Конспект интегрированного урока математики и технологии; 1 класс


Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности

Автор: Белова Любовь Михайловна

Образовательное учреждение:

Тема:. Закрепление пройденного. Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовление кораблика из геометрических фигур.

Класс: 1 «Б»

Оборудование, программное обеспечение: презентация к уроку, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Цели и задачи урока:

1.совершенствовать вычислительные навыки;

2.закрепить умение решать примеры в пределах десяти и умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

3.развивать речь учащихся, умение использовать математические термины, познавательные способности, мышление;

4.закрепить знание о геометрических фигурах;

5.воспитывать бережное отношение к природе вообще, а самое главное к природе родного края.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас необычный урок – путешествие по рекам. На чем путешествуют по рекам?

 

Дети. На лодке, корабле…(Макет корабля.) Слайд 2

 

Учитель. Путешествовать будем в роли экологов.

- Кто такие экологи? ( Определение из словаря иностранных слов) Слайд 3

 

- Откройте тетрадь, возьмите карандаш и выполните узор из корабликов.

(Дети выполняют задание: сначала прописывают в воздухе за учителем по образцу, затем в тетрадях.)

 

2. Геометрический материал

 

Учитель. Ребята, вы заметили, что кораблик у нас непростой? Что в нём не-обычного?

 

Дети. Он состоит из геометрических фигур.

Учитель. Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус?

Дети. Треугольник.

Учитель. Что вы знаете о треугольнике?

(Ответы детей.)

- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг?

Дети. Квадрат.

Учитель. Что вы знаете о квадрате?

(Ответы детей).

-Как называется геометрическая фигура, изображающая лодку?

Дети. Четырёхугольник.

Учитель. Как ещё называется эта фигура?

Дети. Трапеция.

Учитель. Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды.

(Дети считают в прямом и обратном порядке.)

 

- Итак, наш кораблик отплыл от берегов, но тут на поверхности воды появилась.… А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры с окошками.

 

3. Устный счёт. Слайд 4

Учитель. –Вставим числа.

7 +  = 10  - 4 = 5

+ 3 = 9 7-  = 2

10 +  = 15  -2=10

 

-Кого же мы встретили?

Учитель:-Зелёная квакушка - зовут её …

(Учитель показывает рисунок)

Дети. Лягушка.

 

Учитель. Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.

 

(Учитель показывает картинку, изображающую речное дно. На ней в виде аппликации прилеплен мусор.)

 

4. Решение примеров. Слайд 5

Наша задача - очистить реки от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание. Каждый правильно поставленный знак очищает реку от мусора. (<,>, =)

(Дети выполняют задание.)

20 * 10 + 8 14 – 4 * 10

16 * 20 20 * 19 + 1

17 * 10 + 7 19 * 10

- Молодцы , ребята! Речку вы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в неё рыбок! Каждая запущенная рыбка - правильно решенный пример.

 

3+7-2 10+5 8-6

6+4-9 17-7 7+0

2+8-3 10+10 9-2

 

 

6. Физкультминутка

 

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

7. Решение задачи. Слайд 6

 

Учитель. В пруду плавало 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей плавало в пруду? Сколько всего рыб плавало в пруду?

(Разбор задачи, решение у доски и в тетради)

 

8. Задачи в стихах

 

Учитель. А теперь решаем задачи в стихах.

 

Поймали в море рыбаки десять рыбок – это были иваси,

Три рыбки сельди и два лучистых карася.

Попробуй им помочь:

Посчитай улов точь- в-точь

 

Дети. Рыбаки поймали 15 рыбок.

 

Учитель. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

 

Дети. Рыбаки натаскали 9 рыб.

 

9. Математический лабиринт Слайд 8

 

Учитель. -Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Я буду называть число, а вы должны найти пример с таким ответом.

(Учитель называет числа) 16, 10, 17, 18, 15, 20.

18 – 1

16+2 19+1

6+10

13 – 3 10 + 5

10. Итог урока. Рефлексия

Учитель. Закончите фразу :

-Сегодня на уроке я...

Ответы детей.

- Молодцы! Вам понравилось быть экологами? Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку в мусор, будете бережно относиться к природе.

 

11. Выполнение аппликации «Кораблик» Слайд 10

 

Каждый смастерит свой кораблик, на котором будет путешествовать далее по стране знаний.

 

 

 

Используемая литература:

В.Волина «Праздник числа»

интернет-источники

 


Полный текст материала Конспект интегрированного урока математики и технологии; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна  shk200
16.11.2020 0 1646 366

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК