Конспект интегрированного урока математики и технологии; 1 класс
Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности
Автор: Белова Любовь Михайловна
Образовательное учреждение:
Тема:. Закрепление пройденного. Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовление кораблика из геометрических фигур.
Класс: 1 «Б»
Оборудование, программное обеспечение: презентация к уроку, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.
Цели и задачи урока:
1.совершенствовать вычислительные навыки;
2.закрепить умение решать примеры в пределах десяти и умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
3.развивать речь учащихся, умение использовать математические термины, познавательные способности, мышление;
4.закрепить знание о геометрических фигурах;
5.воспитывать бережное отношение к природе вообще, а самое главное к природе родного края.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас необычный урок – путешествие по рекам. На чем путешествуют по рекам?
Дети. На лодке, корабле…(Макет корабля.) Слайд 2
Учитель. Путешествовать будем в роли экологов.
- Кто такие экологи? ( Определение из словаря иностранных слов) Слайд 3
- Откройте тетрадь, возьмите карандаш и выполните узор из корабликов.
(Дети выполняют задание: сначала прописывают в воздухе за учителем по образцу, затем в тетрадях.)
2. Геометрический материал
Учитель. Ребята, вы заметили, что кораблик у нас непростой? Что в нём не-обычного?
Дети. Он состоит из геометрических фигур.
Учитель. Как называется геометрическая фигура, которая изображает парус?
Дети. Треугольник.
Учитель. Что вы знаете о треугольнике?
(Ответы детей.)
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает флаг?
Дети. Квадрат.
Учитель. Что вы знаете о квадрате?
(Ответы детей).
-Как называется геометрическая фигура, изображающая лодку?
Дети. Четырёхугольник.
Учитель. Как ещё называется эта фигура?
Дети. Трапеция.
Учитель. Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды.
(Дети считают в прямом и обратном порядке.)
- Итак, наш кораблик отплыл от берегов, но тут на поверхности воды появилась.… А кто появился, мы узнаем, если устно решим примеры с окошками.
3. Устный счёт. Слайд 4
Учитель. –Вставим числа.
7 + = 10 - 4 = 5
+ 3 = 9 7- = 2
10 + = 15 -2=10
-Кого же мы встретили?
Учитель:-Зелёная квакушка - зовут её …
(Учитель показывает рисунок)
Дети. Лягушка.
Учитель. Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.
(Учитель показывает картинку, изображающую речное дно. На ней в виде аппликации прилеплен мусор.)
4. Решение примеров. Слайд 5
Наша задача - очистить реки от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание. Каждый правильно поставленный знак очищает реку от мусора. (<,>, =)
(Дети выполняют задание.)
20 * 10 + 8 14 – 4 * 10
16 * 20 20 * 19 + 1
17 * 10 + 7 19 * 10
- Молодцы , ребята! Речку вы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в неё рыбок! Каждая запущенная рыбка - правильно решенный пример.
3+7-2 10+5 8-6
6+4-9 17-7 7+0
2+8-3 10+10 9-2
6. Физкультминутка
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
7. Решение задачи. Слайд 6
Учитель. В пруду плавало 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей плавало в пруду? Сколько всего рыб плавало в пруду?
(Разбор задачи, решение у доски и в тетради)
8. Задачи в стихах
Учитель. А теперь решаем задачи в стихах.
Поймали в море рыбаки десять рыбок – это были иваси,
Три рыбки сельди и два лучистых карася.
Попробуй им помочь:
Посчитай улов точь- в-точь
Дети. Рыбаки поймали 15 рыбок.
Учитель. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Дети. Рыбаки натаскали 9 рыб.
9. Математический лабиринт Слайд 8
Учитель. -Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо точно пройти по математическому лабиринту. Я буду называть число, а вы должны найти пример с таким ответом.
(Учитель называет числа) 16, 10, 17, 18, 15, 20.
18 – 1
16+2 19+1
6+10
13 – 3 10 + 5
10. Итог урока. Рефлексия
Учитель. Закончите фразу :
-Сегодня на уроке я...
Ответы детей.
- Молодцы! Вам понравилось быть экологами? Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку в мусор, будете бережно относиться к природе.
11. Выполнение аппликации «Кораблик» Слайд 10
Каждый смастерит свой кораблик, на котором будет путешествовать далее по стране знаний.
Используемая литература:
В.Волина «Праздник числа»
интернет-источники
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Любовь Михайловна
→ shk200 16.11.2020 0 1780 371 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы