Программа работы отряда "Эрудит" с одаренными детьми по математике в летний период
Цель работы: создать условия для самореализации учащихся в области математики через их активное участие в экскурсионной деятельности, практических, исследовательских работах, демонстрации полученных материалов, при решении задач олимпиадного уровня и внеклассных мероприятиях, формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи:
- Развитие интереса и удовлетворение потребностей расширения кругозора школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике.
- Развития предметной, общекультурной и социально - значимой компетенции учащихся.
- Развитие творческой и прикладной сторон мышления, формирование у школьников представления о математике как части общечеловеческой культуры.
- Овладение учащимися практическими приемами геометрических измерений и построений на местности, навыком восприятия геометрических форм и идей симметрии.
- Знакомство учащихся с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач с целью понимания принципов устройства и использования современной техники.
- Формирование навыков сбора и обработки информации.
- Профориентация учащихся.
- Создание условий для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности через реализацию проекта;
- Организация исследовательской деятельности учащихся 5-8 классов; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин) через проведение ролевой игры.
- Организация творческой деятельности учащихся 5-8 классов по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности (школьный двор) и продолжение работы в этом направлении во время учебного года.
В 2019-20 уч. году было решено продолжить работу с одаренными детьми в летний период, который является логическим продолжением урочной деятельности и созданием условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми обучающимися, выявлением и выращиванием интеллектуального потенциала одаренных детей, укреплением здоровья, формированием способностей и интересов. Первая группа, с которыми начинала работу в отряде «Эрудит», выпускаются из 11 класса, другая переходит в 11 класс, третья группа в 9 класс, последняя переходят в 7 класс.В этом учебном году из 8а класса остались человек, из 6а класса из 26 учеников пожелали работать.Может быть будет набрана группа желающих детей из других классов.
Технология организации работы в летний период ориентирована на создание среды, которая предполагает возможность раскрытия и развития интересов и способностей личности каждого на создание условий, позволяющих обеспечить удовлетворение каждого учащегося в соответствии с индивидуальными интересами и особенностями использование принципов обогащения и углубления, дифференциации и индивидуализации, сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности, единства деятельности, обучения и развития использование обучающих, развивающих, соревновательных методов.
Будут проводиться обучающие занятия, творческие практикумы, конкурсы, игры, практические работы на местности, кроме того, необходимо научить ребят основам научно-исследовательской и проектной деятельности. Будут организованы экскурсии в поселке Новый Торъял.
Результат работы каждой группы мини проект по изученной теме.
Вся работа, в летний период, будет сопровождается фото- и видеосъемкой. Самые активные и успешные участники будут награждены грамотами.
Актуальность разработки Программы:
Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
Кроме этого в конце 9 и 11 классов ученики сдают экзамены по математике. В экзаменационных работах присутствуют задачи по геометрии прикладного характера. Для успешного решения таких задач работает наш курс.
Курс составлен на 24 часа и предназначен для учащихся 5-8 классов.
Курс построен таким образом, чтобы учащийся смог подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение учебного года. Предпочтительны коллективные занятия.
Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в районных, республиканских олимпиадах, вести исследовательскую, самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, проекты.
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Этапы реализации:
- Составление списка.
- Разработка программы
- Создание банка заданий для занятий.
- Организация занятий.
- Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми по математике в летний период».
- Создать презентацию и мини проект.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стародубцева Алевтина Анатольевна
→ Публикатор 07.09.2020 0 869 209 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.