Разное


Теория Курта Левина является оригинальной теорией в объяснении человеческого поведения. Согласно ей, протекание действий целиком сводится к конкретной совокупности условий существующего в данный момент поля.

17.11.2018

Развиваясь в обществе, мы учимся определённым взглядам, ценностям. Нас учат строить определенную картину мировоззрения. Учат определять границы реально существующего и вымысла, фантазии. Так, например, кошка реальна, так как живёт.

В начале 60-х годов XX столетия группа персонологов под руководством А. Маслоу формирует новое научное направление – гуманистическая психология. На основе каких психологических школ возникла гуманистическая психология? Насколько интересны выводы, сделанные представителями гуманистической психологии для современного психологического знания?

Гештальтпсихология – наука, ставшая самым продуктивным вариантом при решении проблемы сохранения целостности австрийской и немецкой психологии. Основные представители гештальтпсихологии, такие как М. Вертгеймер, В. Келер и К. Коффка, К. Левин, создали науку для противостояния структурализму.

Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г.Юнг, а позднее неофрейдистами, такими как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и др.

В американской психологии начала XX века доминировал бихевиоризм. Как развивался бихевиоризм? Какую роль в процессе знания о психике сыграли исследования бихевиористов?

За последние 30-40 лет психология мотивации изменилась до неузнаваемости, однако отечественные программы и учебники эти изменения обошли стороной; до сих пор работы А.Маслоу и В.Франкла 50-летней давности преподносятся в них как последнее слово в этой области. С 2002 г., когда Д.А.Леонтьев начал читать на вечернем отделении факультета психологии МГУ лекции по разделу «Психология мотивации и эмоций» курса общей психологии, он столкнулся с необходимостью радикальной переделки всего курса. Поэтому параллельно с перестройкой программы пришлось решать задачу обеспечения издания книг, отражающих современное состояние этой области психологии.

Задачи: провести опрос среди молодежи (10 чел) и людей старшего поколения (10 чел) по следующей схеме неоконченных предложений.

В книге Эриксона «Детство и общество» (Erikson, 1963) представлена его модель «восьми возрастов человека». По мнению Эриксона, все люди в своем развитии проходят через восемь кризисов, или конфликтов. Психосоциальная адаптация, достигаемая человеком на каждой стадии развития, в более позднем возрасте может изменить свой характер, иногда — коренным образом. Например, дети, которые в младенчестве были лишены любви и тепла, могут стать нормальными взрослыми, если на более поздних стадиях им уделялось дополнительное внимание.

Созревание личности включает в себя переход от зависимого положения ребенка к самостоятельности, от подчиненного положения в семье — к равенству, от беспечности — к пониманию своей ответственности, от ограниченного числа поведенческих реакций — к разнообразному и богатому поведенческому репертуару, от примитивных интересов — к сложным. Очень важен переход от неглубокой временной перспективы к масштабу лет и десятилетий, от импульсивных поступков, преследующих лишь краткосрочные цели,— к поведению, которое опирается на весь предшествующий опыт и определяется весьма отдаленными задачами.

Понятие социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми. Если у животных все отношения обусловлены биологическими мотивами, то у человека как биосоциального существа немаловажен процесс развития социальных навыков. Люди постоянно рождаются и умирают, и процесс обновления общества идет постоянно. Новые члены общества изначально не знают ни норм, ни правил поведения в нем. Вот тут и начинается процесс социализации.

Детерминизм (в психологии) (от лат. determinare — определять) — закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов. Детерминизм включает причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его, но не исчерпывается этим объяснительным принципом, поскольку существуют и другие формы детерминизма, а именно: системный детерминизм (зависимость отдельных компонентов системы от свойств целого), детерминизм типа обратной связи (следствие воздействует на вызвавшую его причину), детерминизм статистический (при одинаковых причинах возникают различные в известных пределах эффекты, подчиненные статистической закономерности), целевой детерминизм (предваряющая результат цель как закон определяет процесс его достижения) и др.

Существует много различных точек зрения на то, как надо решать проблему изучения человека и его психики. Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б.Г. Ананьевым.

Все современное человечество принадлежит к одному биологическому виду – человек разумный (Homo sapiens), представляющему собой уникальную жизненную форму, соединяющую биологическую и социальную сущности.

Считается, что первые труды по теории личности были написаны в 1930:е гг. (К. Левин, Г. Мюррей). Можно достаточно уверенно датировать возникновение психологии личности как особой предметной области психологического познания выходом в свет первых фундаментальных теоретических работ: «Динамическая теория личности» К. Левина (1935), «Личность» Г. Олпорта (1937) и «Исследования личности» Г. Мюррея (1938).

Определения понятия «личность» разных авторов, с указанием их фамилий и синтез общего определения на основе проанализированных данных.

Абульханова-Славская Ксения Александровна, ученица С. Л. Рубинштейна, первые годы своей научной деятельность проработала под его руководством, развивая его теорию деятельности в своей дальнейшей работе. В 60-70-е г.г. становится одним из ведущих методологов отечественной психологии.

Предметом данной концепции выступает личность как субъект жизни. Задачи, решаемые в рамках данной концепции: изучение становления личности как субъекта жизнедеятельности; изучение личностного опосредствования сознания и деятельности. Определение личности: «Личность – это субъект жизни, она связывает клубок из всех нитей – возрастной, событийной, продуктов творчества, социальных достижений – своим собственным уникальным узлом, определяя качество своей жизни».

Главная задача состоит в том, чтобы выявить действительные «образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство, свою аутоидентичность. Реальным базисом личности человека является совокупность его общественных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются, а они реализуются его деятельностью, точнее, совокупностью его многообразных деятельностей.

Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в (одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г.).

Экзистенциально-гуманистический подход не относится к числу простых. Сложности начинаются уже с самого названия. Чтобы разобраться с этим, немного истории.

Основатель теории научения Э.Торндайк рассматривал сознание как систему связей, объединяющую идеи по ассоциации. Чем выше интеллект, тем большее число связей он может установить. В качестве двух основных законов научения Торндайк предложил закон упражнения и закон эффекта. Согласно первому, чем чаще какое-то действие повторяется, тем глубже оно отпечатывается в сознании. Закон эффекта гласит, что связи в сознании устанавливаются более успешно, если реакция на стимул сопровождается поощрением.

Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека: структуре, мотивации, развитии, психопатологии, психическом здоровье и изменении поведения посредством терапевтического воздействия. Основой теории личности служат определенные исходные положения о природе человека.

Презентация к интегрированному уроку - путешествию математики и технологии экологической направленности в 1 классе. УМК "Школа России".

Рабочая программа по технологии для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов – 34, в неделю – 1.
Контроль знаний – 1 контрольный тест.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов всего – 170, в неделю – 5. Контроль знаний: диктант – 8, контрольное списывание – 2.

Презентация к уроку русского языка "Изложение "Путешественница" для 2 класса. УМК "Школа России". 

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе «Примерной программы начального общего образования, авторской программы» А. Я. Данилюк (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2012 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов – 68, в неделю – 2. Контроль знаний – 2 контрольных теста.

Рабочая программа по математике для 2 класса, УМК "Школа России". Количество часов – 136, в неделю – 4. Контроль знаний – 9 контрольных работ.