Урок мужества "День защитника Отечества — день воинской славы России"; 10, 11 классы
Учебная дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности
Специальность: автокрановщик.
Курс: второй
Тема занятия: День защитника Отечества – день воинской славы России
Вид занятия: открытый урок мужества
Форма проведения занятия: классно-урочная
Дата проведения занятия: «22» февраля 2010 года.
Мотивация темы и формы проведения занятия: формирование чувства патриотизма у учащихся в строгой организованной структуре с большой группой учащихся коллективной деятельности.
Продолжительность занятия: 80 минут
Место проведения занятия: учебный класс - музей
Цели занятия:
- Дидактическая: обучение самостоятельности в выборе изложении материала
- Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание.
- Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей.
Междисциплинарные связи: История. Разделы: история древней Руси, история Руси XIX века, история СССР XX в., СССР в локальных конфликтах, история Советской России; темы - проявление патриотизма в истории страны на примере войн, героизм русского оружия - как проявление патриотизма. Обществознание. Раздел: Цивилизация России.
Внутридисциплинарные связи: Основы военной службы. Темы: «Патриотизм, верность воинскому долгу», «Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности войск» Знать понятия: патриотизм, воинский долг, героизм, мужество.
Учебное оборудовние: ТСО, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Методическое обеспечение занятия: Учебник ОБЖ 10 кл. под ред. Воробьева Ю.Л., Микроков В.Ю. «Военно-патриотическое воспитание в школе»., ФЗ «О днях воинской славы России», В.В. Смирнов «Армия государства Российского и защита Отечества», презентация.
Опережающие задания учащимся:
- Подготовить доклад об образования Дня защитника Отечества
- Подготовить сообщения о событиях 23 февраля 1942-1945 гг.
- Подготовить презентацию к уроку мужества 23 февраля в форме слайдов
Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к уроку:
Активность, интерес к теме, самостоятельность суждений, подготовка заданий отношение к преподавателю, дисциплина (готовность к уроку, во время урока, во время дачи домашнего задания, реакция на звонок) Методы: наблюдение, опрос, беседа.
Критерии и методы диагностики эффективности урока мужества 23 февраля: Материал усвоен учащимися в объеме достаточном для первичного восприятия. Учащиеся осваивали применение имеющихся ЗУНов в новых ситуациях. Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия. Методы : наблюдение, опрос, беседа.
Хронокарта урока:
- 1-й этап - организационный - определение готовности к совместной деятельности
- 2-й этап - объявление темы, постановка цели и задач урока
- 3-й этап - определение степени усвоения изученного и готовность к
- восприятию нового
- 4-й этап - изложение нового материала
- 5-й этап - первичная проверка понимания
- 6-й этап - закрепление новых знаний
- 7-й этап - контроль за результатами учебной деятельности,
- 8-й этап - подведение итогов урока
Методы и приемы обучения:
- наглядный — демонстрация,
- словесный метод — объяснение, рассказ, беседа;
- видеометод — презентация.
Методы контроля и самоконтроля: наблюдение. Контроль знаний на данном занятии не проводился т.к. данный урок-мужества 23 февраля направлен на формирование патриотических чувств, историческое и военно-патриотическое воспитание.
Приложения:
- Сценарий урока
- Презентация
- Программа урока мужества.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Краменко Виктор Анатольевич
→ viha 09.06.2011 4 35008 6780 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы