Сценарий игровой программы с элементами тренинга "8 марта. Праздник счастливых мам"
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества №1»
8 марта.
Праздник счастливых мам
(сценарий игровой программы с элементами тренинга)
Автор:
Акинина Мария Сергеевна,
Старый Оскол
Возраст участников: 10-12 лет.
Продолжительность: 45-60 минут.
Цель:
Привлечь внимание обучающихся к празднованию Международного женского дня, обозначить модель положительного опыта семейных отношений.
Задачи:
1. Повышение уровня информированности обучающихся о проблемах семейных отношений;
2. Изменение отношения обучающихся к семейным ценностям;
3. Формирование у обучающихся устойчивой мотивации к поддержанию сохранению здорового семейного климата.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация, цифровой носитель с фоновой музыкой, бумага для записей (10Х10) (), ручки или карандаши (по количеству участников), , цветы из цветной бумаги (по количеству участников.
Оформление:
Сцена или слайд на экране, с символикой мероприятия (руки и голуби).
Место проведения:
Просторное помещение или зал.
Предварительная подготовка:
Расставить по кругу стулья для участников мероприятия, разложить в непосредственной близости от участников бумагу, карандаши и цветы из цветной бумаги.
Действующие лица:
Один ведущий педагог, помощник для управления слайдовой презентацией.
Музыка. СЛАЙД 1
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодняшний день поистине самый добрый день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлее.
Но когда этот день приходит, в наших домах начинается настоящий весенний переполох: все папочки, сыночки и дочки в думают только об одном: что подарить и как поздравить своих любимых мам и бабушек. В этот день мы шлём поздравления представительницам самой обаятельной, самой красивой, самой нежной и доброй половине человечества.
СЛАЙД 3
Праздник
к нам пришел весной
Самый
ласковый, родной.
Этот праздник
дорог нам,
Что за праздник?
Дети отвечают: «Праздник мам»
СЛАЙД 4
Ведущий: Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины! Сколько великих дел освещено её именем!
Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери.
Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас. Всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери.
Материнская любовь окрыляет, придаёт силы слабому, вдохновляет и согревает.
Мир каждого ребенка начинается с женщины! Есть общее, что объединяет женщин всей планеты: любовь и благополучие в доме, здоровье и счастье детей и близких.
А ещё, у всех женщин, во все времена, есть очень важная, ответственная и священная обязанность – быть душой семьи, хранительницей домашнего очага, нести свет и тепло.
Скажите мне, дорогие друзья, а ваша мама, какая она?
Ответы детей
Ведущий: Посмотрите-ка на экран…
ИГРА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ»
СЛАЙД 5 (Изображение молодой женщины )
Ведущий: Что мы видим?
Ответы детей
Ведущий: Но полная ли это картина? Отображает ли в действительности лицо нашей мамы, которое мы видим каждый день?
Ответы детей.
Педагог подводит высказывания детей к тому, что мама в действительности не так часто улыбается, как на картине.
Ведущий: А почему мама не улыбается каждый день?
Педагог подводит обучающихся к понятиям «забота о семейном благополучии, родительская ответственность, домашние хлопоты, решение насущных проблем» и заменяет слайд молодого лица женщины на слайд лица более изможденного.
СЛАЙД 5 (однократный клик)
(Изображение лица женщины с морщинами )
Ведущий: Заметьте, друзья и все это происходит с нашей мамой каждый день. Ведь каждый день мы привыкли есть вкусную еду, надевать чистые рубашки… Каждый день привыкли ощущать уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что мама о нас позаботится. Но время движется неумолимо. Подобные хлопоты сказываются на здоровье наших родителей. А с вашим взрослением наши взаимоотношения с мамами качественно меняются. В чем причина?
Ответы детей
Педагог подводит ответы обучающихся к понятию того, что мышление взрослых и детей устроено по-разному.
Меняемся мы, меняются наши взаимоотношения с мамами, все это находит свое отражение в мамином сердце, в маминой душе. А что принято называть зеркалом души? Глаза. Мамины глаза. Вглядитесь в них – и вы увидите в них все, что вы сказали и все что вы скрыли от мамы, все, что вы сделали и что забыли сделать – все это отражается в маминых глазах…
СЛАЙД 5 (еще один однократный клик)
(Изображение лица женщины, покрытого морщинами )
По щелчку изображение изможденного лица женщины меняется на слайд лица, покрытого морщинами.
Во время работы с изображениями педагог задает вопросы об ощущениях участников – приятна ли им эта перемена.
В конце работы дети и педагог обсуждают полученную картину:
Ведущий: Нравится ли вам картина, которая у нас получилась? О чем вы думаете, глядя на нее? Какие ассоциации она вызывает у вас?
Ответы детей. Педагог акцентирует внимание детей на отзывах детей о картине, повторяя их и озвучивая отзывы детей собственным голосом.
ИГРА « ПЛОХИЕ МЫСЛИ – В МУСОР»
Ведущий: Ребята, мы только что с вами определили, что делает лица наших мам усталыми. И что не нужно делать, чтобы наши мамы не старились раньше, чем это положено? И чтобы лучше запомнить все эти действия и никогда их не повторять в действительности, давайте попробуем записать их на бумаге. Как говорится: «Хочешь запомнить – запиши».
Дети пишут свои ассоциации с картиной на листочках бумаги. В неограниченном количестве.
Ведущий: Это плохие мысли, верно? Хотим ли мы видеть нашу маму такой, какой она показана на этой картине? Хотим ли мы еще думать о том, что написали на наших бумажках?
Ответы детей
Ведущий: Тогда я предлагаю их смять…
Дети мнут листки бумаги
Ведущий: …и выбросить подальше от себя! Чтобы наши мамы в действительности никогда не были похожи на женщину, которая изображена на нашей картине.
Дети разбрасывают смятые бумажки по комнате
Ведущий: Спасибо, дорогие друзья! Но хочу напомнить вам кое о чем… Скажите, что мы только что наделали?
Дети отвечают
Ведущий: Совершенно верно! Мы намусорили! А убирать как всегда будет кто? Конечно мама. Давайте же освобождать ее от этих обязанностей! И сейчас чтобы привести в порядок нашу комнату, я предлагаю вам еще одну игру.
ИГРА «МУСОР – СЮДА!»
Участники делятся на две-четыре команды. Каждой команде вручается по одной мусорной корзине с соответствующей надписью и предлагается собрать разбросанные бумажки. Времени на исполнение задания не предусматривается, - побеждает команда, собравшая наибольшее количество бумажек. Команда-победитель награждается аплодисментами.
Ведущий: Как здорово, вы со всем справились. Что хочется сказать маме, посмотри, мамочка, мы все здесь убрали… Хочется?
Ответы детей
Ведущий: И мама, конечно же, улыбнется… (К экрану) Улыбнись, мамочка, пусть морщинки твои разгладятся!
СЛАЙД 6 (лицо без морщин, но без улыбки)
Ведущий: Нравится перемена?
Ответы детей
Ведущий: Но мама еще не улыбается… Продолжаем в том же духе и сейчас мы проверим, какие же вы помощники у мамы на кухне…
Разгадывание кроссворда помощников (СЛАЙДЫ 8-14)
Ведущий: Посмотрите же теперь на нашу мамочку!
СЛАЙД 15
ИГРА «ЧТО ВОЗЬМЕМ МЫ В СВОЙ ДОМ»
СЛАЙД 16
Ведущий:
Скажите, ребята, а вы знаете, что обозначает слово «семья»?
Дети отвечают и аргументируют свои ответы.
Ведущий: Посмотрите на экран: здесь очень много слов. Представьте себе, что все эти слова - это кирпичи здания – нашего семейного очага. Какие слова-кирпичики вы возьмёте, чтобы построить свой ДОМ? Почему?
Ответы детей
Слова на слайде: улыбка, понимание, любовь, эгоизм, терпение, ненависть, капризы, сочувствие, сопереживание, доброта взаимопомощь, ответственность, обязательность, мудрость, чуткость.
Обучающиеся выбирают из списка слов, нужные и из них, при помощи педагога, выстраивают семейный очаг.
По окончании моделирования, обучающиеся устно оценивают полученный опыт.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый домик у нас получился! Давайте же еще раз повторим, что должно быть в каждом доме, чтобы все его обитатели жили долго и счастливо!
Дети повторяют содержание из слайда.
Ведущий: Вам нравится полученный результат?
Ответы детей
Ни для кого не секрет, что все женщины любят, когда им дарят цветы.
Вот
сказочный букет цветов
Для
мамы к празднику готов.
Его
я собирал полдня.
Пускай
похвалят все меня.
Пусть
весенний, тёплый свет
На
цветы прольётся,
Пусть
расцветёт в руках букет
И
мама улыбнётся!
Ведущий: Скажите пожалуйста, дорогие ребята, а что принято дарить женщинам в день 8 марта?
Ответы детей
А кокой цветок является символом дня 8 марта?
Дети отвечают «Мимоза»
СЛАЙД 17
Ведущий: Осыплем же нашу маму цветами! Но не просто так…
СЛАЙД 18
Участникам предлагается приклеить свои бумажные цветы на экран возле изображения женщины, продолжая фразу: «Моя мама счастлива, потому что…». Игру начинают взрослые ассистенты. После приклеивания цветка, каждому участнику вручается памятная открытка.
Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Вы хотите чтобы наша мама всегда оставалась такой: счастливой и с улыбкой на лице?
Дети отвечают
Ведущий: Спасибо вам дорогие ребята, за прекрасные улыбки, которые вы подарили мне сегодня!
Милые, добрые, любимые девочки, женщины!
Мы желаем вам, чтоб вопреки законам времени
Душой вы молоды были всегда,
Чтобы в трудах и поиске бессонном
Не состарили вас года.
Чтоб и впредь уверенной походкой
Гордо шли вы по земле своей,
Словно по ковру, который соткан
Из весенних, солнечных лучей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СЛАЙД 19
Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь знаете как сохранить улыбку на лице самого дорогого человека в вашей жизни – вашей любимой мамы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акинина Мария Сергеевна
→ Маша_Акинина 08.05.2013 0 16015 2596 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.