Презентация «Великая сила красоты»
«ВЕЛИКАЯ СИЛА КРАСОТЫ» Слайд 1
ЭКСКУРСИЯ В ИСТОРИЮ ПРИЧЁСОК
9 СЕНТЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КРАСОТЫ Слайд 2
в 1995 г. на всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. Инициатива его проведения принадлежит Международному комитету эстетики и косметологии СИДЕСКО. в разных странах мира и городах России в этот день проводятся различные мероприятия, направленные на формирование вкуса, стиля и приобщение людей к миру красоты.
ВЕДУЩИЙ: Красивые волосы - блестящие и густые - во все времена и в наши дни и у всех народов считались лучшим украшением внешности человека.
Стремление к красивой прическе естественно для каждой девочки, девушки, женщины. Мастерство ее сотворения во многом зависит от вкусов общества, от времени.
Давайте познакомимся с характерными чертами и модами важнейших эпох прошлого.
Красивые волосы и искусно сделанная прическа делают представительниц прекрасного пола неповторимыми, вызывая восторг и восхищение...
3. Самые давние свидетельства об искусстве ухода за волосами восходят к III тысячелетию до Рождества Христова и связаны с Древним Египтом. Богатые сведения об этой эпохе в виде записей и рисунков запечатлены на папирусах и камнях, найденных в усыпальницах фараонов.
шпильки), продолжают применять
Интересно отметить, что некоторые средства и предметы ухода за волосами, использовавшиеся еще древними египтянами (например, хна, гребни, шпильки) продолжают применять и в наши дни.
«Роза в золоте кудрей,
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
Красным жаром разливается».
Андрей Белый
4. В Древней Греции практика ухода за волосами достигает более высокого уровня. Эллины обладали каким-то особым мастерством в создании гармоничных причесок.
Они, как свидетельствуют античные историки, знали много секретов косметических средств. Например, им было известно искусство завивки волос железным стержнем. Для сохранения прически греки широко пользовались сеткой для волос.
Быть может, в дальней стороне,
Под небом Греции священной,
Тебя страдалец вдохновенный
Узнал, иль видел, как во сне,
И скрылся образ незабвенный
В его сердечной глубине.
А. С. Пушкин
5. С культурной жизнью древних римлян нас знакомят раскопки в Риме и Помпее, где найдены, в частности, развалины многочисленных терм. В них римляне мылись, принимали водные процедуры и различные виды массажа. Рабов-массажистов называли косметами. Наверное, вы догадались — от этого названия и произошло слово «косметика».
Когда в Рим были привезены белокурые германские рабыни, у римлянок появилось желание тоже стать блондин¬ками. К этому периоду относится изобретение способа обесцвечивания волос. В чем он заключался — осталось для нас сектором, хотя полагают, что римлянки пользовались серными или содержащими медь средствами.
Исчезнет Рим, его покроет
мрак глубокий,
И путник, устремив на груды
камней око,
Воскликнет в мрачное
раздумье углублен:
«Свободой Рим возрос,
а рабством погублен».
А. С. Пушкин
6. В средние века девушки обычно носили волосы распущенными, а дамы стягивали их в узел на затылке или же накрывали платком. Как на картине Ф. А. Малявина «Крестьянки».
А ты все та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей... А. Блок
Дальнейшее разви¬ие парикмахерского ремесла связано с ростом городов в XX - XII веках. Занимались им, как правило, содержатели бань и купален, отдаленно напоминающие римские термы.
На Руси в средневековье замужние женщины заплетали волосы в две косы и обяза¬тельно носили платок. Ходить с непокрытыми волосами считалось неприличным. Отсюда пошло крылатое выражение «опростоволоситься».
На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой
красавицы:
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
По плечам бегут, извиваются.
М. Ю. Лермонтов
7. Средневековье заканчивается эпохой Ренессанса, или Возрождения: в XIV—XVI веках в странах Центральной и Западной Европы обращаются к наследию античности, стараясь возродить древнегреческую культуру и искусство. Особенно яркие черты этот процесс приобретает в Италии.
Тем не менее, несмотря на общее увлечение всем греческим, у итальянцев постепенно развился свой собственный стиль причесывания. Если гречанки предпочитали носить челку, то идеалом эпохи Ренессанса стал высокий открытый лоб. Прическа стиля «ренессанс» распространилась по всей Европе.
И проходишь ты в думах и грезах,
Как царица блаженных времен,
С головой, утопающей в розах,
Погруженная в сказочный сон.
А. Блок
Посмотрите на репродукцию картины К. П. Брюллова «Умывающаяся итальянка». Прекрасное лицо, открытый лоб, гладко зачесанные назад черные волосы.
8. Эпоху Ренессанса сменила эпоха барокко (1560—1715).
Стиль барокко отличался обилием декоративных, тщательно выполненных и внешне весьма эффектных деталей, из-за чего многие произведения (в том числе и прическа) того времени со¬временному человеку кажутся чрезмерно перегруженными.
9. Италия потеряла тогда господствующее положение, которое перешло к Испании. Пос¬ледняя стала диктовать свои обычаи и моды.
Пред испанкой благородной
Двое рыцарей стоят.
Оба смело и свободно
В очи прямо ей глядят.
А.С. Пушкин
В середине XVI столетия у испанских женщин было модным носить «току» — высокий прямой женский головной убор без полей. Во время пребывания во Франции с этой модой познакомилась Мария Стюарт. Шотландская королева пришла в такой восторг, что велела сделать себе прическу наподобие «токи», став, таким образом, родоначальницей нового стиля причесок.
10. Эти высокие прически вышли из моды только после Людовика ХШ, когда женщины, под¬ражая тогдашней мужской моде, стали носить пышные локоны, ниспадавшие волнами на спину и плечи...
И ветер сумраков, резвясь,
Играет локоном власов. А. С. Пушкин
11. В начале 1680-х годов возлюбленная Людовика XIV герцогиня де Фонтаж ввела новую моду, распространившуюся по Ев¬ропе и продержавшуюся около 30 лет. Представляете? А все было так: герцогиня, собираясь на охоту, высоко подняла волосы и обвязала их вверху шнуром. Королю это так понравилось, что он попросил свою фаворитку всегда носить такую прическу...
Стремясь угодить монарху, на манер госпожи де Фонтаж стали причесываться и другие придворные дамы.
12. На смену барокко пришла эпоха раннего рококо. Этот грациозный и несколько легкомысленный стиль с вычурными и изящными формами тоже оказал большое влияние на дальнейшее развитие моды, в том числе и на прически.
Высокие, перегруженные сооружения из волос уступили место маленьким изящ¬ным прическам.
В период между 1725 и 1740 годами появилась так называемая пудреная прическа.
Волосы стали пудрить, частично зачесывая их вверх со стороны лба. Характерная деталь этих причесок — крупные трубчатые локоны.
Счастливец! Видел я и локон
своевольный,
Родных кудрей покинувший волну!.. М. Лермонтов
Маркиза де Помпадур, родившаяся в 1721 году, как известно, была фавориткой короля Людовика XV. Эта честолюбивая женщина постоянно появлялась при дворе в новых прическах, ее прически выглядели изящно и пользовались успехом.
Многим, веро¬ятно, известны ее портреты с характерной пастушеской прической, а также с локонами, шиньонами и косами. На репродукции картины: А. Н. Бенуа. «Купание маркизы» прекрасная маркиза в бассейне. Прическа ее защищена от воды шапочкой. Возможно, рисуя, художник имел в виду маркизу Помпадур?!
13. В 1764 году будущий король Людовик XVI женился на Марии-Антуанетте, дочери австрийской императрицы. При ней парикмахерское ремесло обрело настолько большое значение, что мастера стали требовать, чтобы их приравняли к художникам. Для обучения этому ремеслу были основаны даже парикмахерские академии.
До 1770 года Мария Антуанетта носила низкие прически, а затем в течение 15 лет — очень высокие. Криком моды могла быть прическа в виде огорода, корабля или башни.
14. В период позднего рококо интерес к высоким прическам остыл, и начали развиваться прически, идущие в ширину. Одной из них является известная прическа принцессы де Ламбаль.
Эта прическа очень привлекательна, и ее испол¬нение требует больших специаль¬ных навыков и знаний. С принцессы де Ламбаль в то время писалось много портретов. Такие прически называются несимметричными.
Сквозь каждое сердце,
сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня — видишь кудри
беспутные эти? —
Земною не сделаешь солью.
М. Цветаева
15. Последняя чет¬верть XVIII столетия была ознаменована появлением в культурной жизни Европы течения, названного классицизмом. В моде доминировал греческий стиль. Прически отличались простотой.
Линии были естественны — волосы спадали свободно, непринужденно и закалывались только одной шпилькой. А иногда просто завязывались узлом.
Наряду с длинными носили и укороченные волосы с разнообразными локонами... Как, например, прически дамы и ее ребенка — на картине К. П. Брюллова «Всадница».
16. Коренной переворот в формах прически произошел во Франции на стыке XVIII—XIX столетий — после свержения Директории и провозглашения Наполеона императором (1804). Наполеон мечтал о великолепии Римской империи. Соответственно и в прическах, и в одежде прослеживаются древнеримские мотивы. Прически делали исключительно на передней части головы, а лоб ограничивали мелкие спадающие локоны.
В Дориде нравятся и локоны златы,
И бледное лицо, и очи голубые. А. Пушкин
В 1800-1815 годах во Франции всестороннее развитие получил стиль ампир.
В прическе ампир характерной чертой была техника локонов. Каскад разнообразных локонов: спиральных, круглых, плоских — бросается в глаза при осмотре картин того времени. Например, на картине И. К. Макарова «Портрет Елизаветы Сергеевны Казнаковой».
Такие прически мастерством исполнения приводят в восторг наших современников.
Тем не менее, несмотря на новое направление, многие женщины продолжали носить пудреные прически.
После поражения и пленения Наполеона модные при нем фасоны причесок почти мгновенно вышли из употребления. Поскольку ненавистно было все, что было связано с бывшим императором. Париж временно утратил свою роль законодателя мод.
Чудесный жребий совершился:
Угас великий человек.
В неволе мрачной закатился
Наполеона грозный век.
А. Пушкин
17. Открывается новый период — бидермейерский. В мировом искусстве и моде тон начинает задавать Вена. В причесывании возникает новое направление моды, приобретающее в 1820 году свой неповторимый стиль. Вновь наступила эпоха блеска парикмахерского искусства. Диадемы, жемчуг, ленты, вуали, цветы, перья и другие украшения давали мастерам прически возможность осуществлять самые оригинальные идеи.
Сжала руки под темной вуалью...
«Отчего ты сегодня бледна?» А. Ахматова
Своего высшего развития в тот период парикмахерское искусство достигло в 1830 году.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие, бездонные,
Цветут на дальнем берегу.
А. Блок
(Музыкальная пауза — звучит аудиозапись вальса И. Штрауса.)
18. Буржуазные революции в 1848 году положили конец восхищению бидермейерским стилем. Развитие парикмахерского искусства пошло на спад. Началось новое время — время развития капитализма. Требовались новые прически и одежда. Именно тогда Франция вновь обрела влияние в области моды и причесок.
Клянусь твоим последним
взглядом,
Твоею первою слезой,
Волною шелковых кудрей...
М. Лермонтов
Окинув беглым взором прошлое, мы видим, что капризная мода на прически во все эпохи развивалась под активным влиянием искусства. И в сегодняшних прическах угадывается мода минувших десятилетий, столетий и даже античных времен, ибо все в нашей жизни повторяется.
Остается напомнить, что цвет, густота и волнистость волос предопределены генетически. Только надо суметь надолго сохранить то, что дано нам от природы.
Установлено, что густота и цвет волос связаны между собой. Наибольшее количество волос у естественных блондинов — 140 тысяч волосинок, у шатенов — 109 тысяч, у брюнетов — 102 тысячи.
Французская поговорка гласит: «Обаяние женщины (девушки, де¬вочки) скрывается в ее волосах».
Взгляни на милую, когда свое чело
Она пред зеркалом цветами
окружает,
Играет локоном, и верное стекло
Улыбку, хитрый взор и гордость
отражает.
А. Пушкин
19. Важной вехой в истории причесок стал 1884 год, когда немец по фамилии Фишер изобрел химическую завивку волос, которую затем широко внедрил в практику и довел до совершенства француз Марсель. В 1904 году Шарль Нестле (немец по происхождению) подарил миру известную ныне всем шестимесячную завивку — перманент.
И в это время в моду триумфально вошла короткая женская стрижка. Стрижка была восторженно встречена представительница¬ми прекрасной половины человечества. Посмотрите, как прекрасно это видно на картине К. Н. Редько «Парижанка».
Мода на короткую стрижку «под мальчика» сохраняется на протяжении всего XX столетия. И по сей день. Прическа «маленькая головка» отличаются классической строгостью форм и простотой, придавая нашим современницам особую женственность.
И кажется лицо бледней
От лиловеющего шелка,
Почти доходит до бровей
Моя незавитая челка.
А. Ахматова
20. Посмотрите на прекрасную картину 3. Е. Серебряковой «За туалетом»: молодая девушка перед зеркалом делает прическу из своих длинных темных волос... Действительно: обаяние женщины скрывается в ее волосах, которым всегда необходима прическа, достойно украсившая волосы, а значит и лицо, и душу...
21- 22. Современные причёски также могут быть не только необычными, вызывающими, но и красивыми и изящными.
Далее ребятам предлагаются кроссворд и викторина.
23. КРОССВОРД:
Вопросы:
1. В каком государстве были найдены самые первые свидетельства ухода за волосами? (Египет.)
2. Какие прически были в Греции? (Гармоничные.)
3. Где делали первое обесцвечивание? (Рим.)
4. Какими были прически раннего рококо? (Вычурные.)
5. Гречанки предпочитали прическу с чем? (Челка.)
6. Какая была прическа «принцесса Ламбаль»? (Несимметричная.)
7. Высокий прямой женский головной убор — испанский, XVI в. (Току.)
8. Прическа из каскада разнообразных локонов. (Ампир.)
24 - 25
Викторина:
1. Назовите средство (краску) для волос, известную еще древним египтянам? (Хна.)
2. Кто из древних применял сетку для волос для сохранения прически? (Греки.)
3. Откуда произошло слово «косметика»? (В Древнем Риме рабов-массажистов называли «косметами».)
4. Кто придумал прическу «ренессанс»? (Итальянцы.)
5. Чем отличителен стиль барокко в прическе? (Обилием декоративных деталей.)
6. Какая эпоха сменила эпоху барокко? (Рококо.)
7. Характерная черта пудреных причесок? (Крупные трубчатые локоны.)
8. При какой французской королеве парикмахерское ремесло стали приравнивать к ремеслу художников?
(При Марии Антуанетте.)
9. Когда остыл интерес к высоким прическам Марии Антуанетты? (В период позднего рококо.)
10. Что было в моде из причесок в последней четверти XVIII в.? (Греческий стиль.)
11. Какие прически предпочитал Наполеон? (Прически с древнеримскими мотивами.)
12. Когда была эпоха блеска парикмахерского искусства и где? (В 1820-е гг., Вена.)
13. В каком году изобрели химическую завивку? (В 1884 г.)
14. Что такое перманент? (Шестимесячная завивка.)
15. С какого времени стали носить короткие стрижки? (С 1904 г.)
16. Когда отмечается Всемирный день красоты? (9 сентября)
26. А теперь приступаем к созданию своих причёсок и их представлению.
Список использованной литературы:
1. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское искусство» – Харьков «Фолио», 1998г. – 464 с.
2. Зайкова Г.А. и Зайкова Ю.С. «…И локоны златы…» – «Читаем, учимся, играем» – Журнал – сборник сценариев для библиотек и школ. Выпуск 7, 2006. Издательство «Либерия – библиопринт».
3. Каминская Н.М. История костюма.
4. Киреева Е.В. История костюма.
5. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, II
6. Панченко О. «Стрижка, причёска, моделирование»: Популярное учебное пособие. – Изд. доп. и перераб. СПб.: Издательский дом «Литера», 2004. – 160 с.: ил.
7. www.wikipedia.org
Картины:
1. Бенуа А. Н. «Купальня маркизы». 1906 http://www.bibliotekar.ru/kBenua/20.htm
2. Портрет Джованины и Амацилии Пачини. Третьяковская Галерея, Москва...
http://www.tanais.info/art/brulloff.htm
3. Портрет Е.С. Казнаковой, рожденной Неклюдовой. Около 1861
http://www.artcatalog.ru/picture.php?id_picture=16476
4. Репродукцию картины К. П. Брюллова «Умывающаяся итальянка» 1823 г.
http://www.liveinternet.ru/users/_notka_/rubric/1090346/
5. Картина Редько К. Н. «Парижанка»
http://pointart.ru/index.php?p=gallerypic&img_id=987&galid=206&area=1&ascdesc=desc&print=1
6. Картина Зинаиды Серебряковой: За туалетом. Автопортрет 1909 г.
http://forum.glavred.info/viewtopic.php?p=218500
7. Прическа http://club.osinka.ru/topic-69771?p=3364460&&
8. Современные прически http://www.foto-fun-xp.ru/index.php?hair=306
9. Прическа http://kris-bell.livejournal.com/
10. Современные прически http://www.foto-fun-xp.ru/index.php?hair=306
11. Рисунок3.jpg http://i074.radikal.ru/1102/57/8d9406f54c67.jpg
12. Рисунок4.jpg http://s016.radikal.ru/i336/1102/d1/eff396f5befd.jpg
13. Рисунок2.png http://s42.radikal.ru/i098/1102/62/edbe7bf26f65.jpg
14. Рисунок6.jpg http://s007.radikal.ru/i301/1102/b6/a10b6814d480.jpg
15. Рисунок7.jpg http://s39.radikal.ru/i085/1102/33/9b74d74b1ff0.jpg
16. Рисунок8.jpg http://s009.radikal.ru/i307/1102/3a/3f171f3c3aa2.jpg
17. Рисунок9.jpg http://s005.radikal.ru/i211/1102/1e/fe316ff833d1.jpg
18. Рисунок10.jpg http://i025.radikal.ru/1102/7c/f3af75944fef.jpg
19. Рисунок11.jpg http://i038.radikal.ru/1102/c7/2dda32107715.jpg
20. Рисунок12.jpg http://i071.radikal.ru/1102/7b/33574b39e12d.jpg
21. Рисунок13.jpg http://i039.radikal.ru/1102/74/d024cd609717.jpg
22. Рисунок14.jpg http://s14.radikal.ru/i187/1102/bd/3e364b645381.jpg
23. Рисунок15.jpg http://s49.radikal.ru/i126/1102/6c/30bf62990f1c.jpg
24. Рисунок16.jpg http://s52.radikal.ru/i136/1102/03/7b7a2beda224.jpg
25. Рисунок17.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1102/70/93a0312341cb.jpg
26. Рисунок18.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1102/aa/4c4b4ad692c2.jpg
27. Рисунок19.jpg http://s002.radikal.ru/i199/1102/6c/3f93078374c6.jpg
28. Рисунок20.jpg http://s45.radikal.ru/i110/1102/c4/52c7b3478505.jpg
29. Рисунок21.jpg http://i075.radikal.ru/1102/47/dc5c1048d586.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронцова Любовь Владимировна
→ LVV 20.02.2011 6 29811 4987 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.