Презентация "Реализация модели гражданского образования в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»"; 1-4 курс


Слайд 1
Слайд 2
Реализация модели гражданского образования в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
Слайд 3
Актуальность проблемы гражданского образования -С 1992 г. Россия вступила в переходный период, одной из главных задач которого является построение демократического правового государства и создание гражданского общества. -Основной целью образования можно считать социализацию учащегося, включение его в систему общественных взаимоотношений в качестве законопослушного гражданина, обладающего сформированной гражданской позицией, выраженной в гражданском самосознании, правовой культуре, правовом поведении, ответственности за свои поступки.
Слайд 4
Теоретическое обоснование проблемы гражданского образования Гражданское образование различные направления работы образовательных учреждений, «нацеленные на формирование гражданских качеств и выработку гражданской позиции у подрастающего поколения» Процесс гражданского образования призван в корне изменить представления граждан об оптимальном механизме взаимоотношений с государственными структурами и с другими гражданами.
Слайд 5
Гражданское образование Ценности Деятельность Знания Гражданская Гражданская Гражданская позиция компетентность деятельность позитивная Социализация как успешная интеграция в гражданское общество
Слайд 6
Гражданская компетентность:  - компетентность в области общественно-политической деятельности, т.е. реализацию прав и обязанность гражданина, выполнение функций гражданина и т.д.;  - морально-нравственную компетентность: совокупность знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям и другие;  - коммуникативную компетентность (осуществление взаимодействия с другими людьми при решении социальных проблем);  - компетентность в учебно-познавательной деятельности (навыки самостоятельного поиска и получения информации из различных источников, ее анализа и критического переосмысления, выражения аргументированной точки зрения и т.д.).
Слайд 7
гражданского образования в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
Слайд 8
Цель: формирование общественно-активной, социально-компетентной, наделенной гражданским самосознанием личности Педагог -учитель -воспитатель -реальный активный гражданин -История 1 курс -обществознание 1 курс -Отечественная история 2 курс -основы социологии и политологии 3 курс -основы философии 4 курс -история Брянского края 4 курс Педагогическое взаимодействие Социально-активные методы обучения и воспитания Содержание образования Внеурочная работа Обучающийся -ученик -воспитанник -потенциальнореальный активный гражданин -основы правы 4 курс -правовое обеспечение профессиональной деятельности 4 курс - менеджмент 4 курс -экономика образовательного учреждения 4 курс - граждановедение 3 курс Социально-активная деятельность общественно-активная, социально-компетентная, наделенная гражданским самосознанием личность -мировоззрение -гражданские поступки -гражданская деятельность -гражданское поведение
Слайд 9
Граждановедение рабочая программа Учебная дисциплина «Граждановедение» вошла в блок ОГСЭ (общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин), как учебная дисциплина по выбору студентов Предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 050709, Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая культура среднего профессионального образования.
Слайд 10
Особенности учебной дисциплины:  - воспитательно – образовательный характер. Она направлена не только на формирование у студентов определенных знаний, умений и навыков, но и на формирование гражданственности будущего учителя, его личностных качеств, т.е. гражданской позиции, ценностей гражданского общества;  - интегративность – содержание учебной дисциплины включает в себя материалы социальногуманитарных дисциплин, а логика рассмотрения каждой из тем предполагает как содержательноценностный аспект, так и методический, который призван помочь студенту в овладении технологиями гражданского образования.
Слайд 11
Основные задачи учебной дисциплины: - формирование представлений о сущности, содержании и проблемах современного гражданского образования; - формирование у студентов гражданский компетенций; - обеспечение гражданского становления личности студентов через формирование навыков самостоятельного принятия решений, готовности нести ответственность за собственный выбор; - помощь в овладении активными и интерактивными методами гражданского образования; - овладение демократическим стилем педагогической работы, включающим позитивную направленность на учащихся.
Слайд 12
Содержание учебной дисциплины Введение Раздел 1. Гражданское образование в России Раздел 2. Гражданин, общество, государство Раздел 3. Гражданин и экономика Раздел 4. Духовный облик российского гражданина Раздел 5. Гражданин в семье Раздел 6. Гражданственность и патриотизм
Слайд 13
Тема: «Толерантность в системе гражданских ценностей» Цели: • 1) раскрыть понятие «толерантность», сформировать представления у студентов об особенностях толерантной и интолерантной личности; • 2) развивать умения и навыки толерантного поведения; навыки сотрудничества, работы в группе • 3) формировать потребность в толерантном поведении, воспитывать уважение и принятие мнения другого человека.
Слайд 14
Студенческая научно-практическая конференция на тему: «Актуальные проблемы изучения прав человека студентами педколледжа»  «Теория правового государства»  «Международные институты и механизмы защиты прав человека»  «История становления института уполномоченного по правам человека»  «Институты уполномоченного по правам человека и по правам ребенка в РФ»  «Институт уполномоченного по правам человека в Брянской области»  «Проблема беспризорных»  «Защита прав ребенка в международном праве и в РФ»  «Образование в сфере прав человека»  «Обучение правам человека в ГОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»  «Надзор за соблюдением прав человека как функция прокуратуры»  «Роль органов опеки и попечительства в защите прав ребенка»
Слайд 15
Слайд 16
Считаете ли Вы полезным и актуальным изучение дисциплины «Граждановедение»? «Да, т.к. не все учащиеся знают о своих гражданских правах» «люди в наше время страдают от нехватки знаний по правовым вопросам» «важно с точки зрения получения практических навыков» «способствует просвещению студентов, изменению их взглядов на окружающий мир, на свое поведение, на свой способ высказывания мыслей» «эти занятия затрагивают очень важные и актуальные проблемы нашей жизни» (по результатам анонимного опроса)
Слайд 17
Об авторе: Савченко Светлана Геннадиевна Преподаватель общественных дисциплин Высшая квалификационная категория Магистр образования по направлению «педагогика»
Слайд 18
Список литературы  Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. / Под. Ред. С. Шехтера и Н.           Воскресенской. При участии А. Иоффе и Я. Уайта. М.: ЗАО «Учительская газета». – 1997 г. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.// 2006. №9. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. Конституция Российской Федерации. СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2006. – 48 стр. О развитии гражданского образования. // Преподавание истории и обществознания в школе.// 2003. №7 - 8. Областная целевая программа «Развитие гражданско-правового образования в Брянской области на 2006 – 2010 годы». – Брянск: «Издательство Курсив», 2006. – 72 с. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с. – (Педагогическое образование). Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335 с. Патриотическое воспитание студентов ссузов. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 192 с. Прутченков А.С. Школа самоуправления: современные модели в системе гражданского образования. Методическое пособие. – Брянск: Курсив, 2006. – 132 с. Элиасберг Н.И. Воспитание юного гражданина – острая проблема современного школьного образования. // Преподавание истории и обществознания в школе.// 2005. №4.

Полный текст материала Презентация "Реализация модели гражданского образования в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»"; 1-4 курс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савченко Светлана Геннадиевна  Светлана5
19.10.2012 0 3899 545

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК