Презентация "Реализация модели гражданского образования в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»"; 1-4 курс
Слайд 2
Реализация модели
гражданского
образования в ГБОУ
СПО
«Суражский
педагогический
колледж им. А.С.
Пушкина»
Слайд 3
Актуальность проблемы
гражданского образования
-С 1992 г. Россия вступила в переходный период,
одной из главных задач которого является построение
демократического правового государства и создание
гражданского общества.
-Основной целью образования можно считать
социализацию учащегося, включение его в систему
общественных взаимоотношений в качестве
законопослушного гражданина, обладающего
сформированной гражданской позицией, выраженной в
гражданском самосознании, правовой культуре,
правовом поведении, ответственности за свои поступки.
Слайд 4
Теоретическое обоснование
проблемы гражданского
образования
Гражданское образование различные
направления
работы
образовательных учреждений, «нацеленные
на формирование гражданских качеств и
выработку
гражданской
позиции
у
подрастающего поколения»
Процесс гражданского образования
призван в корне изменить представления
граждан
об
оптимальном
механизме
взаимоотношений
с
государственными
структурами и с другими гражданами.
Слайд 5
Гражданское образование
Ценности
Деятельность
Знания
Гражданская
Гражданская
Гражданская
позиция
компетентность
деятельность
позитивная
Социализация как успешная интеграция в
гражданское общество
Слайд 6
Гражданская
компетентность:
- компетентность в области общественно-политической
деятельности, т.е. реализацию прав и обязанность
гражданина, выполнение функций гражданина и т.д.;
- морально-нравственную компетентность:
совокупность знаний и умений определять и оценивать
свое поведение, опираясь на моральные нормы и
этические понятия, соответствующие гуманистическим
и демократическим ценностям и другие;
- коммуникативную компетентность (осуществление
взаимодействия с другими людьми при решении
социальных проблем);
- компетентность в учебно-познавательной
деятельности (навыки самостоятельного поиска и
получения информации из различных источников, ее
анализа и критического переосмысления, выражения
аргументированной точки зрения и т.д.).
Слайд 7
гражданского
образования в ГБОУ
СПО
«Суражский
педагогический
колледж им. А.С.
Пушкина»
Слайд 8
Цель:
формирование
общественно-активной,
социально-компетентной, наделенной гражданским
самосознанием личности
Педагог
-учитель
-воспитатель
-реальный
активный
гражданин
-История 1 курс
-обществознание 1 курс
-Отечественная
история 2 курс
-основы социологии
и политологии 3 курс
-основы философии 4 курс
-история Брянского края 4 курс
Педагогическое
взаимодействие
Социально-активные
методы обучения и
воспитания
Содержание
образования
Внеурочная работа
Обучающийся
-ученик
-воспитанник
-потенциальнореальный
активный
гражданин
-основы правы 4 курс
-правовое обеспечение
профессиональной
деятельности 4 курс
- менеджмент 4 курс
-экономика образовательного
учреждения 4 курс
- граждановедение 3 курс
Социально-активная
деятельность
общественно-активная, социально-компетентная, наделенная
гражданским самосознанием личность
-мировоззрение
-гражданские поступки
-гражданская деятельность
-гражданское поведение
Слайд 9
Граждановедение
рабочая программа
Учебная дисциплина «Граждановедение» вошла в блок
ОГСЭ (общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин), как учебная дисциплина по выбору студентов
Предназначена для реализации государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по специальностям 050709, Преподавание в
начальных классах, 050720 Физическая культура среднего
профессионального образования.
Слайд 10
Особенности учебной
дисциплины:
- воспитательно – образовательный характер. Она
направлена не только на формирование у студентов
определенных знаний, умений и навыков, но и на
формирование гражданственности будущего
учителя, его личностных качеств, т.е. гражданской
позиции, ценностей гражданского общества;
- интегративность – содержание учебной
дисциплины включает в себя материалы социальногуманитарных дисциплин, а логика рассмотрения
каждой из тем предполагает как содержательноценностный аспект, так и методический, который
призван помочь студенту в овладении технологиями
гражданского образования.
Слайд 11
Основные задачи учебной
дисциплины:
- формирование представлений о сущности,
содержании и проблемах современного гражданского
образования;
- формирование у студентов гражданский
компетенций;
- обеспечение гражданского становления личности
студентов через формирование навыков
самостоятельного принятия решений, готовности
нести ответственность за собственный выбор;
- помощь в овладении активными и интерактивными
методами гражданского образования;
- овладение демократическим стилем педагогической
работы, включающим позитивную направленность на
учащихся.
Слайд 12
Содержание учебной
дисциплины
Введение
Раздел 1. Гражданское образование в России
Раздел 2. Гражданин, общество, государство
Раздел 3. Гражданин и экономика
Раздел 4. Духовный облик российского
гражданина
Раздел 5. Гражданин в семье
Раздел 6. Гражданственность и патриотизм
Слайд 13
Тема: «Толерантность в системе
гражданских ценностей»
Цели:
• 1) раскрыть понятие «толерантность», сформировать
представления у студентов об особенностях толерантной и
интолерантной личности;
• 2) развивать умения и навыки толерантного поведения;
навыки сотрудничества, работы в группе
• 3) формировать потребность в толерантном поведении,
воспитывать уважение и принятие мнения другого
человека.
Слайд 14
Студенческая научно-практическая
конференция на тему: «Актуальные проблемы
изучения прав человека студентами
педколледжа»
«Теория правового государства»
«Международные институты и механизмы защиты прав человека»
«История становления института уполномоченного по правам
человека»
«Институты уполномоченного по правам человека и по правам
ребенка в РФ»
«Институт уполномоченного по правам человека в Брянской
области»
«Проблема беспризорных»
«Защита прав ребенка в международном праве и в РФ»
«Образование в сфере прав человека»
«Обучение правам человека в ГОУ СПО «Суражский
педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
«Надзор за соблюдением прав человека как функция
прокуратуры»
«Роль органов опеки и попечительства в защите прав ребенка»
Слайд 15
Слайд 16
Считаете ли Вы полезным и
актуальным изучение дисциплины
«Граждановедение»?
«Да, т.к. не все учащиеся знают о своих
гражданских правах»
«люди в наше время страдают от нехватки знаний
по правовым вопросам»
«важно с точки зрения получения практических
навыков»
«способствует просвещению студентов, изменению
их взглядов на окружающий мир, на свое
поведение, на свой способ высказывания мыслей»
«эти занятия затрагивают очень важные и
актуальные проблемы нашей жизни»
(по результатам анонимного опроса)
Слайд 17
Об авторе:
Савченко Светлана Геннадиевна
Преподаватель общественных
дисциплин
Высшая квалификационная
категория
Магистр образования по
направлению «педагогика»
Слайд 18
Список литературы
Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. / Под. Ред. С. Шехтера и Н.
Воскресенской. При участии А. Иоффе и Я. Уайта. М.: ЗАО «Учительская газета». – 1997 г.
Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. //
Преподавание истории и обществознания в школе.// 2006. №9.
Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
Конституция Российской Федерации. СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2006. – 48 стр.
О развитии гражданского образования. // Преподавание истории и обществознания в школе.// 2003.
№7 - 8.
Областная целевая программа «Развитие гражданско-правового образования в Брянской области на
2006 – 2010 годы». – Брянск: «Издательство Курсив», 2006. – 72 с.
Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под
ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с. – (Педагогическое образование).
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335 с.
Патриотическое воспитание студентов ссузов. Серия «Библиотека Федеральной программы развития
образования». – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 192 с.
Прутченков А.С. Школа самоуправления: современные модели в системе гражданского образования.
Методическое пособие. – Брянск: Курсив, 2006. – 132 с.
Элиасберг Н.И. Воспитание юного гражданина – острая проблема современного школьного
образования. // Преподавание истории и обществознания в школе.// 2005. №4.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Савченко Светлана Геннадиевна
→ Светлана5 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий