Презентация на тему "Кейс-технология"


Слайд 1
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Слайд 2
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э. Ловелл
Слайд 3
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Слайд 4
casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.
Слайд 5
Возможности кейс - технологии: видеть проблемы; понимать и использовать концепции анализировать профессиональные ситуации  оценивать альтернативы возможных решений  выбирать оптимальный вариант решения  составлять план его осуществления развивать мотивацию развивать коммуникационные навыки и умения.
Слайд 6
Методы кейс - технологии
Слайд 7
Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Слайд 8
Метод разбора деловой корреспонденции Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Слайд 9
Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Слайд 10
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социальнопсихологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Слайд 11
Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Слайд 12
Видыкейсов кейсов Виды Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).
Слайд 13
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс - обучение Открытая дискуссия Руководимая Опрос (презентация) Свободная Индивидуальный Групповой
Слайд 14
Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов. Кейс – экзамен (зачет) С предварительной подготовкой Без предварительной подготовки Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.
Слайд 15
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт

Полный текст материала Презентация на тему "Кейс-технология" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зурмаева Елена Юрьевна  Elena7353
24.03.2014 5 30148 2928

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 nadja_ch2000 • 07:47, 28.11.2018
Всю жизнь работаю по кейс- технологии,стаж 33 года. Меняются только названия, а суть российского образования та же:-"Не удивишь- не научишь!" Путешествуйте, удивляйте своих учеников, копите фасилитационный материал- он же case!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Ольга4678 • 22:54, 23.02.2015
Очень полезная информация. Многое слышала о кейс-технологии, но обрадовалась случаю познакомиться более детально. Спасибо за подробный рассказ.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 ЕкатеринаИван • 16:59, 12.08.2014
Очень необычная технология, и я рада что с ней ознакомилась благодаря вашему материалу. В этом году я аттестуюсь и передо мной стоит задача ознакомления с новыми технологиями и приемами работы в современной школе. Попробую данную методику на своих уроках курса ОБЖ.
[Материал]
avatar
2 ДемкинаГ • 22:38, 11.08.2014
Современным образовательным технологиям в последнее врем уделяется большое внимание. большое спасибо за грамотно изложенный материал, который несомненно пригодится в дальнейшей работе.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 elenabo1265 • 16:50, 09.08.2014
Большое спасибо за материал. Он мне очень помог в подготовке выступления на МО по современным технологиям обучения. Все очень доступно и понятно.
[Материал]