Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"; 1 класс
В народе говорят:
«Азбука – ступенька к мудрости».
Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька! Азбука открывает детям дверь в мир науки, доброты и творчества.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощай, азбука»
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешка с презентацией, плакат с надписью «Прощай, Азбука!»
Песни: 1. Б. Заходет «Азбука»
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Под эту музыку дети входят.
Учитель.
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой».
Ребята выучили все буквы алфавита, умеют составлять слова, знают, чем отличаются звуки и буквы. Научились читать и сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. А наши гости посмотрят, чему мы научились за это время.
Стихи: (Слайд «Спасибо, Азбука»)
1 ученик:
Спасибо, азбука за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда.
2 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3 ученик:
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
4 ученик:
Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Первый класс-это первая в жизни отметка,
Это шумная, радостная переменка.
5 ученик:
Она научила буквам нас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
6 ученик:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
7 ученик:
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
8 ученик:
Раньше Гена и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём-
Очень весело живём.
Раздаётся стук в дверь
Учитель: Ребята, кто-то пришёл! Давайте посмотрим кто это?
Музыка (Входит Азбука)
Азбука:
-Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.
Учитель: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время.
Будь нашей гостьей, присаживайся!
Азбука: Спасибо за приглашение.
Учитель: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
9 ученик:
Вставайте дружно, всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
10 ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать и кусать пирожок.
11 ученик:
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
12 ученик:
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
13 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Азбука
Ребята!
Давайте все вместе споем песню об
алфавите.
Все
дети встают и исполняют песню «Азбука»
(Б. Заходер).
(После
видео снова слайд с алфавитом)
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в стихотворении.
(На доске буквы: Р, Ж, Д, У, Б, А)
Утром на траве росою (слайды Буквы, затем слово ДРУЖБА)
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
С этой буквой - добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём.
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…..
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Учитель:
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать,
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать…
Дети выкладывают слово «Дружба»
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором СПАСИБО!!!
Дети: Спасибо!
14 ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: Умею я теперь читать!
Учитель:
Прапрадедовской
порой
Встали
буквы в четкий строй,
Строй,
как строй, да не простой,
Он
зовется – азбукой!
Азбука,
стройся!
Дети
выходят и строятся на сцене.
Презентация «Забавная азбука»
А Аист
в алом сапоге
На
одной стоит ноге.
Б По
дороге шёл баран,
Бил
копытом в барабан.
В Волк
купил велосипед
И
поехал на обед.
Г На
гитаре гусь играл,
Громко-громко
гоготал.
Д Дятел
на дубу сидит,
Дед
на дудочке дудит.
Е,Ё У
кого торчат иголки?
У
ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба
в гости ждёт жука,
Он
летит издалека.
З Зайка
с розовым зонтом
Притаился
под кустом.
И Нашёл
индюк иголку
И
положил на полку.
Й Йог
индийский в позу сел
И
клубничный йогурт съел.
К У
открытого окошка
На
подушке дремлет кошка.
Л Рядом
с лилией лягушка
Подставляет
солнцу брюшко.
М За
морошкой и малиной
Мышка
шла с большой корзиной.
Н Носорог
нашёл носок
И
надел его на рог.
О В
океане осьминог
Отдохнуть
на дно прилёг.
П Пышет
паром паровоз,
Он
игрушки нам привёз.
Р Рыба
раку говорит:
-
В небе радуга горит.
С Слон
гуляет по арене
Как
большой артист на сцене.
Т Трактор
едет, тарахтит,
Он
торопится, пыхтит.
У Однажды
мышка с уточкой
Пришли
на речку с удочкой.
Ф Филин
рядышком с совой
Гордо
крутит головой.
Х Пили
чай хомяк с хорьком
С
пирогом и сахарком.
Ц Восседает
царь на троне
В
позолоченной короне.
Ч Чайник
в чашки чай налил
И
за стол всех пригласил.
Ш Шмель
присел на шоколадку:
-
Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила
щука щей,
На
обед зовёт лещей.
Ъ,
Ь Твёрдый
знак и мягкий знак,
Нам
без них нельзя никак!
Ы Буква
ы живёт в улыбке,
В
мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор
землю роет,
Дом
высотный рядом строят.
Ю Юля
в юбку нарядилась,
Как
юла она крутилась.
Я Яхта
по морю плывёт
Яхта
ягоды везёт.
Учитель: -
Ребята, я очень рада, что вы все подружились
с Азбукой, и она научила вас читать. А
сейчас ребята покажут сценку «Буква
Я»
Сценка «Буква Я»
Учитель:
Всем
известно буква "Я"
в
азбуке - последняя.
А
известно ли кому -
Отчего
и почему?
Неизвестно?
(Неизвестно! )
Интересно?
(Интересно! )
Ну,
так слушайте рассказ!
Жили
в Азбуке у нас буквы.
Жили
не тужили,
Потому
что все дружили.
Где
никто не ссорится -
Там
и дело спорится.
Только
раз всё дело встало
Из-за
страшного скандала:
Буква
"Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась
буква "Я"
Буква
Я: -
Я, - сказала буква "Я", -
Главная,
заглавная!
Я
хочу, чтобы повсюду
Впереди
стояла я!
Не
хочу стоять в ряду,
Быть
желаю на виду!
Буква
Ф: -
Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От
обиды покраснев.
Буква
С: -
Срам! – Сердито "эс" сказало.
Буква
В: "Вэ"
кричит: - Воображала!
Буква
П: Проворчала
"Пэ": - Попробуй,
Потолкуй
с такой особой!
Учитель: "Я"
затопала ногами.
Буква
Я:
Не
хочу водиться с вами!
Буду
делать все сама,
Хватит
у меня ума!
Учитель:
Буквы
тут переглянулись,
Все
буквально улыбнулись,
И
ответил дружный хор:
Буквы (хором):
-
Хорошо! Идем на спор.
Буква
А:
Если
сможешь в одиночку
Написать
хотя бы строчку -
Правда,
стало быть, твоя!
Буква
Я:
-
Чтобы я, да не сумела,
Я
ж не кто-нибудь, а "Я"!
Учитель:
Буква
"Я" взялась за дело:
Целый
час она пыхтела,
И
кряхтела, и потела -
Написать
она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква
Х:
Как
зальется буква "Ха":
-
Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква
О: "О"
от смеха покатилось!
Буква
А: "А"
за голову схватилось!
Буква
Б: "Б"
схватилось за живот.
Учитель:
Буква
"Я" сперва крепилась,
А
потом как заревет:
Буква
Я:
-
Я, ребята, виновата!
Признаю
вину свою!
Я
согласна встать, ребята,
Даже
сзади буквы "Ю".
-
Что ж, - решил весь алфавит, -
Если
хочет, пусть стоит.
Дело
ведь совсем не в месте,
Дело
в том, что все мы вместе!
Учитель:
Буква
"Я" всегда была,
Всем
и каждому мила,
Но,
советуем, друзья,
Помнить
место буквы "Я"!
Учитель: Давайте послушаем стихи.
15 ученик:
Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те
же, что и в Азбуке.
16 Ученик
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
17 Ученик
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
18
Ученик:
В
нашем классе, не в лесу,
Громко
звали мы лису.
Закричали
мы: «Лиса!»
–
Зазвенели голоса.
Это
мы искали все
Ударение
в «лисе».
19
Ученик:
Мне
подумалось: «А вдруг
Прибежит
лиса на звук?
Мы
ее на парту сзади
Рядом
с Владиком посадим!
Посиди
у нас, лиса,
Подождут
тебя леса!»
20 Ученик:
В
одиночестве, в покое
Дремлют
книжные герои
На
страницах книг своих.
Пробудите
к жизни их!
Что
им маяться от скуки?
Все
герои любят труд.
Вам,
друзья, и книги в руки,
Игра «Назови сказочного героя»
Отгадки сказочных персонажей на слайдовой презентации.
1.Возле
леса на опушке
трое
их живёт в избушке
Там
3 стула и 3 кружки,
3
кроватки, 3 подушки
Угадайте
без подсказки
Кто
герои это сказки? (3 медведя)
2.У
Алёнушки – сестрицы
Унесли
братишку птицы.
Высоко
они летят,
Далеко
они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали
маму с молоком,
А
пустили волка в дом.
Кем
же были эти
Маленькие
дети? (7 козлят)
4.На
сметане мешен,
На
окошке стужен,
Круглый
бок, румяный бок
Покатился…
(Колобок)
5.Лечит
маленьких детей,
Лечит
птичек и зверей.
Сквозь
очки свои глядит
Добрый
доктор (Айболит)
21 Ученик:
Мы
Азбуку прочли до корки,
Нам
по чтению
Пятерки!
Позади
нелегкий труд
Слогового
чтения:
Нам
сегодня выдают
У
- до - сто - ве - ре - ния!
В
том, что «Азбуку»
прочли,
Полный
курс наук
прошли.
И
теперь без передышки
Мы
прочтем любые книжки!
Учитель: Сейчас наши ребята получат от Азбуки грамоты.
Вручение грамот.
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам помогут новые книги!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит)
Учитель: Уважаемые первоклассники! Мы поздравляем вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(Богдан Грибачев «Мечтаю»)
(Во время исполнения песни на экране фотоотчёт о жизни детей в классе).
Тридцать
три родных сестрицы,
Писаных
красавицы,
На одной живут
странице,
А повсюду славятся!
К вам
они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
—
Очень просим всех ребят
С ними
подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь
с ними, дети!
Вот они — стоят
рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем,
кто с ними не знаком!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мурзабекова Аза Борисовна
→ Публикатор 04.01.2024 0 678 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы