Презентация "Играй в профессию"


Слайд 1
 
Слайд 2
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК На портале выберите один «ПроеКТОриЯ» из https://konkurs.proektoria.online глобальных вызовов современности и посмотрите вместе с классом урок, который соответствует этому вызову.* Обсудите просмотренный урок и профессии, которые вызвали наибольший интерес у учащихся. За дополнительной информацией можно обращаться к каталогу профессий на портале «ПроеКТОриЯ»: https://proektoria.online/professions/. *Информацию о вызовах и Всероссийских открытых уроках см. на слайдах 3-4.
Слайд 3
ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ Глобальные вызовы современности Всероссийские открытые уроки ● Экология Бережное и осознанное потребление, сохранение ресурсов планеты, «зелёные» технологии, экологическая культура населения ● ● Безопасность Продовольственная безопасность, геномные исследования, селекция и генетика различных культур, кибербезопасность, обеспечение обороноспособности страны ● ● Здоровье Высокотехнологичная медицина, увеличение продолжительности жизни, создание новых лекарственных форм, медицинская генетика, биоинформатика ● ● ● ● ● ● ● «Здравствуй, дерево!» lesson.proektoria.online/forest «Проснулся утром – убери свою планету» lesson.proektoria.online/ecology «Менделеев? Элементарно!» lesson.proektoria.online/chemistry «Что ты знаешь о еде?» agro.proektoria.online «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?» ai.proektoria.online «Нереальная реальность» it.proektoria.online «Быстрее! Выше! Умнее!» lesson.proektoria.online/health «Профессия – чемпион» lesson.proektoria.online/sport «Спасти жизнь человека» med.proektoria.online
Слайд 4
Глобальные вызовы современности Всероссийские открытые уроки ● Среда обитания «Умные» города, качественное и долгосрочное жилье, эксплуатация сложных объектов, инфраструктура, транспорт ● ● Цифровой мир Искусственный интеллект и большие данные, когнитивные технологии, беспилотный транспорт, робототехника, коммуникации и связь ● ● Культурный код Сохранение исторической и культурной памяти, социальное предпринимательство, образование будущего, творческие индустрии ● ● ● ● ● ● ● ● ● «Дом в котором хочется жить» dom.proektoria.online «Наперегонки с будущим» lesson.proektoria.online/railway «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ» lesson.proektoria.online/smartcity «Искусственный интеллект: помощник или конкурент?» ai.proektoria.online «Нереальная реальность» it.proektoria.online «Космос далекий и близкий» space.proektoria.online «Как превратить идею в деньги?» business.proektoria.online «Ура! Мультики!» lesson.proektoria.online /cartoon «Профессия – руководитель» lesson.proektoria.online/leader «Доброе дело, перевернувшее мою жизнь» dobro.proektoria.online «Я помню» lesson.proektoria.online/memory
Слайд 5
ЗАПОЛНИТЕ ИНФОРМАЦИЮ: 1. Какой глобальный вызов современности вы выбрали для обсуждения? Среда обитания 2. Какой Всероссийский открытый урок вы посмотрели вместе с классом? «Наперегонки с будущим» 3. Какие профессии открытого урока? вы обсуждали после просмотра Начальник отделения железной дороги, Главный ревизор по безопасности движения поездов, Начальник железнодорожной станции, Начальник железнодорожного вокзала, Главный энергодиспетчер железной дороги, генеральный директор ОАО «РЖД». Машинист электропоезда.
Слайд 6
 
Слайд 7
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРАКТИКА Выбор будущей профессии - один из самых сложных для современного школьника. Профориентационная практика должна быть выстроена так, чтобы ребенок сам смог ответить на вопросы: где и как найти знания о той или иной профессии, как научиться создавать индивидуальные траектории в рамках региона. Данное занятие должно быть выполнено в деятельностном подходе, где ребенок является не пассивно воспринимающим информацию лицом, а активным участником процесса, осваивающим выбранный им тип профессионализма. Возможные форматы: профессиональная проба, где участники узнают на практике, как устроена деятельность специалиста по выбранной профессии; ● урок с привлечением работодателя, в ходе которого учащиеся попробуют себя в данной профессиональной роли; ● мастер-класс с участием представителей данной практики (профессии); ● поход на предприятие, где участники занятия узнают о данном типе деятельности; ● посещение вуза, например, в день открытых дверей, после которого школьники обсудят профессии, в которых хотят развиваться; ● посещение кружка, клуба, СПО, детского технопарка; ● организация проектной деятельности. Вы можете предложить свой формат профориентационной практики. Основной акцент должен быть сделан на погружение учащихся в профессиональную действительность. ●
Слайд 8
5.1 Укажите название и формат профориентационного мероприятия. Название практического Сюжетно - Ролевая игра – Мой выбор- Железная дорога. (далее - Игра) Формат: Сюжетно - Ролевая игра в которой участники на практике могут узнать, как устроена деятельность специалиста по выбранной профессии; 5.2. Обоснование выбора данного мероприятия Подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста сегодня невозможна без погружения учащегося в профориентационную деятельность. Цель профориентационной работы в школе – интернате - Создание необходимых условий для развития системы профессиональной ориентации воспитанников школы интерната на выбор железнодорожных профессий с учетом их личностных интересов и потребностей и отвечающей требованиям целевой программы ОАО «РЖД» «Молодежь ОАО Российские железные дороги (2016-2020гг.)» Освоение теоретических знаний и умений, т.е. готовность к профессиональной деятельности учеников, проверяется во время ИГРЫ. Так же данная ИГРА, является вектором в будущее, так как выбор будущей профессии невозможен без полного погружения в нее.
Слайд 9
5.3. Приведите аннотацию профориентационной практики предлагаемой вами - Слушай, а как мне запустить движение по дороге от вокзала, а еще я хочу два локомотива на 13-ом участке на грузоперевозки поставить. - Сдай экзамен по ТБ и получи допуск на управление составом, и все, все готово! Вот такие необычные разговоры можно услышать в коридорах нашей школы в конце мая. А все дело в том, что в это время в школе-интернате № 19 ОАО «РЖД» проходила специализированная сюжетно-ролевая игра « МОЙ ВЫБОР – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». Целых три дня ученики десятого класса постигали азы железнодорожных профессий. Они учились, играли, пробывали себя в роли железнодорожников. Ни один человек не может быть полностью профпригодным к той или иной профессии, так как все люди разные, и профессий на железной дороге тоже множество. Чтобы учащиеся подходили к выбору профессии осознанно, мы провели СЮЖЕТНОРОЛЕВУЮ ИГРУ «Мой выбор – Железная дорога». В ходе которой обучающиеся знакомятся с железнодорожными профессиями. Задача СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ помочь учащемуся хотя бы тем, что назвать качества которые ему потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.
Слайд 10
. Разработайте сценарий профориентационной практики a. Сценарий игры разбит на несколько дней - три ( в игре один день = одному году). Учащиеся разделяются на 3 команды по 6 и более человек, А так же в игре есть еще одна группа – ГОСУДАРСТВО (которым являются приглашенные гости – представители железнодорожной профессии или родители). Каждый участник команды получает профессию из списка ( УПРАВЛЕНЦЫ НАЧАЛЬНИК ДОРОГИ, НАЧАЛЬНИК ВОКЗАЛА, НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА и РАБОЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – МАШИНИСТ, ПУТЕЕЦ, СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ) при количестве участников более 6, некоторые профессии дублируются. В начале игры ВСЕ команды находятся в равных условиях ( с равным количеством финансов, по одному вокзалу, по одному составу и по одному участку пути) В Игре существует Карта — на ней отображены участки пути и вокзалы. Для открытия вокзала, у начальника вокзала должен быть собран определенный пакет документов и разрешение начальника дороги и государства, который он должен получить за время игры. Команда может запустить пассажиропоток и начать получать прибыль. На полученную прибыль начальник дороги может купить у еще один вокзал. Что бы машинисту получить разрешение на управление поездом, он должен сдать определенный экзамен ( выучить правила перевозки и технические характеристики состава, сдать экзамен на стрессоустойчивость). Так же, состав не тронется, пока путеец не сдаст экзамен( знание основных терминов, теорию монтажа и демонтажа путей, знание рельсовой цепи автоблокировки) машинисту. Начальник поезда следит за тем, что бы количество пассажиров не превышало максимума. Составитель сотрудничает с машинистом и от их сплоченной работы зависит поток пассажиров, а следовательно и финансы команды. Начальники дороги разных команд могут сотрудничать, что бы объединить свои дороги.
Слайд 11
• • • • • • По итогу года подчитывается прибыль команды, а на следующий день, участники меняют профессию. По итогу трех рабочих дней становиться известно, чья группа поработала активней. Победители награждаются памятными призами. Как итог, у каждого в команде есть своя обязанность, которую он не может выполнить без помощи команды. Все действия связаны единой целью. Успех команды зависит в полной мере от каждого участника. Учащиеся с головой погружаются в тонкости профессии, что дает огромный положительный эффект на выбор будущей профессии. Современные образовательные технологии и/или методики используемые при проведении профориентационной практики: Проектная технология Групповые технологии Технология развивающего обучения Игровые технологии Г.К. Селевки, С.А. Шмакова Метод проблемного обучения Кейс-метод
Слайд 12
Ожидаемые результаты от проведения профориентационной практики: предлагаемой Приобретение учащимися знаний о разнообразии железнодорожных профессий, развитие навыков делового общения, умения вести конструктивный диалог, публично выступать, собирать и вести документацию. Знать основные моменты профессий, владеть «жесткими навыками» определенных железнодорожных профессий. У учащихся появляется интерес к будущей профессии железнодорожника. Формируется чувство гордости к профессии родителейжелезнодорожников. Способствует развитию познавательной и творческой деятельности. Появляется возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности с одноклассниками, формируется умение общаться в коллективе, вести учет записей на железнодорожную тематику, систематизировать и обобщать собранный материал, оформлять его, вести элементарную поисковую работу, расширение знаний об истории железных дорог, особенностях профессии железнодорожника. Основным результатом является: составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся.
Слайд 13
5.5. В чем уникальность и оригинальность предлагаемого формата профориентационной практики? Уникальность и оригинальность данного формата профориентационной практики заключается в том, что учащиеся могут не только узнать о железнодорожных профессиях в теории, но и попробовать их на практике не покидая стены образовательной организации. От выбора профессии, качественного уровня образования, зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью. Поэтому понятна роль ранней профориентации, которая в буквальном смысле должна начинаться со школьной скамьи, а если профориентация проходит с погружением учащегося в профессию полностью, как говориться с головой, то и желание выбирать ту или иную профессию идет не из под палки, а осознанно. Уникален данный формат и тем, что учащийся рассмотрит данную профессию с разных сторон, а именно – финансовое положение, социальный статус, ближайшее окружение с которым придется пересекаться и общаться на протяжении всей жизни.
Слайд 14
5.6. Какие компетенции, мягкие и жесткие навыки развиваются у школьников во время прохождения такого профориентационного мастер-класса или профессиональной пробы? МЯГКИЕ навыки: Коммуникативный навык , Чувство ответственности, Организационные способности, Лидерские качества, Уверенность в себе, Терпение. ЖЕСТКИЕ навыки: Основные компьютерные навыки, Анализ данных, Умение контролировать ситуацию, Планирование деятельности, Математические навыки, Концентрация внимания на важных моментах. 5.7. Как предлагаемая практика учитывает запросы регионального рынка труда и отвечает на них? Железнодорожный транспорт в Кемеровской области имеет особую важность, ввиду большого количества промышленных предприятий. Грузы из него перевозятся как в восточном, так и в западном направлении. Объемы грузоперевозок области составляют 88% от всей загрузки Западно-Сибирской железной дороги и 19% от общей погрузки РФ. В регионе развита сеть железных дорог – средняя плотность дорог здесь в 3,5 раза выше, чем в среднем по стране, в 6 раз выше, чем в Сибири. Специфика железной дороги области – плотное сотрудничество с промышленностью региона. Основная часть продукции от угольных, металлургических, машиностроительных и других предприятий перевозится по железной дороге, что дешевле, чем автомобильный транспорт. Исходя из этого всего можно сделать вывод, что железная дорога – основная артерия жизнеобеспечения предприятий Кемеровской области, поэтому рынок труда железнодорожных профессий в регионе востребован.
Слайд 15
С какими региональными работодателями и образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, СПО, вузами и др.) будет выстраиваться взаимодействие для реализации предложенной практики? В какой форме? Наша школа сотрудничает с : 1. Железнодорожными предприятиями города и области. 2.Новокузнецкий центр организации работы железнодорожных станций. 3. Совет ветеранов железнодорожного транспорта г. Новокузнецк. 4. ДОРТЕХШКОЛА г. Новокузнецк. 5. Учебный центр повышения квалификации железнодорожников 6. Новокузнецкий ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ. Данные организации помогают в проведении профориентационной практики. Представители данных организаций выступают тьюторами, экспертами и наблюдателями при реализации данной Игры. Передача опыта, преемственность поколений.
Слайд 16
5.9. Как могут быть вовлечены профориентационную практику? родители учащихся в предлагаемую Родители учащихся принимают активное участие в профориентационной практике детей. Это проявляется в первую очередь в преемственности поколений. Ребенок в подростковом возрасте должен быть полностью окружен профориентационной деятельностью, что бы выбор профессии был для него легким. И помимо школы, именно родители активно влияют на будущее своих детей. В нашей школе родители являются связующим звеном в цепочке: ШКОЛА – УЧЕНИК – РОДИТЕЛИ. Родители учащихся, работающие на железнодорожных предприятиях, активно помогают школе с организацией и проведением ИГРЫ. Лично, на собственных примерах, знакомят учащихся с положительными и отрицательными сторонами своей работы. Организуют круглые столы с ориентацией на выбор определенной профессии. Помогают железнодорожным реквизитом и выездами на железнодорожные предприятия,
Слайд 17
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ Карта компетенций позволяет разобраться, как устроена профессия, и состоит из 3-х разделов: знания, “мягкие” компетенции (навыки), “жесткие” компетенции (навыки). Подробный пример представлен на слайде 13. 6. Задача педагога – совместно со школьниками заполнить карту компетенций для выбранной учащимся профессии (шаблон представлен на слайде 14): 1) определить ключевые знания и компетенции, необходимые для данной профессии и уровень владения компетенциями* ("Требуемый уровень" – на слайде 13 выделено красным цветом); 2) оценить совместно со школьником уровень владения компетенцией по выбранной профессии: 0 - отсутствует, 1 - частично сформирован, 2 - достигнут необходимый уровень ("Мой уровень" – на слайде 13 выделено фиолетовым цветом); 3) нарисовать индивидуальную траекторию развития, отметить, как и где развивать выделенные компетенции, знания и обосновать, почему именно эти знания, “мягкие” компетенции и “жесткие” компетенции задают профиль компетенций ("Моя индивидуальная траектория развития" – на слайде 13 выделено фиолетовым цветом); 4) приложить 3 карты компетенций, заполненных обучающимися, которые входят в состав команды участников конкурса. *Уровень владения навыками и знаниями оценивается по 3-балльной шкале: ● ● Центральная точка в карте компетенций = 0 баллов – требуется, но не владею Средние точки = 1 балл – необходимый навык, но не самый важный, владею средне
Слайд 18
 
Слайд 19
ШАБЛОН КАРТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ Уровень владения навыками и знаниями оценивается по 3-балльной шкале: Центральная точка в карте компетенций = 0 баллов – требуется, но не владею Средние точки = 1 балл – необходимый навык, но не самый важный, владею средне Крайние точки = 2 балла – очень важный, владею очень хорошо
Слайд 20
6.1. Карта компетенций: Бадикова Ангелина НАЧАЛЬНИК ДОРОГИ Ответственност ь за работу всех служб и дирекций дороги лежит на начальнике железной дороги. Таким образом, он должен владеть широким диапазоном знаний для эффективной организации труда и
Слайд 21
6.2. Карта компетенций: Румянцев Дмитрий НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА Начальник поезда относится к категории руководителей, поэтому в его ведомстве находится все, что касается передвижения поезда, следовательно, представитель данной профессии должен знать основные элементы строения вагона и уметь вести документацию. Помимо всего этого, начальник поезда
Слайд 22
6.3. Карта компетенций: Гуменный Роман МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА Профессия машиниста связана с управлением пассажирским и грузовым транспортом. Следовательно, представитель данной профессии должен знать основы строения локомотива, уметь вовремя
Слайд 23
 

Полный текст материала Презентация "Играй в профессию" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хачатурянц Давид Андреевич  Публикатор
17.05.2021 0 1930 184

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК