Презентация по истории "Петр I. Искусство, архитектура"


Слайд 1
Реформы Петра I. Искусство Чупров Леонид Александрович МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Слайд 2
И.Никитин А.Матвеев Б.Растрелли Д.ТРЕЗИНИ
Слайд 3
Иван Никитич Никитин (Середина 1680-х не ранее 1742)
Слайд 4
Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Портрет Анны Петровны, дочери Петра 1 Иван» был первым русским портретистом
Слайд 5
В 1716-20 гг. И.Н.Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера.Из Италии Портрет Елизаветы Петровны ребенком И.Н.Никитин
Слайд 6
Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, Портрет царевны Прасковьи судить об этом можно по
Слайд 7
Портрет царевны Натальи Алексеевны Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна (1673 — 1716), сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России.
Слайд 8
Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова Портрет канцлера Г.И.Головкина
Слайд 9
Андрей (Матвеевич?)Матве ев (1702 - 1739)
Слайд 10
Автопортрет с женой Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамско й мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Андрей не пил, не бесчинствова л, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание.
Слайд 11
обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились), и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику «Аллегория живописи» разрешили продолжить свое
Слайд 12
В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах, и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730х гг. мало располагала к творчеству. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским Врач И. А. Ацаретти искусством, а тем более
Слайд 13
Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший Портрет И.А Голицына парикмахер А. Кармедон.
Слайд 14
Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. Спасала только нехватка «живописных мастеров», и он был завален многочисленными художественными работами. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей! Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки Портрет Петра Великого и реставрация монументально-
Слайд 15
Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали Портрет А.П. Голицыной «своеобразным мостом
Слайд 16
Франческо Бартоломео Растрелли
Слайд 17
Франческо Бартоломео Растрелли русифицированное имя и отчество Варфоломей Варфоломеевич; 1700, Париж — 1771, Санкт-Петербург) — знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны
Слайд 18
Сын известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), обрусевшего итальянца. Наиболее яркий представитель русского барокко. Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши,
Слайд 19
Мариинский дворец В 1716 году Растрелли приехал со своим отцом в Санкт-Петербург, куда его отец был приглашён Петром I на работу по строительству императорского дворца. С 1725 по 1730 год проходил обучение в Европе, предположительно в Италии. С 1730 по 1763 год был архитектором императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Построил дворцы герцога Бирона в
Слайд 20
Период расцвета архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741—1744 годы), не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749—1752), Строгановский дворец (1753 — 1754 годы). С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве, в Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор) входит в состав архитектурного 1752 — 1757 — перестройка ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы на Смольной набережной.
Слайд 21
Две его наиболее известные работы — это ансамбль Смольного монастыря (1748 — 1754) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754 — 1762). С приходом к власти Екатерины II, Растрелли должен был покинуть свой пост, так как Екатерина II предпочитала пришедший на смену барокко стиль классицизм.
Слайд 22
Слайд 23
Большой Петергофский дворец
Слайд 24
Екатерининский Дворец.
Слайд 25
Большой зал Екатерининского дворца
Слайд 26
Андрей Якимович Трезин
Слайд 27
Архитектор и инженер, швейцарец по происхождению. С 1703 года работал в России, став первым архитектором СанктПетербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Повлиял на многих последующих архитекторов, в том числе у него учился Михаил Земцов, с 1710 года приставленный по приказу Петра I
Слайд 28
По проектам Трезини заложены Кронштадт (1704) и Александро-Невская лавра (1717), в 1706 году начата перестройка Петропавловской крепости в камне, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова (1715),
Слайд 29
выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду (1710—1711), Петровские ворота (деревянные — 1708, каменные — 1714—1717) и Петропавловский собор (1712—1733) в
Слайд 30
здание Двенадцати коллегий (1722—1736) — теперь главное здание Петербургского университета, Галерная гавань и большое количество ныне не сохранившихся зданий (Гостиный Двор на Васильевском острове, 2-й Зимний дворец и др.).
Слайд 31
Будучи главным архитектором Санкт-Петербурга, Трезини составил по указанию Петра I «образцовые» (типовые) проекты жилых домов для различных слоев населения («именитых», «зажиточных» и «подлых») и пригородных дач (1717—1721). Постройки Трезини характерны для зодчества петровского барокко. Их отличает регулярность планов, скромность декоративного убранства, сочетание красивых ордерных элементов с барочными
Слайд 32

Полный текст материала Презентация по истории "Петр I. Искусство, архитектура" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупров Леонид Александрович  Летадиан
24.11.2009 3 15131 2989

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК