Слайд 4
Детство Петра
Петр получил домашнее образование под
надзором «дядьки» Никиты Зотова. Тот
сетовал, что царевич к 11 годам не слишком
успевал в грамоте, истории и географии,
захваченный «экзерцициями солдатского
строя» – военными «потехами» вначале в
с.Воробьеве, затем в с. Преображенском. В
этих экзерцициях будущего царя
участвовали специально созданные отряды
«потешных войск» (ставшие впоследствии
гвардией и ядром русской регулярной
армии).
Физически крепкий, подвижный,
любознательный, Петр освоил при участии
дворцовых мастеров столярное, оружейное,
кузнечное, часовое, типографское ремесла.
Большое влияние на формирование его
интересов оказали иностранцы
(Ф.Я.Лефорт, Я.В.Брюс, П.И.Гордон) –
вначале учителя в разных областях, а в
дальнейшем – и его сподвижники.
Царь с детства знал немецкий, позже
изучил голландский, отчасти английский и
французский языки.