Самоанализ урока английского языка; 5 класс
Самоанализ урока
Урок «Обучение аудированию», проведенный в 5В классе, занимает одно из мест в общей теме “So many countries, so many customs.” Тема рассчитана на 7 уроков, которые посвящены получению новой информации о Великобритании, США и России, о знаменитых людях этих стран. Урок аудирования – 5 урок в данной теме – знакомит детей с Леви Страусом, производителем джинсовой одежды.
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: совершенствование навыков аудирования и говорения для дальнейшего использования в межкультурном общении. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новых.
Учебные возможности у большинства учащихся в группе достаточно высокие, дети активные, любознательные, творческие, дружные, готовые прийти на помощь друг другу, обладают быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности. При планировании урока я учитывала эти особенности группы. Группа, состоящая из 12 человек, была разделена на 3 равноценные команды, урок проводился в быстром темпе.
При проведении урока я решала следующие задачи:
Образовательная: изучить и активизировать лексический материал.
Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, языковую догадку, умение работать с информацией, навыки устной речи.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде.
Урок состоял из следующих этапов:
1. Организационный, где я старалась настроить обучающихся на работу, опрос велся во фронтальном режиме.
2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. С помощью моих наводящих вопросов дети сумели сами назвать тему урока.
3. Первичное усвоение знаний. На этом этапе я подготовила учащихся к прослушиванию текста: познакомила с новыми словами, объединив данный вид работы с фонетической зарядкой, разобрали с детьми упражнение из учебника, которое им предстояло выполнить после первого прослушивания. Работа проводилась индивидуально и в группах.
4. Первичная проверка понимания. Прослушав текст, обучающиеся выполняли задания, одно из которых было предварительно разобрано на предыдущем этапе. Работа велась в группах.
5. Физкультминутка. Проводилась с помощью видео. Дети смотрели и повторяли движения и слова песенки. Динамическая пауза обеспечила высокую работоспособность обучающихся.
6. Первичное закрепление. После второго прослушивания я предложила группам карточки с вопросами по тексту. Ответив совместно на вопросы (устно), группа выбирает своего представителя, который с помощью карточки с вопросами составляет монологическое высказывание т.е. пересказ текста.
7. Домашнее задание было дифференцированное. При объяснении обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения. Сильным ученикам была предложена карточка № 1 (обязательно) и карточка № 2 (по желанию), остальным – карточка № 2.
8. Рефлексия. Учащиеся обсудили и оценили свою работу на уроке.
9. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.
Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, а выполнение домашнего задания – письмо. Материал урока оказался интересным для учащихся.
Каждый
предшествующий этап урока тесно связан
с последующим, продолжает его. Для
каждого ученика была создана ситуация
успеха, за каждый правильный ответ
ученик или вся группа получали жетоны,
что также способствовало повышению
мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
Учебное время
на уроке использовалось эффективно,
запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной
с учётом физических и психологических
особенностей детей.
В ходе урока были использованы современные технологии, а именно, личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве, а так же презентация в Power Point, раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности.
Урок мне понравился. Дети работали активно, с увлечением, «скучающих» я не увидела. Еще в начале урока заинтересовавшись темой, они с нетерпением ждали новых заданий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шаврук Марина Владимировна
→ Публикатор 25.05.2017 0 23269 743 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.