Характеристика учителя информатики
Характеристика – представление
на высшую квалификационную категорию
учителя информатики
Учитель, ХХХХ года рождения. Образование высшее. Окончила в ХХХХ году ВУЗ по специальности «СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». Квалификация по диплому: КВАЛИФИКАЦИЯ. Трудовой стаж составляет ХХ лет. Педагогический стаж – ХХ лет.
За время работы в школе УЧИТЕЛЬ показала себя творческим педагогом; характеризуется максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.
УЧИТЕЛЬ постоянно работает над совершенствованием своих профессиональных знаний. Повышала свою квалификацию на базе института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования __________ области по программе «ПРОГРАММА» (162 часа), удостоверение №ХХХ от 15.02.2010 года, самостоятельно изучает новейшую методическую и техническую литературу.
УЧИТЕЛЬ может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, работает над проблемой «Разработка интерактивного материала к урокам информатики». Цель: изучение и внедрение интерактивных методик в ходе организации образовательного процесса в школе.
УЧИТЕЛЬ – творчески работающий учитель. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету. Уровень подготовки учеников всегда высок. Неуспевающих в ее классах нет, качество знания за последние три года составляет в среднем 82%, успеваемость - 100%.
Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию обучающихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» обучающихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. На своих уроках она старается дать обучающимся фундаментальные понятия современной информатики в доступной для них форме, сформировать навыки алгоритмического мышления, привить интерес к работе с компьютером как необходимым средством обработки информации.
УЧИТЕЛЬ в совершенстве
владеет содержанием своего предмета и
осуществляет оптимальный отбор методов,
средств, форм обучения и воспитания.
Использует разнообразные, в том числе
опытно-экспериментальные методы обучения
и воспитания. Имеет научный и практический
опыт, который применяет в процессе
преподавания своего предмета. Обучение
ведёт на хорошем методическом уровне.
Большое значение придает формированию
у детей положительной мотивации к
изучению предмета. Для этого использует
различные приемы и методы при ведении
нового материала: включение обучающихся
в групповую работу, использованию
творческих домашних заданий, проблемных
ситуаций.
Учебный материал излагает
доходчиво и грамотно. На каждом уроке
использует наглядность, методические
средства обучения, создавая условия
для самовыражения ребенка, проявления
его творческого потенциала. Разнообразны
и формы организации учебного процесса:
это лекции
и практические занятия, уроки – тренинги,
уроки творчества, уроки – фантазии,
уроки комплексного применения знаний,
уроки самообразования, технологии
дистанционного обучения. При этом
учитель при
отборе содержания учебного материала
обязательно учитывает уровень развития,
склонности
и способности, интересы и состояние
здоровья своих учеников.
На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это дает возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках, при подготовке к другим урокам и в повседневной жизни.
УЧИТЕЛЬ создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Ее ученики владеют навыками работы с дополнительным и справочным материалом, умеют составлять презентации различной сложности и по разным предметам (математике, истории, биологии, информатике). Делают они это с большим удовольствием.
В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. УЧИТЕЛЬ умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Уроки организованы так, что учащиеся справляются с поставленными задачами, а домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации.
УЧИТЕЛЬ проводит открытые уроки для коллег школы. Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме, показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке. Ее отличает активная позиция, увлеченность работой.
УЧИТЕЛЬ. на должном уровне проводит внеклассную работу по предмету: предметные недели, викторины, развивающие игры.
Принимает активное участие в проведении педсоветов (доклад «Информационная компетентность учителя», педагогический совет «Основные составляющие компетентности классного руководителя в современной школе», 2010 г.; доклад «Компетентностный подход к преподаванию информатики», педагогический совет «Формирование предметных компетентностей педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 2011 г.), педагогических чтений школы (педагогические чтения «Применение педагогических технологий в преподавании информатики», 2009 г.), открытых мероприятий и классных часов коллег. Передает свой опыт, помогая учителям–предметникам, в решении проблем, связанных с информатикой, компьютерной техникой.
УЧИТЕЛЯ отличает ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Она разрабатывает мультимедийные методические и дидактические материалы, часть из которых размещена на сайтах «Учительский портал», «Методисты», «Мир информатики», «Видеоуроки в сети Интернет». Её разработки востребованы, что подтверждено получением соответствующих документов (Сертификат сайта «Методисты», Подтверждение публикации сайта «Учительский портал»).
В ХХХХ году УЧИТЕЛЬ была награждена Почётной грамотой Комитета по образованию и науке администрации муниципального образования за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе.
УЧИТЕЛЯ отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических проблем. УЧИТЕЛЬ пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.
Администрация школы рекомендует УЧИТЕЛЯ к присвоению заявленной высшей квалификационной категории по должности «учитель».
Директор МОУ
Дата Подпись
С характеристикой ознакомлена
Дата Подпись
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поспелова Галина Васильевна
→ Galina1952 09.12.2016 0 59999 1471 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.