Конспект урока литературы "Родная природа в стихотворениях А.Блока и С.Есенина"; 6 класс
Конспект урока
Тема урока «Родная природа в стихотворениях А.А. Блока и С.А. Есенина»
Класс: 6
Тип урока: применения знаний и умений
Цель урока (для учителя): показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять учащимся настроения, чувства авторов, дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово.
Планируемый результат (для учащихся):
-
Предметные: определять черты внутреннего сходства А.А. Блока и С.А. Есенина, анализировать стихотворения, проследить, как раскрывается тема природы.
-
Метапредметные: уметь определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы
-
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, воспитывать уважительное отношение к труду, прививать интерес к познавательной деятельности.
Задачи урока:
-
Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
-
Развивать умение находить в стихотворении тропы.
-
Обучать анализу лирического произведения.
-
Развивать творческие способности обучающихся.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем с проверки домашнего задания. Вам было задана выучить на выбор или стихотворение А. Блока, или стихотворение С. Есенина.
|
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Отвечают стихотворения наизусть. |
||||
Актуализация знаний |
Какой теме посвящены эти стихотворения? (стихотворения посвящены теме природы, авторы описывают в своих стихотворениях родную природу) Давайте запишем тему урока – «Родная природа в стихотворениях А.Блока и С.Есенина». Как вы думаете, какая цель нашего урока? (сравнить, как поэты изображают родную природу) |
Отвечают на вопрос. Формулируют цель урока. |
||||
Первичное закрепление |
Прежде чем мы перейдем к анализу стихотворений, давайте познакомимся с фактами биографии двух поэтов. Вы работайте в паре с раздаточным материалом, один человек из предложенных фактов выбирает факты о А. Блоке, второй – о С. Есенине.
Проверяем, ребята читают факты. |
Работают с раздаточным материалом. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. |
||||
Применение умений и знаний |
Итак, перед вами два стихотворения «О, как безумно за окном» и «Пороша», начнем анализ с поиска средств выразительности.
|
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
||||
|
На слайде вы можете видеть разные слова и словосочетания. Определите, к какому стихотворению из можно отнести и запишите в нужный столбик. Дополните столбики своими ассоциациями.
|
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в раздаточном материале. |
||||
|
Теперь давайте подумаем над вопросом: какое настроение передается поэтами в стихотворениях? Поделимся на группы: первые три ряда работают над стихотворением А. Блока, вторые три ряда работают над стихотворением С. Есенина. Проверяем, слушаем ответы друг друга и заполняем таблицу. После проверки делаем вывод, что настроение в этих стихотворениях противопоставляется. |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. |
||||
|
Давайте на минутку почувствуем себя поэтом. Соберите строчки в четверостишие и определите, чье они. Давайте найдем общие образы. 2. Выхожу я в путь, открытый взорам, |
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. |
||||
Рефлексия |
Представьте себя художниками, какими бы красками вы нарисовали бы эти два пейзажа? На слайде представлены разные пейзажи.
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
||||
Домашнее задание |
Запишите, пожалуйста, домашнее задание на выбор вам предлагается сравнить настроение двух стихотворений или А. Блока («О, как бушует за окном» и «Летний вечер»), или С. Есенина («Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша»). |
Выбирают задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Доронина Ксения Николаевна
→ Публикатор 11.04.2021 0 2362 291 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.