План воспитательной работы; 5 класс
Материал предназначен для классных руководителей пятых классов.
Цель воспитания в МАОУ «СОШ № 13 им.М.К.Янгеля» (из Программы воспитания):
Воспитание миролюбивой толерантной личности, способной выстраивать диалог с другими, обладающей эстетическим сознанием, экологической культурой, проявляющей способность к миротворчеству, к созидательной деятельности «здесь и сейчас». Гармоничное развитие. Духовно – нравственное становление.
Цель для данной возрастной группы:
Образ младшего школьника (чувство)
- радостно воспринимает мир, открыт для восприятия различных взглядов, различных способов решения ситуации, задачи, вопроса;
- умеет учиться; способен к поиску смыслов, разных способов действия, может делать собственный выбор;
- признает другого как равноразного, открыт для общения и сотрудничества;
- проявляет способность к эмоционально-чувственному восприятию мира, к выстраиванию непротиворечивых отношений с природой, с самим собой, с людьми, учится заботиться о своем физическом и нравственном здоровье;
- проявляет навыки творческой деятельности, участвует в социально значимых делах;
- умеет ценить красоту человеческих поступков, стремится создавать красоту в себе и вокруг себя.
Приоритетные ценности:
• Мир. Красота. Творчество.
Примерное содержание воспитания (из Программы воспитания школы):
Формирование позитивного отношения личности к жизни и к самому себе («Веселая»):
- элементарный опыт в конструировании добрых дел для других.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Здоровье»):
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Воспитание патриота, россиянина, человека Сибири («Памяти»):
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, края, города, школы;
- уважение к защитникам Родины;
- интерес к государственным и народным праздникам, к важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение.
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) («Гармония»):
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) («Зелёная»):
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Воспитание толерантного сознания («Спасатели»):
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому.
Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Ромашковая Русь»):
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России.
Воспитание, позитивного отношения к учебе («Мудрецы»):
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности.
Формирование трудолюбия, социально-действенного отношения к миру и к себе («Мастеров»):
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ожидаемые результаты:
- Формирование позитивного отношения личности к жизни и к самому себе (планета «Веселая»):
- элементарный опыт в конструировании добрых дел для других.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (планета «Здоровье»):
- первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
Воспитание патриота, россиянина, человека Сибири («Памяти»):
- элементарное представление о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства в истории и культуре нашей страны, в истории и культуре народов Сибири;
- интерес к государственным и народным праздникам, к важнейшим событиям в жизни России, области, города.
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (планета «Гармония»):
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (планета «Зеленая»):
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание толерантного сознания (планета «Спасателей»):
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (планета «Ромашковая Русь»):
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание позитивного отношения к учебе (планета «Мудрецов»):
- умение самостоятельно готовить домашние задания;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности.
Формирование трудолюбия, социально-действенного отношения к миру и к себе (планета «Мастеров»):
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью работы классного руководителя в предыдущие учебные годы было формирование толерантных взаимоотношений среди одноклассников, развитие навыков продуктивного поведения в социальной позиции ученика, формирование классных традиций, организация такой деятельности, чтобы ребенок осознал значимость здоровья, чтобы ребенок окунулся в народную русскую культуру, чтобы почувствовал ее своеобразие, увидел многообразие традиций. Результаты работы в предыдущие годы соответствуют поставленным целям частично. В классе появились традиционные дела: день именинника, выходы в музеи, театры, экскурсии в другие учреждения города, творческие отчеты в конце учебного года. 23 человека приняли участие в создании классного альбома «Моя семья на защите Отечества» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Презентация альбома прошла на школьной научно-практической конференции. Кроме этого, У.с рассказом о своем прадедушке, приняла участие в школьной научно-практической конференции и заняла в своей группе 1 место.
Дети, в основном, научились разрешать свои споры и разногласия не с позиции силы, а в ходе конструктивной беседы. Иногда, оставаясь каждый при своем мнении, ученики научились не доводить дело до конфликта.
Огромного внимания требовали дети, привыкшие разрешать все споры с позиции силы хххх, которые начинали ссоры и драки по самым незначительным поводам. Работа велась не только с этими детьми, но параллельно и с их родителями, которые не видели в этом проблемы. Стоит отметить, что в 1 классе таких детей было значительно больше. Проведенная работа с детьми, их родителями, вовлечение учащихся в продуктивную деятельность позволили снизить конфликтность детей в классе.
Дети умеют работать в команде, принимать точку зрения другого, аргументировать свою. Они научились сопереживать товарищам, поддерживать одноклассников в ответственные периоды их жизни (участие в конкурсах, соревнованиях).
В прошлом учебном году был снят с учета в ИДН К., который был поставлен на учет во 2 классе за драку с одноклассником.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА (НА НАЧАЛО 2016/2017 УЧЕБНОГО ГОДА)
В классе 28 человек: 19 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 2005 года рождения (27 человек).
Третья часть детей учатся на 4 и 5. Уже сейчас определился актив класса. Это дети, которые исполнительны в поручениях, активны и инициативны в классных и школьных делах. Они могут организовать дело в группе, инициировать различные коллективные дела. Они могут не прийти на ответственное выступление классного хора и считают, что это допустимо. Могут остаться в стороне от коллективного творческого дела. К большому сожалению, такой позиции часто придерживаются и родители. Классному руководителю приходится переубеждать в первую очередь родителей, беседовать с ними, стараясь найти в их лице своих единомышленников.
Все дети занимаются в различных секциях и кружках как в школе, так и вне её. Отношения между детьми класса, в целом. хорошие. Драчливы и несдержаны только ххххххххххххх могут демонстрировать примеры девиантного поведения. Классным руководителем ведется работа с родителями этих детей, работа по вовлечению мальчиков в общественно-полезные дела.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Активный, ответственный, творческий ученик, осознающий, что прекрасное – в гармонии многообразного
ЗАДАЧИ:
Создание различных ситуаций, в которых у ребенка появятся возможности для демонстрации себя, своих способностей (диспуты, мастер-классы по НДПИ, персональные выставки, бенефисы, акции). Организовать жизнь в классе по формуле «Мир Миров»
Реализация Плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
|
5 класс Жизнь на планете «Гармония» |
|||
Цель этапа: |
Активный, ответственный, творческий ученик, осознающий, что прекрасное – в гармонии многообразного |
|||
Задачи: |
Построить так воспитательную работу, чтобы было как можно больше возможностей у ребенка для демонстрации себя, своих способностей (диспуты, мастер-классы по НДПИ, персональные выставки, бенефисы, акции). Организовать жизнь в классе по формуле «Мир Миров». |
|||
Ожидаемые результаты |
Ребенок, демонстрирующий себя, свои способности; активный, ответственный, творческий, осознающий, что прекрасное – в гармонии многообразного. |
|||
Ключевые дела, работающие на ведущую цель: |
||||
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Уроки толерантности |
1.Кто я? Мои силы, мои возможности. 2.Что такое идеальное «Я»
|
3.Расскажи мне о себе 4.Я изменяюсь |
5.Смысл жизни 6.Имею право 7.Талант и упорство |
8.Где прячется счастье? 9.Мое будущее |
Уроки нравственности |
1.Активность и пассивность 2.Ответственность и безответственность
|
3.«Тление и горение» 4.Поступок и проступок
|
5.Разумная и неразумная любовь 6.Красивое и безобразное 7.Зло и добро |
8.Творчество – способ преобразования мира 9.Ученик Школы Мира Миров (образ) |
Уроки безопасности |
1.Правила поведения в школе. 2.Безопасный путь от дома до школы и обратно |
3.Осторожно — гололед! 4. Безопасно встречаем Новый год |
5. Чтоб не ссориться с огнем 6. Мы - за здоровый образ жизни! 7. Почему случаются травмы? |
8. Чтобы жить в согласии с природой 9. Как пешеходы и водители поделили улицу |
Классные собрания |
1.Выбор командира экипажа и актива класса. 2.Мы – жители планеты Гармония. |
3. Я – равноправный член своей школьной семьи. 4. Деловые отношения: как их выстаивать. 5. Мы любим свою землю, свой город, свою школу, свою семью. |
6. Организация праздника ко Дню защитника Отечества. 7. Организация праздника ко Дню 8 Марта
|
8. Мы – красивые, творческие люди. (организация творческого отчета) 9. Итоги года. Методика «Чудо – дерево» |
Детско-взрослый проект класса |
Социально значимый проект «Сохраним дерево»! 1. Акция «Сбор макулатуры» (1 этап) 2.Презентация дерева 3.Участие в викторине «А знаете ли вы?» 4. Акция «Сбор макулатуры» (2 этап) 5. Посадка деревьев вокруг школы. |
|||
Экскурсии и выставки |
1. Краеведческий музей: экскурсия |
2.Презентация выставки собственных рисунков |
3.Посещение город. Картинной галереи |
4.Творческий отчет класса |
Работа с детьми «группы риска» |
Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность. |
Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность. |
Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность. |
Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность. |
Работа с одаренными детьми |
Рациональное участие одного ребенка в конкурсах, выставках, олимпиадах. |
Беседы: как готовить дом.задания; как добывать дополнит-ю информацию (мастер-классы) |
Участие в городском конкурсах и предметных олимпиадах.Участие в школьных НПК |
Презентация своих достижений за год. Работа с портфолио. |
Работа с родителями уч-ся: - родительские собрания |
1.Значение творчества в жизни человека
|
2.О культуре речи
|
3.Преобразование пространства средсвами искусства
|
4.«Посеешь привычку-пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу» |
- заседания родит. совета |
1.Работа в проекте класса |
2.Организация походов, экскурсий |
3.Организация горячего питания |
4.Посильная помощь в ремонте класса |
Диагностическое сопровождение |
-Социальный паспорт класса (сентябрь) -Занятость детей во внеурочное время (сентябрь) -Социометрия (октябрь)
|
-Неоконченное предложение «Быть гармонично развитым человеком – это…»
|
- Изучение эмоционального состояния учащихся на уроках (выборочно психологом) |
- Изучение уровня сформированности готов-ти учащихся к обучению в среднем звене: школьной мотивации, тревожности, интеллектуального разв-я, эмоционально-личностного развития (апрель-май, психолог) -Уровень сформированности классного коллектива -Тест «Выпускник начальной Школы Мира Миров» (технология «ладошка») |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихонова Екатерина Николаевна
→ Публикатор 20.01.2017 0 22110 1249 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.