План воспитательной работы; 5 класс


Материал предназначен для классных руководителей пятых классов.

Цель воспитания в МАОУ  «СОШ № 13 им.М.К.Янгеля» (из Программы воспитания):

Воспитание миролюбивой толерантной личности, способной выстраивать диалог с другими, обладающей эстетическим сознанием, экологической культурой, проявляющей способность к миротворчеству, к созидательной деятельности «здесь и сейчас». Гармоничное развитие. Духовно – нравственное становление.

Цель для данной возрастной  группы:

Образ младшего школьника (чувство)

  • радостно воспринимает мир, открыт для восприятия различных взглядов, различных способов решения ситуации, задачи, вопроса;
  • умеет учиться; способен к поиску смыслов, разных способов действия, может делать собственный выбор;
  • признает другого как равноразного, открыт для общения и сотрудничества;
  • проявляет способность к эмоционально-чувственному восприятию мира, к выстраиванию непротиворечивых отношений с природой, с самим собой, с людьми, учится заботиться о своем физическом и нравственном здоровье;
  • проявляет навыки творческой деятельности, участвует в социально значимых делах;
  • умеет ценить красоту человеческих поступков, стремится создавать красоту в себе и вокруг себя.

Приоритетные  ценности:
•    Мир. Красота. Творчество. 

Примерное содержание  воспитания  (из Программы воспитания школы):
Формирование позитивного  отношения личности к  жизни и к самому себе («Веселая»): 
- элементарный опыт в конструировании добрых дел для других.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Здоровье»): 

  • первоначальные представления об оздоровительном  влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание патриота, россиянина, человека Сибири («Памяти»): 

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, края, города, школы;
  • уважение к защитникам Родины;
  • интерес к государственным и народным праздникам, к важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение. 

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) («Гармония»):

  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) («Зелёная»):

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание толерантного сознания («Спасатели»): 

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Ромашковая Русь»): 

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России.

Воспитание, позитивного отношения к учебе («Мудрецы»): 

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности.

Формирование трудолюбия, социально-действенного отношения к миру и к себе («Мастеров»):

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование позитивного  отношения личности к  жизни и к самому себе (планета «Веселая»): 
  • элементарный опыт в конструировании добрых дел для других.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (планета «Здоровье»): 

  • первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Воспитание патриота, россиянина, человека Сибири («Памяти»): 

  • элементарное представление о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства в истории и культуре нашей страны, в истории и культуре народов Сибири;
  • интерес к государственным и народным праздникам, к важнейшим событиям в жизни России, области, города. 

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (планета «Гармония»):

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (планета «Зеленая»): 
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание толерантного сознания (планета «Спасателей»): 

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (планета «Ромашковая Русь»): 

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание  позитивного отношения к учебе (планета «Мудрецов»):

  • умение самостоятельно готовить домашние задания;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности.

Формирование трудолюбия, социально-действенного отношения к миру и к себе (планета «Мастеров»): 

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ЗА  2014/2015 УЧЕБНЫЙ  ГОД
Целью работы классного руководителя в предыдущие учебные годы было формирование толерантных взаимоотношений среди одноклассников, развитие навыков продуктивного поведения в социальной позиции ученика, формирование классных традиций, организация такой деятельности, чтобы ребенок осознал значимость здоровья, чтобы ребенок окунулся в народную русскую культуру, чтобы почувствовал ее своеобразие, увидел многообразие традиций. Результаты работы в предыдущие годы соответствуют поставленным целям частично. В классе появились традиционные дела: день именинника, выходы в музеи, театры, экскурсии в другие учреждения города, творческие отчеты в конце учебного года.  23 человека приняли участие в создании классного альбома «Моя семья на защите Отечества» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Презентация альбома прошла на школьной научно-практической конференции. Кроме этого, У.с рассказом о своем прадедушке, приняла участие в школьной научно-практической конференции и заняла в своей группе 1 место.

Дети, в основном, научились разрешать свои споры и разногласия не с позиции силы, а в ходе конструктивной беседы. Иногда, оставаясь каждый при своем мнении, ученики научились не доводить дело до конфликта. 

Огромного внимания требовали дети, привыкшие разрешать все споры с позиции силы хххх, которые начинали ссоры и драки по самым незначительным поводам. Работа велась не только с этими детьми, но  параллельно и с их родителями, которые не видели в этом проблемы. Стоит отметить, что в 1 классе таких детей было значительно больше. Проведенная работа  с детьми, их  родителями, вовлечение учащихся в продуктивную деятельность позволили снизить конфликтность детей в классе.

Дети умеют работать в команде, принимать точку зрения другого, аргументировать свою. Они научились сопереживать товарищам, поддерживать одноклассников в ответственные периоды их жизни (участие в конкурсах, соревнованиях).

В прошлом учебном году был снят с учета в ИДН К., который был поставлен на учет во 2 классе за драку с одноклассником. 

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА (НА  НАЧАЛО 2016/2017 УЧЕБНОГО  ГОДА)
В классе 28 человек: 19 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 2005 года рождения (27 человек).   
Третья часть детей учатся на 4 и 5. Уже сейчас определился актив класса. Это дети, которые исполнительны в поручениях, активны и инициативны в классных и школьных делах. Они могут организовать дело в группе,  инициировать различные коллективные дела. Они могут не прийти на ответственное выступление классного хора и считают, что это допустимо. Могут остаться в стороне от коллективного творческого дела. К большому сожалению, такой позиции часто придерживаются и родители. Классному руководителю приходится переубеждать в первую очередь родителей, беседовать с ними, стараясь найти в их лице своих единомышленников.  

Все дети занимаются в различных секциях и кружках как в школе, так и вне её. Отношения между детьми класса, в целом. хорошие. Драчливы и несдержаны только ххххххххххххх  могут демонстрировать примеры девиантного поведения. Классным руководителем ведется работа с родителями этих детей, работа по вовлечению мальчиков в общественно-полезные дела. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ НА ТЕКУЩИЙ  УЧЕБНЫЙ  ГОД

ЦЕЛЬ: Активный, ответственный, творческий  ученик, осознающий, что прекрасное – в гармонии многообразного
ЗАДАЧИ: 
Создание различных ситуаций, в которых у ребенка появятся  возможности для демонстрации себя, своих способностей (диспуты, мастер-классы по НДПИ, персональные выставки, бенефисы, акции). Организовать жизнь в классе по формуле «Мир Миров»

Реализация Плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

 

 5 класс Жизнь на планете «Гармония»

Цель этапа:

Активный, ответственный, творческий  ученик, осознающий, что прекрасное – в гармонии многообразного

Задачи:

Построить так воспитательную работу, чтобы было как можно больше возможностей у ребенка для демонстрации себя, своих способностей (диспуты, мастер-классы по НДПИ, персональные выставки, бенефисы, акции). Организовать жизнь в классе по формуле «Мир Миров».

Ожидаемые результаты

Ребенок, демонстрирующий себя, свои способности; активный, ответственный, творческий, осознающий, что прекрасное – в гармонии многообразного.

Ключевые дела, работающие на ведущую цель:

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Уроки толерантности

1.Кто я? Мои силы, мои возможности.

2.Что такое идеальное «Я»

 

3.Расскажи мне о себе

4.Я изменяюсь

5.Смысл жизни

6.Имею право

7.Талант и упорство

8.Где прячется счастье?

9.Мое будущее

Уроки нравственности

1.Активность и пассивность

2.Ответственность и безответственность

 

3.«Тление и горение»

4.Поступок и проступок

 

5.Разумная и неразумная любовь

6.Красивое и безобразное

7.Зло и добро

8.Творчество – способ преобразования мира

9.Ученик Школы Мира Миров (образ)

Уроки безопасности

1.Правила поведения в школе.

2.Безопасный путь от дома до школы и обратно

3.Осторожно — гололед!

4. Безопасно встречаем Новый год

5. Чтоб не ссориться с огнем

6. Мы - за здоровый образ жизни!

7. Почему случаются травмы? 

8. Чтобы жить в согласии с природой

9. Как пешеходы и водители поделили улицу

Классные собрания

1.Выбор командира экипажа и актива класса.

2.Мы – жители планеты Гармония.

3. Я – равноправный член своей школьной семьи.

4. Деловые отношения: как их выстаивать.

5. Мы любим свою землю, свой город, свою школу, свою семью.

6. Организация праздника ко Дню защитника Отечества.

7. Организация праздника ко Дню 8 Марта

 

8. Мы – красивые, творческие люди. (организация творческого отчета)

9. Итоги года. Методика «Чудо – дерево»

Детско-взрослый проект класса

Социально значимый проект «Сохраним дерево»!

1. Акция «Сбор макулатуры» (1 этап)

2.Презентация дерева

3.Участие в викторине «А знаете ли вы?»

4. Акция «Сбор макулатуры» (2 этап)

5. Посадка деревьев вокруг школы.

Экскурсии и выставки

1. Краеведческий музей: экскурсия

2.Презентация выставки собственных рисунков

3.Посещение город. Картинной галереи

4.Творческий отчет класса

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность.

Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность.

Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность.

Индивидуальные беседы, посещение семьи, вовлечение в коллективную деятельность.

Работа с одаренными детьми

Рациональное  участие одного ребенка в конкурсах, выставках, олимпиадах.

Беседы: как готовить дом.задания; как добывать дополнит-ю

информацию (мастер-классы)

Участие в городском конкурсах и предметных олимпиадах.Участие в школьных НПК

Презентация своих достижений за год.

Работа с портфолио.

Работа с родителями уч-ся:

- родительские

  собрания

1.Значение творчества в жизни человека

 

2.О культуре речи

 

3.Преобразование пространства средсвами искусства

 

4.«Посеешь привычку-пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу»

- заседания

 родит. совета

1.Работа в проекте класса

2.Организация походов, экскурсий

3.Организация горячего питания

4.Посильная помощь в ремонте класса

Диагностическое сопровождение

-Социальный паспорт класса (сентябрь)

-Занятость детей во внеурочное время (сентябрь)

-Социометрия (октябрь)

 

-Неоконченное предложение «Быть гармонично развитым человеком  – это…»

 

- Изучение эмоционального состояния учащихся на уроках (выборочно психологом)

- Изучение уровня сформированности готов-ти учащихся к обучению в среднем звене: школьной мотивации, тревожности,

интеллектуального разв-я,

эмоционально-личностного развития (апрель-май, психолог)

-Уровень сформированности классного коллектива

-Тест «Выпускник начальной Школы Мира Миров» (технология «ладошка»)


Полный текст материала План воспитательной работы; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тихонова Екатерина Николаевна  Публикатор
20.01.2017 0 22163 1249

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК