План воспитательной работы; 5 класс
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Лицей №3»
Рассмотрен МО классных руководителей № протокола ____ От «____» _______________ 2021г
|
Согласован Заместитель директора по УВР ____________ «___»______________2021г
|
Утверждён Директор МБОУ «Лицей №3» ____________ «___»______________ 2021г Приказ № __________
|
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с обучающимися 5 класса
на 2021 -2022 учебный год
Классный руководитель
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№/п. |
|
№ стр. |
1 |
Цель и задачи работы |
5 |
2 |
Извлечение из анализа воспитательной работы за 2021 -2022 учебный год |
3-4 |
3 |
Социальный паспорт класса, выводы |
6-8 |
4 |
Индикаторы успешности |
9 |
5 |
Внеурочная занятость |
12-13 |
6 |
План работы по направлениям |
15-33 |
7 |
Социальное партнёрство |
34 |
8 |
Состав детских органов самоуправления |
37-38 |
9 |
Мониторинг выполнения поручений |
39 |
10 |
Коллективные и личные достижения учащихся |
40 |
11 |
Работа с родителями (цели, задачи, родительский комитет). |
41 |
12 |
Индивидуальная работа с родителями |
42 |
13 |
Работа с предметниками и администрацией, социальными педагогами |
43 |
14 |
Диагностика воспитательного процесса. |
44 |
15 |
Протоколы родительских собраний |
45 |
Социальное партнёрство
- Библиотека семейного чтения № 6 города Братска;
- Совет ветеранов Правобережного округа;
- Музей истории Братскгэсстроя и г. Братска;
- ДК «Транспортный строитель» г. Братска;
- Архитектурно-этнографический музей "Ангарская деревня";
- ОБГУ «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района»;
- ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Братска»;
- Падунская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав №1 г. Братска;
- Центр занятости населения г. Братска.
Тема воспитательной работы:
«Социализация и индивидуализация личности обучающегося в условиях многомерного образовательного пространства»
Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
- воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Задачи воспитательной работы в классе:
В области формирования личностной культуры:
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
-
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
-
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-
формирование нравственного смысла учения;
-
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
-
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
-
формирование основ российской гражданской идентичности;
-
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
-
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
-
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
-
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
-
формирование отношения к семье как основе российского общества;
-
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
-
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
-
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
-
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
-
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
-
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
-
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
-
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
-
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горонинова Оксана Александровна
→ Публикатор 08.06.2022 0 6972 499 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.