Разные стили учения: размышление третье. Ученики левополушарные и правополушарные. Карта Полушарий в нашем мозгу
Психологи считают, что левое полушарие мозга отвечает у человека за логику и интеллект, а правое — за воображение, интуицию и образное мышление. По-моему, родителям просто необходимо знать эту теорию ведущего полушария человеческого мозга хотя бы в общих чертах. Разумеется, оба полушария человеческого мозга работают вместе, в паре. Мы в своей жизни, бесспорно, используем и то полушарие, и другое. Причем использование обоих полушарий ведет к лучшему результату учения. Нужно просто сбалансировано пользоваться своими двумя полушариями. Если ученик с ведущим правым полушарием стремится и старается более интенсивно использовать левое, он начинает быстрее развиваться, лучше учиться, у него наблюдается более интенсивный личностный рост.
Просто вопрос: Какую Карту Полушарий начертите вы для себя, а затем и для собственного ребенка?
Ученики с ведущим левым или правым полушарием
Человек с ведущим правым полушарием |
Человек с ведущим левым полушарием |
Воспринимает все в общем и целом; ухватывает главную идею. |
Воспринимает детали, на которых всегда фокусирует свое внимание. |
Нужны лишь общие рекомендации к действию. |
Нужны точные инструкции, что и как надо делать. |
Легко воспринимает изменения, очень пластичен. Сильна интуиция. Характерна спонтанность действий. |
Любит все планировать, систематизировать и логически выстраивать. |
Хорошо идут музыка, искусства. |
Хорошо идет иностранный язык и математика. |
Не любит строгие правила и точные описания. |
Предпочитает точные правила и конкретные описания. |
Свойственно творческое, художественное мышление. |
Характерно аналитическое мышление. |
Свойственны эмоциональность, спонтанность, импульсивность. |
Свойственно спокойствие, расчетливость и логика. |
Принимает решения, основываясь на чувствах и интуиции. |
Принимает решения, основываясь на фактах и хорошо проверенных данных. |
Читает быстро, схватывает основное содержание прочитанного. |
Читает медленно, внимательно анализируя факты и детали, иногда возвращаясь к уже прочитанному. |
Предпочитает творческие задания, сочинения, работу в проектах и т.п. |
Предпочитает точные тесты с конкретными вопросами и вариантами ответов. |
Детская болезнь кривизны в учебе человека
Как известно из разных психологических теорий и учений, человеческий мозг способен впитывать только определенный объем новой информации. Затем он просто перестает информацию воспринимать, достигая так называемое плато. Некоторое время человек находится на этом достигнутом плато. Потом, усвоив и осмыслив полученные знания, а заодно немного и отдохнув, мозг готов к дальнейшей учебе.
И учителям, и родителям нужно всегда помнить об этой кривой усвоения новых знаний.
Просто вопрос: Не слишком ли много мы, родители, требуем со своих детей? Не слишком ли быстрого и высокого результата мы от них хотим?
Просто призыв: Уважаемые мудрые взрослые! Всегда учитывайте кривую усвоения человеком новых знаний!
Просто пожелание: Пусть ваши отношения с детьми никогда не идут вкривь и вкось. А пусть они развиваются впрямь, вширь и вообще куда надо.
Просто мысль: Мы много поучаем своих детей, а еще больше требуем с них. И не так уж часто их действительно чему-либо учим. Учим толково и доходчиво.
Просто призыв: Взрослый, осторожно! Ребенок учится! Взрослый, внимание! Человек получает образование! Помогай! Способствуй! Вдохновляй!
По книге А. С. Бикеевой "Взрослый + ребенок: что посеешь, то и пожнешь".
Кратко об авторе:
Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.