Алина Бикеева, 31.10.2016 1

Разные стили учения: размышление третье. Ученики левополушарные и правополушарные. Карта Полушарий в нашем мозгу


Как известно, человеческий мозг делится на два полушария: правое и левое. Одно из полушарий мозга является ведущим в жизнедеятельности человека. От того, какое именно полушарие является ведущим и зависит стиль учения человека. Следующая таблица поможет лучше понять ученика, реально оценить его (и собственный, кстати сказать, тоже!) стиль учения. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Психологи считают, что левое полушарие мозга отвечает у человека за логику и интеллект, а правое — за воображение, интуицию и образное мышление. По-моему, родителям просто необходимо знать эту теорию ведущего полушария человеческого мозга хотя бы в общих чертах. Разумеется, оба полушария человеческого мозга работают вместе, в паре. Мы в своей жизни, бесспорно, используем и то полушарие, и другое. Причем использование обоих полушарий ведет к лучшему результату учения. Нужно просто сбалансировано пользоваться своими двумя полушариями. Если ученик с ведущим правым полушарием стремится и старается более интенсивно использовать левое, он начинает быстрее развиваться, лучше учиться, у него наблюдается более интенсивный личностный рост.

Просто вопрос: Какую Карту Полушарий начертите вы для себя, а затем и для собственного ребенка?

 

Ученики с ведущим левым или правым полушарием

Человек с ведущим правым полушарием

Человек с ведущим левым полушарием

Воспринимает все в общем и целом; ухватывает главную идею.

Воспринимает детали, на которых всегда фокусирует свое внимание.

Нужны лишь общие рекомендации к действию.

Нужны точные инструкции, что и как надо делать.

Легко воспринимает изменения, очень пластичен. Сильна интуиция. Характерна спонтанность действий.

Любит все планировать, систематизировать и логически выстраивать.

Хорошо идут музыка, искусства.

Хорошо идет иностранный язык и математика.

Не любит строгие правила и точные описания.

Предпочитает точные правила и конкретные описания.

Свойственно творческое, художественное мышление.

Характерно аналитическое мышление.

Свойственны эмоциональность, спонтанность, импульсивность.

Свойственно спокойствие, расчетливость и логика.

Принимает решения, основываясь на чувствах и интуиции.

Принимает решения, основываясь на фактах и хорошо проверенных данных.

Читает быстро, схватывает основное содержание прочитанного.

Читает медленно, внимательно анализируя факты и детали, иногда возвращаясь к уже прочитанному.

Предпочитает творческие задания, сочинения, работу в проектах и т.п.

Предпочитает точные тесты с конкретными вопросами и вариантами ответов.

 

Детская болезнь кривизны в учебе человека

Как известно из разных психологических теорий и учений, человеческий мозг способен впитывать только определенный объем новой информации. Затем он просто перестает информацию воспринимать, достигая так называемое плато. Некоторое время человек находится на этом достигнутом плато. Потом, усвоив и осмыслив полученные знания, а заодно немного и отдохнув, мозг готов к дальнейшей учебе.

И учителям, и родителям нужно всегда помнить об этой кривой усвоения новых знаний.

Просто вопрос: Не слишком ли много мы, родители, требуем со своих детей? Не слишком ли быстрого и высокого результата мы от них хотим?

Просто призыв: Уважаемые мудрые взрослые! Всегда учитывайте кривую усвоения человеком новых знаний!

Просто пожелание: Пусть ваши отношения с детьми никогда не идут вкривь и вкось. А пусть они развиваются впрямь, вширь и вообще куда надо.

Просто мысль: Мы много поучаем своих детей, а еще больше требуем с них. И не так уж часто их действительно чему-либо учим. Учим толково и доходчиво.

Просто призыв: Взрослый, осторожно! Ребенок учится! Взрослый, внимание! Человек получает образование! Помогай! Способствуй! Вдохновляй!

По книге А. С. Бикеевой "Взрослый + ребенок: что посеешь, то и пожнешь".

Кратко об авторе:

Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии: