Екатерина Пашкова, 09.07.2018 2

Кейс "Как сделать задания более интересными: используйте имена учеников или имена известных героев"


Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

Такие задания будут вызывать определенный отклик у учеников и, возможно, это поможет им с большим вниманием и интересом выполнять их.

Где можно использовать?

  • уроки арифметики/математики (можно брать не только имена учеников, но и наименования популярных магазинов, товаров. Например: Наташа и Марина пошли в Пятерочку и Дикси купить по Сникерсу. В одном магазине батончик стоил 50 рублей, в другом – 45 рублей. Какова выгода Марины при покупке 10 батончиков? Родители Пети и Никиты решили купить автомобиль. Расход одной машины составляет 8 литров, другой 9 литров, одна машина стоит 800 тысяч, другая 700 тысяч, через какое время машина окупит себя за счет экономии бензина, если папа Никиты ездит по 40 км в день, а Пети – 20 км в день). Помимо эмоционального отклика, это позволит приблизить математику к быту, сделает ее практически полезной для ребенка;
  • географии (брать города и страны, где были ученики, откуда они родом);
  • уроки иностранного языка (можно заменять иностранные имена и местоимения на имена учеников);
  • и др.

Что можно использовать?

  • имена учеников, учителей, известные улицы, места города, популярные товары;
  • города и страны, в которых уже были ученики (они могут принести свои фото для иллюстрации заданий);
  • популярных героев сериалов, книг, певцов, актеров.

Как использовать?

  • Сделать карточки, изменив задания из учебников и задачников.
  • Попросить учеников придумать такие задания, подготовить карточки. Можно дать требования к размеру карточек, чтобы собрать их в папку и обменяться карточками на уроке. (Предусмотрите, что не все ученики сделают домашнее задание и приготовьте запасные карточки. Учеников не нужно будет заставлять делать такие задания: увидев, что карточки других учеников используются и вызывают эмоциональный отклик, дети сами захотят придумывать задания). При подготовке карточек ученики могут вклеить фотографии и иллюстрации к заданиям, выполненные вручную или скачанные из интернета.

Вы уже используете такие задания? Опубликуйте их на нашем сайте, чтобы ими смогли воспользоваться другие педагоги. Перейти к публикации (нужна регистрация на сайте).

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 urevatanya09 • 14:51, 11.05.2020
Соглашусь с автором: детям нравятся задания в игровой форме, я уже давно практикую подобные задания.
За распространение опыта спасибо!
[Материал]
avatar
1 CINEOFILMSRU • 16:05, 17.10.2019
Так давайте сразу еще учить объектно-ориентированному мышлению:
Типовую задачу (из А в Б) будем считать как class.
А такая же задача, но с именами переменных Петя и Вася будут объектом этого класса.
Ну и т.д. Интереснее же так?
[Материал]