Юниум, 13.08.2018 0

Как сделать так, чтобы ребенку нравилось учиться? Компания Юниум


Перед тем, как мы расскажем вам о компании Юниум самое важное, ответьте на один вопрос: Вам нравится делать то, что вы делаете сейчас в вашей жизни? Неважно, что это: учёба, работа, воспитание ребёнка, творчество или любая другая деятельность.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Если ваш ответ «да», то, скорее всего, ваше дело у вас получается неплохо, и вы достигаете результатов. Вот такой простой тест из одного вопроса, который позволяет не ходить к гадалке для того, чтобы узнать чуть больше о вашей жизни.

А что с детьми и учёбой? С ними всё абсолютно так же. Если ребёнку нравится учиться, то он будет делать это хорошо. Потому что невозможно делать плохо то, что тебе нравится. Но вопрос в другом: КАК сделать так, чтобы ребёнку нравилось учиться? Школьники всех поколений в большинстве своём не любят учиться, потому что это скучно и трудно. Реально ли сделать так, чтобы детям нравилось учиться?

Да, реально! И уже 26 лет Юниум занимается именно этим — делает так, чтобы каждый пришедший ребёнок осознал и понял для себя ключевую мысль:

Он ЛЮБИТ, ХОЧЕТ и УМЕЕТ учиться!

Три очень простых слова: люблю, хочу и умею. Именно они приводят человека к успеху. Так почему же не попытаться сформировать эти мысли и чувства по отношению к учёбе, которая, на самом деле, не обязана быть скучной, неинтересной и непонятной.

Мы попытались, и у нас получилось. Чтобы вы не думали, что это лишь красивые фразы, за которыми ничего не стоит, мы подробно опишем все составляющие формулы успеха учеников Юниум.

Как это — ЛЮБИТЬ учиться?

Ребёнок ощущает радость от получения нового знания или навыка и его применения. Это зависит от того, каким путём он получил это знание. Насколько интересно ему было его получать или насколько трудно и скучно ему это далось.

Как это — ХОТЕТЬ учиться?

Ребёнок хочет знать больше, потому что ему интересно узнавать и добиваться успеха. Это зависит от того, чувствовал ли он этот успех раньше при получении знаний и знает ли он, для чего ему нужны знания.

Как это — УМЕТЬ учиться?

Ребёнок не боится процесса обучения. Он понимает, как нужно учиться так, чтобы это было интересно и эффективно. Он знает приёмы и способы поиска и освоения информации. Он не боится задавать вопросы.

Чтобы ребёнок смог посмотреть на учёбу именно через такую призму, мы погружаем его в уникальную систему обучения Юниум, которая состоит из 4-х компонентов: АТМОСФЕРА, МЕТОДИКА, СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ и ПРЕПОДАВАТЕЛИ. Каждый компонент является необходимым и важным. И только при их совокупности мы достигаем цели.

АТМОСФЕРА

Первый компонент — атмосфера на любой площадке Юниум, будь то образовательный центр или лагерь. Это атмосфера диалога, свободы, творчества и развития. Она достигается, в первую очередь, отношением и поведением тех людей, которые работают в Юниум: преподаватели, наставники, администраторы и сами дети. Абсолютно каждый открыт для взаимодействия, общения, помощи. Каждый стремится к развитию и достижению успеха, но при этом остаётся собой.

В Юниум нет ощущения напряжения и обязаловки. Дети не боятся смеяться, улыбаться, говорить о своём мнении, а главное — они не боятся чего-то не знать и спрашивать об этом. А ещё дети чувствуют команду друзей: в лице своих одногруппников, с которыми есть, о чём поговорить, и в лице преподавателя, который понимает и поддерживает, а не просто учит.

Мы стремимся стать для ребёнка местом, где он может не только учиться, но ещё и отдыхать. Отдыхаем мы тоже по-особенному — развиваясь. Но при этом мы делаем это так весело, так душевно и так непохоже на всё остальное, что дети перестают мечтать лежать на диване на каникулах, а хотят ехать в лагерь учиться английскому или создавать проекты.

Именно из-за этого Юниум можно назвать свободным образовательным пространством и сообществом, в котором ребёнок начинает спокойно и легко развиваться и делать это с удовольствием, а не из-под палки.

МЕТОДИКА

Второй компонент — методика обучения в Юниум. Она полностью адаптирована под особенности нашего современного общества, где важно не просто знать, важно уметь применять знания на практике. И мы имеем в виду не просто умение решить задачу по формуле, а понимание ребёнком того, как в жизни ему поможет это умение, где ещё ему нужно будет применить эту формулу и что он от этого получит. То есть первый принцип методики Юниум — практикоориентированность.

Структура занятий, методы подачи и обработки материала на занятиях в Юниум так же имеют определённые отличия. Одно из них — нацеленность на абсолютное понимание темы каждым учеником группы. Это значит, что в Юниум нет жёстких рамок, которых, например, обязаны придерживаться учителя в школе. Юниум не зависит от программы. Здесь программа зависит от потребностей детей. И преподаватель на занятиях сделает все, чтобы каждый ученик достиг цели и понял то, что ранее было для него недоступно и непонятно.

Естественно, такая позиция требует новых форм работы, постоянной смены деятельности, чем и пользуются преподаватели на своих занятиях. Игровые формы, приёмы проблемного обучения, с помощью которых ребёнок сам доходит до знания, а не просто получает готовую информацию из лекции учителя, творческие работы, исследования, задания в командах — и это ещё неполный спектр всего того, что мы делаем для эффективного обучения. Второй принцип методики Юниум — понимание важнее.

Возможно, после обозначения второго принципа методики Юниум, у вас возник вопрос: а как же достичь того, чтобы все ученики группы одновременно поняли тему? Вы совершенно правы, такое случается не всегда, хоть группы и формируются по уровню знаний. Но ответ у нас есть. Это третий принцип методики Юниум — индивидуальный подход.

Группы в Юниум небольшие. Максимум 10-12 человек в группе, в среднем 6-8. Это позволяет преподавателю обращать внимание на успеваемость каждого ученика. И если вдруг кто-то не усвоил тему, преподаватель спокойно может проработать её с помощью индивидуальных заданий, обсудив вопрос ещё раз. При этом другие ученики группы не пострадают, потому что будут заняты другим заданием. Занятия в Юниум длятся 3 академических часа, что позволяет без спешки погрузиться в тему и уделить время на все важные моменты, не забыв при этом про отдых и практику.

СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Мы верим в то, что к нам приходит не только ребёнок, а вся семья. Поэтому в процессе обучения мы постоянно поддерживаем связь с родителями: через администраторов, личный кабинет и, конечно же, преподавателей, которые созваниваются с родителями несколько раз в год. И для нас это не менее важно, чем для самих родителей, так как только в тандеме с родителями мы можем реально помочь ребёнку стать успешным и справиться с проблемами в обучении.

Преподаватель для родителя — это эксперт со стороны учебного процесса. Родитель для преподавателя — эксперт со стороны личности ребёнка и его особенностей. Юниум становится для семьи постоянным спутником на пути развития. Этим мы сильно отличаемся от других кружков и секций, которые входят в жизнь ребёнка не более чем на 2 часа в неделю.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Финальный компонент нашей системы — преподаватели. Компонент, который играет очень большую роль во всей цепочке. Именно поэтому мы крайне серьёзно и тщательно подходим к отбору тех особенных людей, которые потом помогают и детям стать особенными.

Система, по которой мы отбираем преподавателей, уникальна. Мы создали её сами, и называется она ПОУК.

Позитивность.

Открытость.

Уверенность.

Компетентность.

Преподаватель Юниум позитивно мыслит, открыт для мира и для детей, уверен в себе и своих силах и, конечно же, компетентен в своем предмете.

Главное, что отличает наших преподавателей — они направлены не на свой предмет и не на формальный успех класса. Они направлены на ребёнка и на его результат.

Наши преподаватели — молодые специалисты различных сфер, студенты старших курсов и выпускники известных вузов России: МГУ, МИФИ, МФТИ, РГГУ, МПГУ, МГТУ им. Баумана. Они понимают ребёнка, потому что живут с ним в одном измерении, и они владеют актуальными знаниями, потому что постоянно развиваются в своей сфере.

Мы не делаем упор на педагогическое образование. К сожалению, корочка учителя не обеспечивает главного. А главное для нас — это умение преподавателя увлечь ребёнка и показать на своём примере, что учиться и развиваться — это здорово. Преподаватели Юниум, помимо преподавания, работают по своей специальности. Среди нас есть действующие журналисты, фотографы, физики-ядерщики, программисты, архитекторы и дизайнеры. И весь свой опыт, все свои знания они передают детям на занятиях. Кто, если не они, может доказать и показать, что наука — это не только наука, это жизнь и прогресс.

Вы спросите, как же мы находим таких талантливых самородков?

Да, найти таких сложно. Поэтому конкурс на должность преподавателя Юниум — 17 человек на место. Кандидаты проходят онлайн-тестирование, собеседование, пробное занятие с методистами и только после этого допускаются до обучения, на котором мы знакомим преподавателей с методикой преподавания, учим составлять планы уроков, взаимодействовать с детьми, разбираем варианты подачи материала и креативные методы обучения.

И вот, перед нами молодой профессионал с горящими глазами, который любит, хочет и умеет учить детей всему тому, что знает сам.

На этом путь становления преподавателя Юниум не заканчивается. Правильнее сказать, он только начинается, ведь в процессе преподавания с ним работают наставники — эксперты в сфере педагогики и специалисты-предметники. Постоянные семинары, вебинары, встречи и марафоны — вот, что ждёт преподавателя, кроме самих занятий.

СИСТЕМА ЮНИУМ В ДЕЙСТВИИ

А теперь сложим все эти компоненты в одно целое и посмотрим на то, как это работает в нашей системе.

  1. Семья приходит в Юниум с определённой целью: научиться чему-то, повысить уровень знаний, уверенности в себе, сдать экзамен и т.д.
  2. Семья попадает в доброжелательную и уютную атмосферу, где нестрашно чего-то не знать и всегда можно получить ответ и помощь.
  3. Семья знакомится с преподавателем и получает необходимую поддержку и помощь в определении дальнейшего плана действий.
  4. Ребёнок попадает в новый мир постоянного совместного развития, знакомится с такими же интересующимися и умными детьми, видит молодого и интересного преподавателя, становится увереннее в себе, развивается и понимает, что учёба может быть абсолютно другой — интересной и увлекательной.
  5. Родитель узнаёт все новости о развитии своего ребёнка, лично общается с преподавателем и совместно с ним ставит дальнейшие цели обучения.

В результате всего этого ребёнок перестаёт бояться учиться из-за того, что это неприятно, долго, сложно, скучно и непонятно. Страхи снимаются, уверенность приходит, и ребёнок понимает:

Он ЛЮБИТ, ХОЧЕТ и УМЕЕТ учиться!

Именно это понимание помогает ребёнку после обучения в Юниум успешнее учиться в школе и в университете. И это же понимание позволяет ему достигать своих целей по жизни, не бояться трудностей и не мыслить стереотипами.

Мы учим и воспитываем, а не просто помогаем сдать ЕГЭ или научиться играть на гитаре.

Наша цель — помочь ребёнку поверить в себя и свои силы, добиться успеха в учёбе, самореализоваться и стать счастливым человеком.

Согласитесь, это больше и важнее, чем просто «пятёрка» по физике…

Если вы, как и мы, мыслите бóльшими масштабами и хотите, чтобы ваш ребёнок любил, хотел и умел учиться, то мы готовы идти с вами.

А вы готовы?

Контакты

Сайт Юниум

В ближайшее время

С 15 августа по 30 сентября на территории Санкт-Петербурга и Москвы проходят бесплатные мастер-классы для детей 4-17 лет от Юниум по 16 различным направлениям. Подробнее

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?