Прием «Рефлексивная мишень»: как его применять?
На листе бумаги или доске рисуется мишень, разделённая на секторы. Каждый сектор — какой-то аспект урока. Например, оценка содержания, оценка своей деятельности и деятельности педагога. Секторы могут детализировать и разные стороны одного процесса. Например, оценка своей деятельности на уроке может состоять из 4 секторов: «активно участвовал», «было интересно», «было понятно» и «узнал новое».
В конце урока каждый участник педагогического взаимодействия (т.е. и учитель тоже) делает «выстрелы» в мишень, ставя в каждом секторе фломастером/мелком отметку, соответствующую его оценке того или иного аспекта. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку». Для удобства можно расчертить круги как у настоящей мишени.
Затем мишень вывешивается на общее обозрение. По желанию педагог может дать свой комментарий или организовать небольшое обсуждение полученного результата.
Варьируя количество и названия секторов, педагог может быстро получить интересующую его информацию.
Эта техника развивает у учеников способность рефлексировать и анализировать, учит давать точную оценку разным деталям, даёт возможность высказать своё мнение и в какой-то мере повлиять на учебный процесс.
Скачать 16 шаблонов рефлексивной мишени >>>
Об авторе: Постылякова Екатерина Евгеньевна, психолог, преподаватель русского языка, г. Нижний Новгород, центр подготовки "Study Place".

