На листе бумаги или доске рисуется мишень, разделённая на секторы. Каждый сектор — какой-то аспект урока. Например, оценка содержания, оценка своей деятельности и деятельности педагога. Секторы могут детализировать и разные стороны одного процесса. Например, оценка своей деятельности на уроке может состоять из 4 секторов: «активно участвовал», «было интересно», «было понятно» и «узнал новое».
В конце урока каждый участник педагогического взаимодействия (т.е. и учитель тоже) делает «выстрелы» в мишень, ставя в каждом секторе фломастером/мелком отметку, соответствующую его оценке того или иного аспекта. Чем выше оценка, тем ближе к «яблочку» — центру мишени, чем ниже — тем ближе к её краю, «молоку». Для удобства можно расчертить круги как у настоящей мишени.
Затем мишень вывешивается на общее обозрение. По желанию педагог может дать свой комментарий или организовать небольшое обсуждение полученного результата.
Варьируя количество и названия секторов, педагог может быстро получить интересующую его информацию.
Эта техника развивает у учеников способность рефлексировать и анализировать, учит давать точную оценку разным деталям, даёт возможность высказать своё мнение и в какой-то мере повлиять на учебный процесс.
Скачать 16 шаблонов рефлексивной мишени >>>
Об авторе: Постылякова Екатерина Евгеньевна, психолог, преподаватель русского языка, г. Нижний Новгород, центр подготовки "Study Place".
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.