Работа по вопросникам — один из методов работы в парах сменного состава. Как организовать работу по вопросникам?
- Как называются главные члены предложения?
- Что обозначает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает?
- Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно отвечает?
- Как называются остальные части речи?
- Какие слова называются родственными?
- Что называется корнем? Какие слова называются однокоренным?
- Какая часть слова называется окончанием?
- Что такое приставка? Для чего она служит?
- Что такое суффикс? Для чего он служит?
- Как проверить безударные гласные?
- Как проверить парные звонкие и глухие согласные?
- Чем отличается приставка от предлога? Как пишутся гласные и согласные в предлогах и приставках?
- Когда пишется разделительный твердый знак?
Работу с вопросниками можно начинать по-разному.
Например:
- Учитель отвечает перед классом на все вопросы и каждый ответ иллюстрирует двумя-тремя примерами.
- После этого он предлагает ученикам прочитать про себя все вопросы, подготовить ответы и найти в учебнике или придумать свои примеры к каждому вопросу.
- Затем ученики в парах отвечают друг другу, на каждый вопрос и все определения и правила конкретизируют примерами.
Типичные ответы: «Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставки мы образуем новые слова: бить — пo-бить, ход — в-ход, стекло — застеклить.
Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, е, ю, я: «объявление, объем, подъезд, объяснение, съезд».
- Если кто-то из учеников, работающих в паре, испытывает затруднения, то его товарищ (партнер) требует доработки и, если необходимо, тут же оказывает помощь. После доработки он может либо снова проверить, либо предлагает провериться у другого партнера. Провериться у 2-3 учеников — дело обычное и нужное.
- Если ученик отвечает на все вопросы правильно и свободно, без затруднений, приводит достаточно примеров, то можно переходить к другим видам работы: к выполнению упражнений, взаимным диктантам и т. д.
Если такое полное воспроизведение правил и определений повторяется несколько дней, эти правила закрепляются через упражнения и взаимные диктанты, то можно переходить к изучению нового материала. Работа такого вида будет мотивирована в конце изучения темы или в конце четверти.
Об авторе: Мальшакова Наталья Прокопьевна, учитель начальных классов, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24" г. Петропавловск-Камчатский.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.