Прием ТРКМ "Кольца (диаграммы) Венна" на уроке: описание приема, алгоритм работы с приемом, советы и рекомендации
Как работать с приемом "Кольца Венна"
1. На уроке выявляются два или более понятий, терминов, явлений, которые нужно сравнить.
Например, на уроке математики можно сравнить понятия разных геометрических фигур — квадрата, ромба, трапеции. На уроке литературы — героев произведения. Например, составить диаграмму Венна, сравнивая членов семьи Ростовых в романе "Война и мир". На уроке обществознания по теме "Мыслители эпохи Просвещения" можно сравнить идеи разных мыслителей, вычленяя общие идеи и уникальные для каждого.
2. Ученики рисуют кольца и заполняют графы.
3. На этапе осмысления (закрепления материала) происходит обсуждение составленных диаграмм (в парах, в группах).
Примеры диаграмм Венна

Но, для каждого урока можно выбрать нужное количество колец — в зависимости от количества сравниваемых понятий, предметов.

(автор иллюстрации неизвестен)