Рассмотрим конкретный пример.
Тема урока: «Быт и нравы Древней Руси»
Прием «Реставратор» осуществим на этапе самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков.
Какие умения и навыки необходимы для решения задачи на уроке?
- навык работы с историческим текстом;
- навыки групповой работы;
- умение использовать знания, полученные на предыдущих уроках.
Ход урока
- Сначала идет показ слайда, на котором изображен фрагмент берестяной грамоты 11-12 века.
- Учитель: «Часть текста удалось прочитать ученым. Купец из Новгорода посылает весточку своим помощникам. Он пишет о груженых кораблях. Остальной текст разрушен. Хотите поразмышлять?»
- Учащиеся: «Что могло быть написано в грамоте новгородского купца? В какие города он посылал подводы и корабли? И что это были за товары?»
- Используя карты и знания по предыдущей теме об экономике Древней Руси, а также текст параграфа 12, где описываются занятия жителей, учащиеся делают вывод о том, чем могли торговать купцы Новгорода, составляют маршрут купца в города Руси. Затем заполняют текст грамоты, вписывая туда названия городов и товаров.
- Работа может быть организована в группах, по рядам, командам.
- Рефлексия
Сведения для учителя
Содержание берестяных грамот XI- XIII века свидетельствует об оживленной торговле Новгорода с другими городами: Ярославлем, Киевом, Смоленском, Москвой (в те времена Кучков), Луками, Полоцком, Переяславлем южным, Угличем, Ростовом. Всего известно 16 таких грамот с упоминанием в них 11 русских городов.
Прием «Реставратор» применим и на других уроках, как истории, так и биологии, математики, физики и других, где предполагается изучение нового материала на основе текста.
Об авторе: Скобелева Елена Леонидовна, учитель, МОУ СОШ №8 г. Полевской.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.