Щадящий опрос на уроке
Проведение щадящего опроса лучше начинать с учениками 3-5 классов, в этом возрасте дети быстро принимают все новое, и если их обучить правилам работы, то она с успехом проходит и в старших классах.
Существует два вида проведения шадящего опроса. Класс делится на две группы: по рядам или по вариантам.
Учитель задает вопрос учащимся первой группы, они «по цепочке» сообщают ответ друг другу, после чего один из учеников озвучивает его. Учитель соглашается с ответом или дополняет и уточняет.
Ученики второй группы оценивают ответ учащихся, сравнивая с ответом учителя, значками «+» или «–».
Проще проводить контроль по вариантам: учитель задает вопрос, ученики первого варианта отвечают ученикам второго варианта, а затем учитель озвучивает правильный вариант ответа. На основании полученного образца ответа ученики оценивают товарищей значками «+» или «–».
Можно эту работу проводить по-другому: учитель готовит координаторов из числа сильных учеников, и они задают вопросы, выслушивают ответы учащихся обеих групп, дополняют или уточняют ответы, проверяют выставление оценок.
Эффективность такого способа проверки заключается в том, что каждый ученик за короткое время отвечает на пять вопросов и оценивает пятерых своих одноклассников. Многократное повторение изученного материала помогает запоминанию и пониманию.
