Татьяна Блинова, 17.01.2017 0

Прием "Двухрядный круглый стол" для проведения рефлексии на уроке. Как провести обсуждение по сложной теме?


Данный прием относится к устным видам рефлексии. Прием поможет школьникам и студентам переосмыслить, закрепить и обсудить пройденный материал. Реализация данного метода дает возможность в свободной форме обсудить все вопросы по заданной теме, интересующие обучающихся. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Деление на группы

Перед началом обсуждения обучающихся следует разделить на две группы.  Каждая группа должна состоять из ребят с разной степенью заинтересованности, активности и понимания пройденной темы или рассмотренного вопроса.

Педагог во время проведения занятия или урока должен наблюдать за детьми и фиксировать:

  • активность;
  • заинтересованность;
  • понимание темы (для учебных предметов);
  • правильную интерпретацию материала (для классных часов и общеразвивающих занятий).

Группы занимают места в классе согласно рисунку ниже.

Центральное место занимает педагог, который начинает и координирует беседу.

Внутренний круг

Участники внутреннего круга свободно общаются по заданной теме. Единственное условие для детей — не критиковать мнение остальных.

Если точка зрения ребенка отличается от других, педагог с помощью наводящих вопросов корректирует диалог и не дает возникнуть конфликтной ситуации.

Перед началом обсуждения можно дать детям время на составление краткого, сжатого высказывания по теме.

Внешний круг

Представители внешнего круга на начальном этапе приема "двухрядный круглый стол" не принимают участия в дискуссии. Их задача — внимательно слушать, фиксировать наиболее значимые для себя моменты, приготовить аргументы и вопросы для «второй волны» обсуждения.

Действия педагога

Необходимо дать как можно больше свободы слова детям для того, чтобы их ответы и вопросы были результатом только их мыслительной деятельности.

После того как все участники внутреннего круга высказались, настает черед внешнего. Физически меняться местами не обязательно. Педагог дает детям возможность по очереди озвучить свое изначальные мысли по заданной теме, а также задать вопросы и внести поправки к аспектам, озвученным ранее детьми внутреннего круга.

После двух или больше «волн» педагог дети получают задание составить устное или письменное (в виде текста, рисунка, таблицы, схемы) высказывание, которое включает в себя выводы, сделанные в результате обсуждения.

Затем учитель может внести коррективы, высказать собственное мнение по заданному вопросу или еще раз напомнить основные аспекты пройденной темы. 

Об авторе: Блинова Татьяна Александровна, учитель английского языка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?