Марина Гладко, 22.01.2017 0

Прием «Коллективная запись» на уроке: одна голова — хорошо, а две — лучше (для введения в новую тему или при обобщении знаний)


Коллективное обсуждение вопроса всегда дает лучший результат. Чем больше точек зрения и идей будет озвучено, тем объективнее и точнее будет сформулированный вывод. Как использовать прием «Коллективная запись» на уроке?


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Описание приема

Прием «Коллективная запись» применяется в технологии развития критического мышления. Он относится к групповым формам работы. Его цель заключается в совместном поиске оптимального способа решения проблемы. Такой прием имеет и другое название — «Запись на листах».

Данный прием подходит для развития умения аргументировать, предлагать конструктивные идеи, оценивать информацию. Также он служит для активизации познавательной деятельности, развития коммуникативных навыков.

Для использования приема «Коллективная запись» необходимо разделить учащихся на несколько групп. Каждая группа получает белый лист бумаги и цветной маркер.

Порядок работы с приемом

  • Озвучивается общая проблемная ситуация или вопрос, предлагается общая информация на тему.
  • Группам дается время на обсуждение и выработку рекомендаций по заданной теме. Те тезисы, которые покажутся членам группы наиболее убедительными и найдут поддержку среди большинства, необходимо записать на листе бумаги. Они должны быть краткими и конкретными.
  • По истечении времени все записи нужно разместить на доске. Каждая группа делегирует представителей, которые в течение несколько минут должны огласить свои предложения.
  • Происходит коллективное обсуждение всех услышанных тезисов.
  • Принимается общее решение.   

Рекомендации к использованию

Прием «Коллективная запись» может быть использован следующим образом.

  • На этапе подготовки к новой теме — позволяет выявить уровень знаний детей, степень понимания изучаемой проблемы.

Например, на уроке экологии в 10 классе по теме «Экологические проблемы современности» детям предлагается путем «Коллективной записи» выделить основные пути решения проблемы загрязнения окружающей среды. После озвучивания результатов их работы учитель предлагает перейти к изучению материала урока, чтобы углубить знания школьников по этой теме.

  • На этапе закрепления полученных знаний — позволяет понять, насколько хорошо усвоена озвученная информация.

Например, на уроке литературы после изучения творчества Ф.М. Достоевского можно с помощью данного приема обсудить тему «Причины и цели преступления Раскольникова».

Прием «Коллективная запись» часто применяется во время внеклассных мероприятий. Он отлично подходит для:

Применение данного приема побуждает участников к отстаиванию своей точки зрения, чтобы она была принята большей частью коллектива.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?