Юлия Комарова, 23.10.2017 0

Прием «Микрофон»: что это и как использовать прием на уроке?


Прием «Микрофон» может использоваться на уроках для проверки домашнего задания, активизации опорных знаний, мотивации или подведения итогов урока. Он помогает задействовать максимальное количество учащихся, выяснить, насколько дети заинтересовались материалом или усвоили его. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Как устроен «Микрофон»?

Прием может применяться в начале или конце урока. Это способ дать понять каждому ученику, что он может из урока что-нибудь полезное для себя, показать, что можно смело высказывать собственное мнение, говорить, как о личных успехах, так и неудачах.

Суть приема — ученики по очереди дают ответы на вопросы. Для разрядки ситуации можно использовать игрушечный микрофон или передавать любой предмет, договорившись, что он будет играть роль громкоговорителя. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.

Вопросы можно разбить по уровням сложности, сначала используя сильных учеников и постепенно переходя к более слабым детям и легким вопросам.  Можно дать по вопросу каждому ряду или варианту или предоставить ученикам возможность самостоятельно выбирать, о чем они хотят рассказать.

О чем спрашивать?

Вопросы строятся с учетом этапа урока и цели взаимодействия с учениками:

  • Для мотивации. После оглашения темы и целей урока спрашивают, что дети ожидают от занятия, как думают, чему будет оно посвящено, какой вид деятельности их ожидает.
  • Для проверки уровня знаний. Здесь важно заставить ребенка думать и анализировать. Встав на путь рефлексии, он сможет открывать новое в себе и увидеть актуальность школьных тем.
  • Для подведения итогов. В конце можно занятия задаются вопросы, насколько понравился урок по определенной шкале, что было сложным, что оказалось неинтересным или непонятным.

Примеры использования приема «Микрофон»

1. Урок литературы.

При изучении произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита» можно применить следующие вопросы:

  • Если бы вам пришлось стать персонажем романа, кого бы выбрали? Почему?
  • Что больше всего впечатлило в произведении?
  • Что вызвало наибольшие сложности при чтении (изучении образной системы, тематики и т. д.)?

2. Урок физики.

Тема «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов» предусматривает подачу интересных фактов про природу молнии, явлении «Огни Святого Эльма». Поэтому в конце урока есть резон поставить следующие вопросы:

  • Что из урока запомнилось?
  • Что узнали нового?

3. Урок русского языка.

При подаче материала по теме «Деепричастный оборот», ставятся вопросы, которые помогут активизировать приобретенные знания: 

  • Расскажите, как вы вели себя, что чувствовали и как воспринимали мои пояснения, используя деепричастные обороты.

Прием «Микрофон» помогает разнообразить урок. При его помощи ученик раскрепощается и говорит о собственных впечатлениях от урока, своих переживаниях и результатах. Это дает возможность учителю получить информацию о том, что учащимся интересно и где находятся их слабые места.

Об авторе: Комарова Юлия, учитель английского языка, работа в центре раннего развития и в средней школе.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?