Марина Гладко, 08.10.2017 0

5 неприятных вещей, с которыми могут столкнуться родители первоклассников


Все родители с большим нетерпением ожидают того момента, когда их ребенок пойдет в школу. Но радостное настроение улетучивается. Ведь оказывается, что многие радужные ожидания родителей, связанные с успешной учебой их чада, не соответствуют действительности, и их ждет большое количество проблем. Поговорим о пятерке неприятных вещей, с которыми могут столкнуться родители первоклассников.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Проблемы с режимом дня

Мало кто из родителей задумывается о том, что в школе ребенку придется привыкать к новому распорядку дня, чем был у него в детском саду.  Теперь у него меньше времени на игры,  отдых и развлечения. Первая половина дня расписана практически по минутам, а значительная часть второй половины дня посвящена выполнению различных школьных заданий.

Поэтому уже в первый месяц многие дети ощущают постоянную усталость, нервное перенапряжение. Родители могут заметить, что их первоклассник стал вялым, у него пропал аппетит, нарушился сон. Мамам все труднее будить малыша по утрам и собирать его в школу. Он не хочет вставать с постели, медлительный и невнимательный.

В некоторых случаях на фоне такого стресса у ребенка может подняться температура или даже развиться заболевание. Причем чаще всего такая реакция на процесс адаптации к школе проявляется у потенциальных отличников.

Проблемы со сверстниками

Отправляя ребенка в школу, родители надеются, что он быстро вольется в коллектив, найдет себе много друзей. Но часто ситуация складывается совсем не так. В первом классе дети только знакомятся между собой. Им приходится учиться выстраивать отношения друг с другом. На фоне этого часто возникают конфликты. Дети в принципе очень дружелюбны, но у каждого сформирована личная зона комфорта, и ее нарушение может вызвать непредсказуемую реакцию.

Родителям приходится выслушивать жалобы своего ребенка на соседа по парте или других одноклассников. Причем причины могут быть самые незначительные (толкнул локтем, задел портфелем, взял ручку). В некоторых случаях ссоры между детьми бывают посерьезнее и требуют вмешательства взрослых.

Случаются и другие ситуации, когда первоклассник замыкается в себе. Он предпочитает держаться в сторонке и не идет на контакты со сверстниками.  Иногда родителям приходится даже обращаться к психологу, чтобы помочь ребенку.

Проблемы могут возникнуть даже у тех детей, которые посещали одну группу в детском саду и вместе поступили в первый класс. Обычно в таких случаях между детьми начинается борьба за лидерство. Придя в школу вместе, они считают себя одним целым и ожидают, что для них будет все одинаково. У детей появляется обида, что у друга какие-то задания получаются лучше, кого-то похвалили больше. Редко когда детская дружба выдерживает такие испытания. Если кто-то из них заводит новые дружеские отношения, другой может очень сильно переживать по этому поводу.

Проблемы с поведением

Многие родители не готовы к тому, что их ребенка будут ругать за нарушение дисциплины. Ведь они считают своих детей маленькими, милыми и послушными. Особенно, если за время посещения детского сада никаких проблем с поведением не наблюдалось. Но в школе может сложиться иная ситуация.

Поступив в первый класс, ребенок попадает в совершенно другие условия. Теперь он должен посещать уроки, правила поведения на которых строго регламентированы. Конечно, в первом классе учебные занятия непродолжительные, с частой сменой деятельности и несколькими физминутками, но, тем не менее, ребенок все время должен делать только то, что говорит и разрешает учитель. С этого и начинаются проблемы.

Некоторые дети не готовы воспринимать учителя как авторитетную личность и просто не слушаются его. Отдельные первоклассники оказываются психологически не готовы подчиняться требованиям. Они пропускают мимо ушей любые слова педагога, не реагируют на его голос, не различают его интонации. Иногда ребенок просто не может понять речь учителя.

Также будут проблемы, если малыша не научили основным правилам поведения. Ребенок может просто не знать, что нужно проситься в туалет и не умеет правильно об этом сказать. Ему не объясняли, что нельзя трогать чужую вещь, даже если она очень понравилась.

И таких ситуаций много. В большинстве случаев дети поступают неправильно не из плохих побуждений, но, тем не менее, учитель будет сообщать об этом родителям. 

Детская забывчивость

Отправив ребенка в школу, многие родители, начинают относиться к нему по-другому, считают его повзрослевшим, самостоятельным. Однако это совсем не так. В этом кроется причина еще одной проблемы. Родители предъявляют к первокласснику завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить.

Часто возникают неприятные истории, связанные с детской невнимательностью и забывчивостью. Ребенок может поздно вечером внезапно вспомнить о том, что завтра в школу нужно принести мелки, ткань или еще что-то такое, чего нет дома и нужно купить. Бывает, что ребенок забудет о том, что ему нужно было нарисовать рисунок или выполнить какое-то другое задание.

Маме приходится обзванивать знакомых или не спать полночи, чтобы подготовить все необходимое. Самое главное, что в такой ситуации нет виноватых! Просто со временем учитель и родители научатся координировать свои действия, и об особых заданиях он будет сообщать напрямую взрослым.

Проблемы с успеваемостью

Больше всего родителей удручает ситуация с неуспеваемостью их ребенка. Они воспринимают подобные проблемы как трагедию. Ведь считается, что в первом классе не учат ничего сложного, задания легкие, и каждый ребенок должен все освоить. Но это далеко не так.

Школьные программы ориентированы на «зоны опережающего развития», на формирование у детей новых знаний и умений. Они никак не рассчитаны на то, что дети будут просто выполнять упражнения на основе имеющихся у них навыков. Первоклассники пришли в школу, чтобы учиться. Так бывает, что не у всех это получается сразу и на «отлично». Нужно набраться терпения и хвалить первоклассника за все его старания, поддерживать во всем.   

Еще один аспект этой проблемы заключается в том, что не все родители способны помочь своему ребенку в обучении. Они могут не знать новых требований и подходов, которые практикует педагог. А некоторые развивающие задания для первоклассников ставят в тупик даже взрослых.

В завершение следует отметить, что как бы ни было трудно родителям в первые месяцы обучения их ребенка в первом классе,  нужно знать, что это не насовсем. Большинство проблем исчезают бесследно. Дети постепенно привыкают к школе, а у родителей остается все меньше поводов для расстройств и переживаний.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?