План воспитательной работы


Цель воспитательного процесса:   «социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Задачи по основным направлениям. 

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
    1. Формировать базовые представления об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе и Гимне России, Самарской области и города Отрадного.
    2. Формировать системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории.
    3. Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
  2. Воспитание социальной ответственности и компетентности:
    1. Способствовать приобретению первоначального опыта ответственного гражданского поведения посредством организации социально-значимых проектов и акций.
    2. Сохранить к маю 2014 года контингент учащихся, занимающихся в секциях, кружках, детских объединениях города и гимназии  на уровне 92%.
    3. Повысить до мая 2014 года контингент учащихся, занимающихся в секциях, кружках, детских объединениях гимназии до 56% посредством расширения базы дополнительного образования гимназии за счет увеличения количества кружков и клубов внеурочной деятельности в 1, 2, 3, 5 и 6 классах в рамках введения ФГОС НОО и ООО.         
  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
    1. Сформировать  к маю 2014 года уровень воспитанности учащихся

          - на I ступени обучения – высокий уровень у 60% выпускников

                                                     средний уровень – у 38% выпускников

         - на II ступени обучения - высокий уровень у 43% выпускников

                                                      средний уровень – у 48% выпускников

          - на III ступени обучения - высокий уровень у 47% выпускников

                                                     средний уровень – у 46% выпускников.

  1. Сформировать позитивное отношение к волонтерской деятельности посредством добровольного участия в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
  2. Сформировать системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия в семье.
  1. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
    1. Сформировать к маю 2014 года потребность в здоровом образе жизни
  • у 92% выпускников I ступени;
  • у 69% выпускников II ступени;
  • у 82% выпускников III ступени.
  1. Повысить к маю 2014 года контингент учащихся, занимающихся в спортивных секциях города и гимназии до 40% учащихся.
  2. Повысить к маю 2014 года долю участия учащихся в спортивных, военизированных играх, эстафетах, соревнованиях различного уровня до 50% .
  3. Формировать экологические компетентности (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
  4. Способствовать развитию экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности.
  1. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
    1. Формировать позитивное отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.
    2. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения.
    3. Формировать умение ориентироваться в мире профессий, на рынке труда,  в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования.
    4. Формировать готовность выпускников II ступени к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.
  2. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание:
    1. Формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира посредством
  • организации выставочной, экскурсионной деятельности, культурно-досуговых программ;
  • участия в оформлении класса и гимназии, озеленении пришкольного участка.
  1. Сохранить к маю 2014 года долю участия учащихся гимназии в конкурсной деятельности различного уровня.
  2. Сохранить к маю 2014 года результативность участия учащихся гимназии в конкурсной деятельности различного уровня. 

Полный текст материала План воспитательной работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колмыкова Елена Александровна  Публикатор
18.09.2015 0 4692 406

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК