План воспитательной работы
Цель воспитательного процесса: «социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Задачи по основным направлениям.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Формировать базовые представления об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе и Гимне России, Самарской области и города Отрадного.
- Формировать системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории.
- Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
- Воспитание социальной ответственности и компетентности:
- Способствовать приобретению первоначального опыта ответственного гражданского поведения посредством организации социально-значимых проектов и акций.
- Сохранить к маю 2014 года контингент учащихся, занимающихся в секциях, кружках, детских объединениях города и гимназии на уровне 92%.
- Повысить до мая 2014 года контингент учащихся, занимающихся в секциях, кружках, детских объединениях гимназии до 56% посредством расширения базы дополнительного образования гимназии за счет увеличения количества кружков и клубов внеурочной деятельности в 1, 2, 3, 5 и 6 классах в рамках введения ФГОС НОО и ООО.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- Сформировать к маю 2014 года уровень воспитанности учащихся
- на I ступени обучения – высокий уровень у 60% выпускников
средний уровень – у 38% выпускников
- на II ступени обучения - высокий уровень у 43% выпускников
средний уровень – у 48% выпускников
- на III ступени обучения - высокий уровень у 47% выпускников
средний уровень – у 46% выпускников.
- Сформировать позитивное отношение к волонтерской деятельности посредством добровольного участия в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
- Сформировать системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, способствовать приобретению опыта позитивного взаимодействия в семье.
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
- Сформировать к маю 2014 года потребность в здоровом образе жизни
- у 92% выпускников I ступени;
- у 69% выпускников II ступени;
- у 82% выпускников III ступени.
- Повысить к маю 2014 года контингент учащихся, занимающихся в спортивных секциях города и гимназии до 40% учащихся.
- Повысить к маю 2014 года долю участия учащихся в спортивных, военизированных играх, эстафетах, соревнованиях различного уровня до 50% .
- Формировать экологические компетентности (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности).
- Способствовать развитию экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности.
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формировать позитивное отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.
- Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения.
- Формировать умение ориентироваться в мире профессий, на рынке труда, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования.
- Формировать готовность выпускников II ступени к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание:
- Формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира посредством
- организации выставочной, экскурсионной деятельности, культурно-досуговых программ;
- участия в оформлении класса и гимназии, озеленении пришкольного участка.
- Сохранить к маю 2014 года долю участия учащихся гимназии в конкурсной деятельности различного уровня.
- Сохранить к маю 2014 года результативность участия учащихся гимназии в конкурсной деятельности различного уровня.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колмыкова Елена Александровна
→ Публикатор 18.09.2015 0 4692 406 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы