План воспитательной работы в 4 классе начальной школы
Основные цели воспитательной деятельности:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка;
- Формирование у младших школьников желания и умения учиться;
- Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми и миром;
- Формировать гражданско-патриотическое сознание детей;
- Развитие у детей художественного вкуса, привитие чувства красоты.
Задачи:
1. На основе личностно – ориентированного воспитания учащихся создать максимум условий для физического, психологического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
2. Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
3. Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
4. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
6. Воспитывать юного гражданина, патриота России.
7. Тесно взаимодействовать с семьями детей с целью просвещения, консультирования и поддержки.
Ценностные ориентации (основные направления) воспитательной работы:
1. «ЗНАНИЕ - СИЛА» Привитие интереса к учебной деятельности, культуре умственного труда с помощью курсов внеурочной деятельности.
2. «МОЛОДЁЖЬ за ЗОЖ
Духовный компонент здоровья характеризуется нравственной ориентацией личности.
Физический компонент характеризуется уровнем физического развития
Психический компонент определяется степенью регуляции деятельности эмоционально-волевой сферы.
Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе.
3. «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного труда в условиях КТД. Это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в деятельности, совместное с педагогом и детьми ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.
4. «МАСТЕРСКАЯ КЛАССА»
Развитие творческих, практических и организаторских умений учеников в сотрудничестве. Опорными моментами выступают:
- совместное планирование творческого дела,
- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей
5. «НАШИ ТРАДИЦИИ» Создание и поддержка традиций класса и школы.
6. «ПАТРИОТИЧЕСКИ-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» Создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения. В простой и доступной форме рассказать детям о вполне реальных правах каждого ребенка.
7. «В СОЮЗЕ С РОДИТЕЛЯМИ» Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями, проведение родительских собраний, организация и проведение мероприятий по родительскому всеобучу, совместная разработка планов развития для детей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ланина Светлана Александровна
→ Публикатор 26.09.2015 0 8235 1118 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы