Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года
Повестка дня заседания:
- Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2010-2011 учебный год.
- Утверждение плана работы методического объединения учителей начальной школы на 2011/2012 учебный год.
- Утверждение рабочих программ на 2011/2012 учебный год .
- Утверждение тем самообразования учителей начальной школы.
- Утверждение плана проведения предметной недели в начальных классах.
Выступали:
Заместитель директора по учебно-воспитательному процессу.
Руководитель методического объединения учителей начальной школы.
Руководитель методического объединения классных руководителей в начальной школе.
Слушали:
1. В ходе заседания заслушали руководителя методического объединения учителей начальной школы, которая сообщила о том, что в 2010-2011 учебном году педагогический коллектив учителей начальных классов школы №79 работал над методической темой «Совершенствование воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».
Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году была направлена на решение проблемы «Гуманизация и индивидуализация обучения как средство оптимального развития способностей и склонностей обучающихся».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- повышать уровень теоретической, методической, профессиональной подготовки учителей начальных классов;
- продолжить работу по созданию условий для совершенствования индивидуальных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся;
- разрабатывать программы по организации внеурочной деятельности младших школьников на основе требований ФГОС;
- развивать творческий потенциал педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений;
- обеспечить изучение и эффективное использование в урочной и внеурочной деятельности современных педагогических технологий, новых форм и методов организации образовательного процесса;
- продолжить работу по выявлению и работе с одаренными детьми, обеспечить их результативное участие во внеклассной работе по предметам.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Затем заслушали руководителя методического объединения учителей начальной школы в 2012 учебном году, которая ознакомила членов методического объединения учителей начальной школы с целями и приоритетными направлениями работы методического объединения, а также с задачами на новый учебный год.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы №79 будет работать над методической темой ««Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».
Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в учебном году направлена на решение проблемы ««Повышение качества образовательного процесса посредством внедрения ФГОС НОО и применения компетентностного подхода в обучении в начальной школе».
Цель работы методического объединения: «Создание условий, способствующих повышению качества образования через применение компетентностного подхода в обучении в начальной школе».
Методическое объединение в 2011-2012 учебном году ставит перед собой следующие задачи:
- Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения
- Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.
- Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.
- Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО
- Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.
Совместно с учителями начальных классов был разработан и утвержден план работы методического объединения учителей начальной школы с указанием сроков проведения основных мероприятий и ответственных за их реализацию.
3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выступила с анализом учебно-методической деятельности учителей начальных классов.
В 2011- 2012 учебном году школа осуществляла работу над проблемой обеспечения качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО и подготовки к переходу на ФГОС ООО в соответствии с поставленными на учебный год задачами:
- обеспечение качества образовательного процесса через освоение и внедрение технологий системно - деятельностного подхода (освоение и внедрение системно-деятельностного подхода как условия успешного перехода на ФГОС);
- повышение профессиональной квалификации учителей через мотивацию на профессиональный стандарт педагога;
- совершенствование материально-технической базы ОУ;
- обеспечение здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса.
Учреждение реализовывало в 2011-2012 учебном году. общеобразовательные программы начального общего образования: «Школа 2100» , программы внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов и дополнительного образования
С 1 сентября 2011 года 1-е классы учреждения перешли в на Федеральные государственные образовательные стандарты. Введение стандартов обеспечивает равные возможности получения качественного начального образования, учитывает индивидуальное развитие каждого ребенка.
Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в первых, вторых и третьих классах, и, в частности, выбора ее содержательных направлений, образовательное учреждение ориентировалось на запросы родителей, законных представителей, на приоритетные направления деятельности школы. С целью удовлетворения образовательных запросов активно привлекались к организации внеурочной деятельности педагоги дополнительного образования. На настоящий момент определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.
Содержание занятий внеурочной деятельности реализовалось посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, создание проектов, участие в сетевых проектах.
Основными видами внеурочной деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная, художественное творчество, творчество (техническое творчество, проектная деятельность).
4. Зам. директора по УВР ознакомила учителей предметников с требованиями к содержанию и оформлению рабочей программе. Были определены темы для самообразования учителей начальной школы.
5. Руководитель методического объединения классных руководителей в начальной школе предложила для обсуждения план проведения мероприятий предметной недели в начальной школе.
Задачи предметной недели:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
- Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- Способствовать повышению образовательного уровня;
- Обучать детей самостоятельности и творчеству;
- Повысить уровень мотивации изучения предметов.
Решение методического объединения:
- Утвердить предложенный план работы методического объединения учителей начальных классов на 2011/2012 учебный год.
- Утвердить темы самообразования учителей предметников.
- Принять план проведения мероприятий предметной недели и обеспечить их реализацию.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Отрощенко Елена Олеговна
→ elenaaliulina 25.06.2015 0 17976 1405 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.