Особенности современной социокультурной ситуации в нашей стране наложили свои отпечатки и на подрастающее поколение. В интернете, в социальных сетях, во многих телепередачах и даже в детских мультипликационных фильмах все чаще стали встречаться жаргонизмы. И первыми, кто становятся жертвой современных СМИ — это дети и подростки. Для них радио и телевидение является авторитетом. Моей дочери тринадцать лет. На мой вопрос: «Понравился ли тебе спектакль?» Она может ответить: «Прикольно» или «Класс». Чему тут удивляться?! Ведь она привыкла к такой лексике, общаясь с одноклассниками в школе, социальных сетях, слышит постоянно по радио и телевидению и воспринимает ее как нормативную.
Сегодня в речи школьников все чаще встречаются необоснованные заимствования, поток сниженной лексики, что подрывает уважение к родному языку, тем самым снижает мотивацию его изучения. Вспоминаются слова А. Н. Толстого: «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
Отсюда возникает проблема становления и развития культуры человека, но вопрос о модернизации современного образования остается открытым.
И, конечно же, для решения этой проблемы ведущую роль необходимо отвести урокам русского языка и литературы (литературного чтения в начальной школе), но, к сожалению, часы, выделенные на эти предметы, сокращаются. А ведь сегодня так необходимо приобщать учащихся к культуре, прививать гордость за свое Отечество. Для этого нужно объединить «живой великий русский язык с традициями столь же живой и великой культуры» (Ю. С. Степанов). И если такие ценности как: Семья, Жизнь, Отечество, Культура… будут у молодого поколения превалировать над материальным благосостоянием, «тусовками», модой на американизм, то за подрастающее поколение можно быть спокойным.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.