Эссе "Форма - это хорошо или это плохо?.."
Казалось, что найти точки соприкосновения не представляется возможным. Удивляет стойкое противостояние некоторых родителей, при том, что обоснованность данного «нововведения» не требует дополнительных пояснений. Ведь только при наличии слаженной командной деятельности «учитель – ученик – родитель» возможно достижение желаемых результатов в намеченном направлении. Как говорил виднейший из мыслителей и писателей США Р. У. Эмерсон: «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку», (1).
Не будем забывать, что образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков (2). Создаваемые нами условия должны способствовать глубокому усвоению и осмыслению этих знаний. Введение школьной формы должно переключить внимание детей с внешних ориентиров на внутренние через замену движущих мотивационных стимулов. Следовательно, должна произойти минимизация влияния социально-материальных факторов на процесс интериоризации знаний. Таким образом, «изменяя форму мы изменяем содержание», изменяем личностную цель учащегося посещения такого социального института как школа.
Конечно, говорить о том, что данным «нововведением» мы решим все задачи, поставленные сегодня перед современным образованием мы не можем, но если мы представим эти решения в виде сбора паззлов, думаю, что один элемент мы успехом подобрали.
Тема «нововведений» вскрывает другие проблемы, связанные с образовательной средой. Ведь мы говорим и о многих других новшествах в современной школе, с неоднозначным мнением о них самих участников образовательного процесса. Внедрение школьной формы как «вершина айсберга», где оставшаяся часть проблем скрыта под толщей льда. Это разнящиеся взгляды и на современное образование в целом, и на способы достижения единой цели образования.
Список источников:
1. http://www.centr-crm.ru/tsitati/aforizmi-o-komande.html
2. http://slovari.yandex.ru/образование%20-%20это/БСЭ/Образование/
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Троц Наталья Александровна, педагог-психолог, МБОУ "Гимназия № 9"
Дети, естественно, в форме или в повседневной одежде, останутся детьми и не станут хуже или лучше, но вот с введением формы в нашей школе ученики стали отличаться от дискотечного многоцветия. На переменах не обсуждаются наряды друг друга, не видно завистливых или пренебрежительных взглядов в сторону сверстников, родители говорят, что исчезло: "Катя сегодня пришла в такой блузке! Купи!" А девочки всегда найдут, как отличиться от других, если у них есть вкус и немножко фантазии.
Даже в те времена, когда носили коричневое платье и чёрный фартук, мы выдумывали всякие интересные воротнички и манжеты, украшали свои фартуки незатейливыми (и затейливыми тоже) дополнениями. И ещё. Я столкнулась с таким явлением: мама-учитель. Как учитель, мама требует от учеников соблюдения норм, а вот, как родитель, позволяет своей дочери отступать от правил. Она возмущается, что я не разрешаю носить прозрачную водолазку и укладывать учебники в дамскую сумку вместо школьного ранца. Вы будете смеяться, но на меня пожаловались завучу. Как вот такой феномен объяснить?