Троц Наталья Александровна, 02.07.2014 5

Эссе "Форма - это хорошо или это плохо?.."

Одно «смекалистая» родительница заметила, что явление инкубанизации возрождается благодаря введению школьной формы. Спорный вопрос. Мнение учительской когорты никак не совпадало с мнением когорты родителей. Противоборство двух противоположных взглядов рождало столкновение эмоций.


Обсудить статью (уже 5 коммент.) Опубликовать свой материал

Казалось, что найти точки соприкосновения не представляется возможным. Удивляет стойкое противостояние некоторых родителей, при том, что обоснованность данного «нововведения» не требует дополнительных пояснений. Ведь только при наличии слаженной командной деятельности «учитель – ученик – родитель» возможно достижение желаемых результатов в намеченном направлении. Как говорил виднейший из мыслителей и писателей США Р. У. Эмерсон: «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку», (1).

Не будем забывать, что образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков (2). Создаваемые нами условия должны способствовать глубокому усвоению и осмыслению этих знаний. Введение школьной формы должно переключить внимание детей с внешних ориентиров на внутренние через замену движущих мотивационных стимулов. Следовательно, должна произойти минимизация влияния социально-материальных факторов на процесс интериоризации знаний. Таким образом, «изменяя форму мы изменяем содержание», изменяем личностную цель учащегося посещения такого социального института как школа.

Конечно, говорить о том, что данным «нововведением» мы решим все задачи, поставленные сегодня перед современным образованием мы не можем, но если мы представим эти решения в виде сбора паззлов, думаю, что один элемент мы успехом подобрали.

Тема «нововведений» вскрывает другие проблемы, связанные с образовательной средой. Ведь мы говорим и о многих других новшествах в современной школе, с неоднозначным мнением о них самих участников образовательного процесса. Внедрение школьной формы как «вершина айсберга», где оставшаяся часть проблем скрыта под толщей льда. Это разнящиеся взгляды и на современное образование в целом, и на способы достижения единой цели образования.

Список источников:

1. http://www.centr-crm.ru/tsitati/aforizmi-o-komande.html
2. http://slovari.yandex.ru/образование%20-%20это/БСЭ/Образование/

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Автор: Троц Наталья Александровна, педагог-психолог, МБОУ "Гимназия № 9"

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 lanbren • 01:19, 24.07.2014
Конечно, форма нужна! То что выдумывают всякие "жёлтые ромбики" и "узенькие полосочки" - это перегиб и выдумки желающих особо отличиться. biggrin Дети, естественно, в форме или в повседневной одежде, останутся детьми и не станут хуже или лучше, но вот с введением формы в нашей школе ученики стали отличаться от дискотечного многоцветия. На переменах не обсуждаются наряды друг друга, не видно завистливых или пренебрежительных взглядов в сторону сверстников, родители говорят, что исчезло: "Катя сегодня пришла в такой блузке! Купи!" А девочки всегда найдут, как отличиться от других, если у них есть вкус и немножко фантазии. smile Даже в те времена, когда носили коричневое платье и чёрный фартук, мы выдумывали всякие интересные воротнички и манжеты, украшали свои фартуки незатейливыми (и затейливыми тоже) дополнениями. И ещё. Я столкнулась с таким явлением: мама-учитель. Как учитель, мама требует от учеников соблюдения норм, а вот, как родитель, позволяет своей дочери отступать от правил. Она возмущается, что я не разрешаю носить прозрачную водолазку и укладывать учебники в дамскую сумку вместо школьного ранца. Вы будете смеяться, но на меня пожаловались завучу. Как вот такой феномен объяснить?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 saha2007 • 20:41, 23.07.2014
Школьная форма - это хорошо и правильно, но она не должна диктоваться или заказываться учителем. "В нашем классе у девочек серые сарафаны в тонкую белую полосочку, а у мальчиков черные безрукавки в желтый ромбик", - слышала я такие заказы от учителей. И бегают родители сломя голову в поисках таких сарафанов и безрукавок. В таком случае наказание такая школьная форма для родителей.
[Материал]
avatar
Всё таки это нужная вещь, форма. Не должны девочки думать о том, что им одеть . Нужно думать о том, как учиться лучше. А Форма пусть будет для дисциплины.
[Материал]
avatar
2 NePsix • 13:42, 03.07.2014
Не знаю... Мы в "лихие 90-е" ходили в школу в цветастых китайских свитерах и малиновых гетрах в зеленый ромбик. Не могу сказать, что то, что из нас выросло, в массе своей хуже выпускников, посещавших школу в форме. Проблем с формой больше у родителей, чем у детей - заказывать предлагается часто у единственного поставщика, за неадекватные деньги, из некачественной ткани, которая растянется за несколько месяцев. Приводить это в приличный вид в большинстве случаев придется маме, а не ребенку. Кого дисциплинируем?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Екатерина_Пашкова • 20:54, 23.07.2014
"Не должны девочки думать о том, что им одеть".
Ну девочки все-таки девочки, пусть думают.
[Материал]