Казалось, что найти точки соприкосновения не представляется возможным. Удивляет стойкое противостояние некоторых родителей, при том, что обоснованность данного «нововведения» не требует дополнительных пояснений. Ведь только при наличии слаженной командной деятельности «учитель – ученик – родитель» возможно достижение желаемых результатов в намеченном направлении. Как говорил виднейший из мыслителей и писателей США Р. У. Эмерсон: «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку», (1).
Не будем забывать, что образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков (2). Создаваемые нами условия должны способствовать глубокому усвоению и осмыслению этих знаний. Введение школьной формы должно переключить внимание детей с внешних ориентиров на внутренние через замену движущих мотивационных стимулов. Следовательно, должна произойти минимизация влияния социально-материальных факторов на процесс интериоризации знаний. Таким образом, «изменяя форму мы изменяем содержание», изменяем личностную цель учащегося посещения такого социального института как школа.
Конечно, говорить о том, что данным «нововведением» мы решим все задачи, поставленные сегодня перед современным образованием мы не можем, но если мы представим эти решения в виде сбора паззлов, думаю, что один элемент мы успехом подобрали.
Тема «нововведений» вскрывает другие проблемы, связанные с образовательной средой. Ведь мы говорим и о многих других новшествах в современной школе, с неоднозначным мнением о них самих участников образовательного процесса. Внедрение школьной формы как «вершина айсберга», где оставшаяся часть проблем скрыта под толщей льда. Это разнящиеся взгляды и на современное образование в целом, и на способы достижения единой цели образования.
Список источников:
1. http://www.centr-crm.ru/tsitati/aforizmi-o-komande.html
2. http://slovari.yandex.ru/образование%20-%20это/БСЭ/Образование/
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Троц Наталья Александровна, педагог-психолог, МБОУ "Гимназия № 9"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.