С начала 90-х годов я работала в сфере образования, но не как педагогический работник. В эти годы я с белой завистью смотрела на воспитателей, преподавателей, которые с видимой легкостью умели находить общий язык с детьми и найти ключ в царство их души. Я стала мамой, и вопросы воспитания начали появляться по мере развития моих деток. Какие игры играть, как вести себя, если малыш не слушается, как объяснить ему понятие «хорошо» и «плохо» и т.д. На все эти вопросы помогли найти ответы любимые воспитатели моих дочерей.
Время шло. Я почти забыла мечту детства, пока не увидела сон, что я в группе, где вожу хоровод с детьми. На устах - улыбка, в глазах - невидимый блеск, на душе – легкость. Через какое-то время поступила в педагогический институт, после окончания, будучи дипломированным специалистом, началось мое восхождение на вершину «Воспитание ребенка». Теоретический багаж был достаточен, но я столкнулась с проблемой отсутствия практического опыта. По прошествии десяти лет могу сказать, что на начальной стадии молодому воспитателю очень важна поддержка коллег и методиста, помощь родителей. Советы коллег и правильная построенная критика позволит молодому воспитателю поверить в свои силы, придаст уверенности в своем призвании и со временем путем проб и ошибок он сможет вылепить свою методику воспитания уникальной как для автора, так и его воспитанников.
С позиции сегодняшних событий могу сказать, что для успешной работы воспитателя необходима безмерная любовь к детям, увлечённость интересами и достижениями, ежедневная работа над своим профессионализмом. Также важно уделять внимание работе с родителями, ведь согласно поговорке «Один отец значит больше, чем сто учителей». Дети учатся на основе примеров, воспитание начинается с семьи.
В процессе работы я стараюсь учить и учиться у детей. Учится у них искренности, любознательности, веселости, живости, а учить состраданию, уважению друг к другу, ответственности за свои поступки, любви и бережности к жизни, к своим родным и близким. Все, что я делаю – это хочу показать им дорогу к счастью, к светлому будущему. А это могут сделать педагоги, которые верят в мечты, в себя и в своих детей.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Шайдуллина Чечке Сабировна, воспитатель, МБДОУ № 49 г. Нижнекамска
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.