Сегодня эта система, на мой взгляд, находится на переходном этапе. Давайте представим существующую систему образования, разбив ее, образно, на две комнаты. Нынешняя система образования - это первая комната, потрепанная и неуютная, в которой еще можно существовать, но очевидно, что нужно менять обстановку, вносить в нее новые яркие краски, способные поднять ее на новый, более высокий уровень. Модернизированная система образования - это вторая комната, уютная, комфортабельная, наполненная яркими лучами солнца. И легко прослеживается тот стержень, который позволит без труда перейти от старой к новой, более мощной и прогрессивной, системе образования. Очень важно осознавать при этом роль учителя в процессе этого перехода.
Если задуматься, мы не обращаем внимания, но в среднем каждый из нас треть своей жизни находится в процессе активного учения. И очевидно, что каждый хотел, чтобы образовательный процесс проходил эффективно, слаженно и гармонично. А это всё на прямую зависит, в том числе, и от учителей.
В последние годы в нашей стране проведены самые разные реформы, и область образования не обошли стороной. Реформирование образовательной системы неразрывно связано со сложными процессами и реформами в экономической, политической, культурной сферах жизни нашего общества и государства, надломом и частичным распадом ценностей и этических установок.
Исходя из этого, позволю себе высказать мнение, что образовательная реформа должна стать первоочередной и стратегической, так как система образования затрагивает все сферы жизни общества. Также в реформирование системы образования на всех уровнях должна быть оказана финансовая поддержка на должном уровне.
Только после реформирования образовательной системы в целом, можно ожидать положительные результаты в ходе проведения других реформ. Для них будет подготовлена хорошая площадка и фундамент в лице образованных и высококлассных специалистов и просто "хороших" людей, которым под силу любая, даже очень сложная задача и работа.
Не нужно забывать, что образование, это не только получение знаний, но и воспитание порядочных, культурных, разносторонне развитых личностей, которые могут свободно ориентироваться в условиях постоянно изменяющейся реальности. Ещё Альберт Эйнштейн сказал, что " Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста". На мой взгляд автор совершенно чётко отразил идею о том, что безусловно важно воспитывать профессионалов, но на ровне с этим нужно воспитывать гармоничную личность. И если учитель сам не будет соответствовать этим требованиям, он не сможет этому научить своих учеников.
Так давайте ответим на самый главный вопрос - кто такой учитель? Каждый из нас, собираясь в первый класс, обязательно задумывался над этим вопросом. И с каждым годом взрослея, мы понимали, что от того, насколько умным, порядочным и интересным окажется учитель, зависит, подчас, и успеваемость учеников, и выбор его дальнейшей профессии, и отношение к школе.
Учитель открывает нам двери в неизведанную страну - страну знаний. Сколько всяких дорог и тропинок в это стране, сколько таинственных перекрестков, которые таят в себе тайны, и на которых необходимо делать увлекательный выбор. И только настоящий учитель, передав нам свои знания, словно по волшебству открывает для нас все закрытые до этого двери, помогая стать личностью во всех смыслах этого слова. Но для этого учителю необходимо обладать такими важными качествами как терпение, мудрость, внимание и любовь не только к своему предмету, но и конечно же к тем, кому он хочет передать свои знания.
Нельзя не отметить также то, что учитель - это своего рода завоеватель. Дети всегда чувствуют фальшь, некомпетентность и слабость учителя. Настоящий же учитель - это профессионал, который делится не только своими знаниями с учениками, но и вселяет каждому частицу своей души. И я полностью согласна с выражением, что учителя - это вторые родители, так как они вкладывают огромные усилия, чтобы из маленького ребенка выросла многогранная личность, сильная умом, телом и душой.
Подводя итог, хочется сравнить учителя с кораблём с очень хрупким, но ценным грузом - знаниями и опытом, который плывёт по морю своей работы, и передаёт свой груз ученикам из года в год, и так хочется чтобы это был уважаемый всеми труд. До тех пор, пока мы не изменим статус и положение учителя в нашем обществе, ни о каком положительном результате всевозможных реформ в области образования мечтать не приходится.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Перова Наталья Ивановна, преподаватель, ФГКОУ СПО "161 школа техников РВСН"
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.