Человек учится всю сознательную жизнь. От рождения до самых последних своих дней. Вначале самостоятельно дышать, смотреть и видеть окружающее пространство, слушать и слышать звуки. Затем сидеть, ползать. Родители помогают научиться ходить, говорить. Причём говорение ребёнка начинается со слушания правильной родительской речи безо всякого сюсюканья.
Следующий этап – дошкольное образование. Теперь ребенок учится распознавать образы, а также сопоставлять их друг с другом. Развивается умение внимательно слушать взрослого, а также навыки самообслуживания. Малыш учится распознавать цвета, буквы, ведь интонации он умеет воспринимать с самых первых дней. В это время дети наиболее ярко воспринимают новую информацию. Они учатся читать, подражают в буквописании. Фразы становятся более длинными, осмысленными. Малыш может при этом посещать детский сад либо быть дома с родителями. Именно тогда лучшим средством для развития образного мышления становятся сказки. Благодаря волшебным сказочным историям, дети учатся смелости, благородству, честности, умению постоять за себя и защитить тех, кто слабее.
Следующий отрезок, непосредственно связанный с образованием, – это школьные годы. Вот тут возникает множество вопросов, непониманий, даже конфликтов, плюс сопряжённых с этим проблем. Современная система образования заключена, к сожалению, в натаскивании на умение пройти тесты, сдать ГИА в 9 классе, ЕГЭ в 11. Школьники, порой, настолько сильно боятся экзаменов, что дело доходит до обмороков, нервных срывов. Вместо того чтобы учить маленького человека добывать и применять знания, преподаватель тратит время на заполнение бесконечных отчётов, графиков и прочих бумаг. При этом на уроке он успевает познакомить лишь с поверхностной частью айсберга знаний, а глубинная доля зачастую так и остаётся непознанной.
Чтобы понять многое, необходимо изучить основы. Вот почему важен труд учителя начальной школы. Он учит детей основам школьных знаний, без которых в обычной жизни не обойтись. А ещё раньше самый важный вклад делают родители, начиная с момента, когда только узнают о том, что будет ребёнок.
Поэтому современное образование должно объединять усилия родителей, воспитателей, учителей, да и самого ребёнка в развитии способностей мыслить образно, а не собирать то, что лежит на поверхности.
Сохранена орфография и пунктуация автора.
Автор: Александров Дмитрий Александрович, ученик 9 класса, ГБСКОУ №13 Приморского района Санкт-Петербурга
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.