Метод проектов широко используется в нашей системе образования. Краеведческий журнал – пример долговременного проекта. В настоящее время я работаю со своими учениками над созданием такого проекта. На мой взгляд, это оптимальная форма организации информации по краеведению и воспитанию любви к малой Родине. Для более успешной реализации этого проекта были выделены следующие этапы работы:
- Ознакомление с методикой работы.
- Формирование рабочих групп.
- Планирование.
- Самостоятельная работа учащихся: сбор материала, работа в музее, подбор иллюстраций и фото, работа в группах, составление английского варианта собранной информации.
- Ознакомление учителя с подготовленным материалом, внесение необходимых коррективов, дополнений.
- Выставка работ в классе.
- Оценка работ.
- Отбор материала для журнала.
- Создание оформление журнала.
- Использование журнала на уроке и во внеклассной работе.
В ходе планирования ребята предложили включить такие страницы: «Общая информация», «Историческое прошлое», «Спортивная жизнь», «Культура», «Любимый уголок», «Известные люди села», «Наша школа». Таким образом, в процессе выполнения будет собран объёмный материал о нашем селе на английском языке, который в дальнейшем послужит хорошим пособием для учащихся. При подготовке к участию в международном конкурсе «Good Luck» в городе Ногинске Московской области, ученица 5 класса использовала собранный материал для составления презентации о месте, в котором она родилась.
Работая с темой «Охрана окружающей среды», наряду с практическими и образовательными задачами решается задача экологического воспитания школьников. Её реализации способствует использование аудиовизуального оснащения на уроке: диск со стихотворениями о природе, выставка книг, стенд «Природа вокруг нас», презентации, плакаты, призывающие к бережному отношению к природе. Я рассказываю учащимся на английском языке о нашей Родине, о её больших и малых селениях, о красоте и разнообразии родной природы. В свою очередь ученики дают друг другу советы, как сохранить природу, преумножить её богатства, рассказывают о том, что они делают для защиты окружающей среды.
Задания УМК подводят ребят к монологическому высказыванию об известных во всём мире людях. Немного изменяя задание, прошу рассказать детей о своих земляках. Одно из сообщений всегда посвящается Герою Советского Союза Павлу Андриановичу Пода, отдавшему жизнь в борьбе с немецкими оккупантами за свободу нашего народа. Некоторые ученики предпочитают делать сообщения о своих отцах, которые с честью выполнили интернациональный долг в Афганистане. Смелые, сильные, готовые в любой момент прийти на помощь. Разве такие люди не могут быть хорошим примером для подражания? Убеждена, могут.
Патриотизм – это глубокое осознание культуры и народных традиций России, стремление больше узнать об истории нашего Российского государства. Совершая экскурсионные поездки в культурные центры нашей страны - Москву, Санкт- Петербург, Волгоград, Таганрог, учащиеся узнают много нового, знакомятся с известными достопримечательностями. После поездки на уроке английского языка они показывают подготовленные дома презентации, которые помогают другим учащимся понять, насколько велико культурное наследие нашей страны, им нельзя не восхищаться.
Истинное понимание чужой культуры ведёт к достаточно глубокому знанию истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Именно эту цель преследует работа школьного театра. Особенно нравятся театрализованные постановки сказок на английском языке учащимся начальной школы. А как интересно можно провести встречу с зарубежными гостями! Вот такую встречу мы с моей коллегой Р.Г. Бондаревой организовали в МБОУ «Большекрепинская СОШ» с представителем Американского совета по укреплению международных отношений Энн Макэллен. Встреча была проведена на высшем уровне – конференция, экскурсия по школе, выступление школьного театра на английском языке, русские песни и пляски. А закончилось всё русским чаепитием. И гостья, и хозяева остались довольны встречей.
Подводя итоги, хочу сказать, что в своей повседневной работе учитель иностранного языка может успешно решать задачи по патриотическому воспитанию.
Е.В. Зубарева
Работая с темой «Охрана окружающей среды», наряду с практическими и образовательными задачами решается задача экологического воспитания школьников. Её реализации способствует использование аудиовизуального оснащения на уроке: диск со стихотворениями о природе, выставка книг, стенд «Природа вокруг нас», презентации, плакаты, призывающие к бережному отношению к природе. Я рассказываю учащимся на английском языке о нашей Родине, о её больших и малых селениях, о красоте и разнообразии родной природы. В свою очередь ученики дают друг другу советы, как сохранить природу, преумножить её богатства, рассказывают о том, что они делают для защиты окружающей среды.
Задания УМК подводят ребят к монологическому высказыванию об известных во всём мире людях. Немного изменяя задание, прошу рассказать детей о своих земляках. Одно из сообщений всегда посвящается Герою Советского Союза Павлу Андриановичу Пода, отдавшему жизнь в борьбе с немецкими оккупантами за свободу нашего народа. Некоторые ученики предпочитают делать сообщения о своих отцах, которые с честью выполнили интернациональный долг в Афганистане. Смелые, сильные, готовые в любой момент прийти на помощь. Разве такие люди не могут быть хорошим примером для подражания? Убеждена, могут.
Патриотизм – это глубокое осознание культуры и народных традиций России, стремление больше узнать об истории нашего Российского государства. Совершая экскурсионные поездки в культурные центры нашей страны - Москву, Санкт- Петербург, Волгоград, Таганрог, учащиеся узнают много нового, знакомятся с известными достопримечательностями. После поездки на уроке английского языка они показывают подготовленные дома презентации, которые помогают другим учащимся понять, насколько велико культурное наследие нашей страны, им нельзя не восхищаться.
Истинное понимание чужой культуры ведёт к достаточно глубокому знанию истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины. Именно эту цель преследует работа школьного театра. Особенно нравятся театрализованные постановки сказок на английском языке учащимся начальной школы. А как интересно можно провести встречу с зарубежными гостями! Вот такую встречу мы с моей коллегой Р.Г. Бондаревой организовали в МБОУ «Большекрепинская СОШ» с представителем Американского совета по укреплению международных отношений Энн Макэллен. Встреча была проведена на высшем уровне – конференция, экскурсия по школе, выступление школьного театра на английском языке, русские песни и пляски. А закончилось всё русским чаепитием. И гостья, и хозяева остались довольны встречей.
Подводя итоги, хочу сказать, что в своей повседневной работе учитель иностранного языка может успешно решать задачи по патриотическому воспитанию.
Е.В. Зубарева
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.