Патриотическое воспитание, региональный компонент
ГлавнаяСтатьиОпыт работы пользователейПатриотическое воспитание, региональный компонент (всего статей: 26)

Ни для кого не секрет, что учебно-материальная база НВП в упадке, она не обновлялась более двадцати лет. В школах хранятся наглядные пособия сорокалетней давности, а во многих образовательных учреждениях наглядных пособий по основам военной службы нет вообще. Отсутствие интересной современной программы с использованием компьютерных технологий приводит к тому, что учащиеся считают этот предмет скучным и ненужным. Как научить разбирать и собирать автомат на пальцах? Уроки, посвященные начальной военной подготовке, проходят благодаря энтузиазму преподавателей.

26.06.2012

Основной отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. 

Ситуация в современном обществе и мире целом на создает негативные условия для нормального, позитивного развития личности человека с самого детства. В.М. Овсянникова, размышляя об актуальности обращения к проблемам духовности, видит ее обусловленность «ценностно-смысловой ситуацией в современном мире» [Овсянникова 2011: 4]. 

Сегодня во главу угла поставлена необходимость конструирования знаний учащимися в процессе совместной значимой деятельности и формирования единой картины мира как нельзя лучше подойдет интеграция уроков. Традиционно интегрированные уроки информатики создают совместно с учителями математики и физики. Мы предлагаем примеры создания интегрированных уроков и проектов для изучения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.

Важнейшим направлением воспитания является формирование и развитие патриотических чувств, готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. В документах указано, что «мы должны строить свое будущее  на прочном фундаменте. И такой фундамент — патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, ответственность за свое будущее».

Хор — единственный вид музыкального творчества, который воспитывает личность в коллективе, через вокально-хоровое исполнительство, через язык музыки и слова. Это тот вид искусства, где дети творят сообща, через самый понятный язык музыкального инструмента — голос и слово. 

Я вижу серьезную проблему в отсутствии должного внимания к предмету история и культура Санкт-Петербурга со стороны государства. В данной статье я предлагаю различные варианты совершенствования учебного курса истории и истории Санкт-Петербурга в школе.

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»,  — сказал У. Черчилль. Что он имел в виду? Наверное, как раз то, что учитель может влиять на душу человека, воспитывая, закладывая нравственные понятия, заставляя задуматься над этим миром, над смыслом жизни, над человеческой сущностью.

Сегодня гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы системы образования. Само образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в современном мире, как способ саморазвития личности. В этих условиях появляется новый идеал образованного человека — человека, обладающего духовной культурой.

Существует разные представления о человеке и его предназначении в жизни. Различные фракции, партии, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные цели воспитания. Где же истина?

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда трудно преодолеть проблемы, требуется особая помощь: внимание, сочувствие, понимание. Казалось, что за плечами большой  педагогический опыт, всё понятно и решаемо. Но однажды в моём классе появился ученик, который жил до школы своей непростой жизнью и наши  обычные истины расходились с его мировоззрением.

В статье описываются мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в образовательных учреждениях Усть-Таркского района.
В МОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа №3» участие в проектной работе стало доброй традицией. И, главное отличие проектов, в которых участвуют ребята нашего учебного заведения – это православная направленность данной деятельности.

Патриотизм – отличительное качество граждан России. Воспитание патриотизма – неустанная работа. Современные УМК по английскому языку требуют от учителя реализации всех направлений патриотического воспитания, постоянного обращения к краеведческим материалам, которые помогают формировать чувство любви к родному краю, сознательное отношение к окружающему миру.

Возрождение национального самосознания приобретает в настоящее время особую актуальность. Родная культура, как образ матери, должна быть неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Народная культура, фольклор – это бесценный дар памяти поколений, своеобразная копилка народных знаний о жизни, о человеке, о красоте и любви, об известных проблемах борьбы добра и зла, света и тьмы. Эти знания содержат понятия о необходимости вдумчивого и бережного отношения к окружающему миру, о творческой активности, позволяющей сохранить имеющиеся духовно-нравственные ценности и на их основе непрерывно создавать новые.

Нравственное воспитание — одна из важнейших задач, которую решает каждый учитель на своих уроках, и география, как это не парадоксально звучит, наряду с литературой является одним из предметов? выполняющих задачу воспитания нравственной культуры ученика.

Одной из главных проблем педагогической психологии является духовно-нравственное развитие личности учащихся. Психологическая служба школы — это одно из звеньев, осуществляющих духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. В данной статье педагог-психолог делится своим опытом работы в данном направлении.

В проекте «Национальная доктрина образования» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Наша деятельность в целом должна соответствовать данному проекту. Но воспитывать необходимо пользуясь не только абстрактными общими постулатами, но и конкретными частными примерами.

Военно-патриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью подготовки юношей к военной службе и воспитанию гражданственности и патриотизма. Работа по воспитанию патриотов это не только учебный процесс, но и реализация государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской федерации.

Обучение и воспитание – два самостоятельных, но в тоже время взаимосвязанных процесса в целостной структуре системы образования. И если первому уделяется, я бы даже сказал, чересчур повышенное внимание – это и всевозможные инновационные подходы в обучении (ЕГЭ, онлайн тестирования и т.д.), и постоянно меняющиеся программы обучения, а также необоснованно завышенные критерии аттестации преподавателей.



1-20 21-26