Патриотическое воспитание, региональный компонент

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".

05.02.2012
С появлением в школах нового предмета «Кубановедения» появилась необходимость посещать музей, как важнейший инструмент военно-патриотического, эстетического и нравственного воспитания молодежи. Новый лозунг: «Вместо уроков — в музей!» стал актуален в наши дни.

Одним из приоритетных направлений современного российского образования является создание системы духовно-нравственного воспитания школьников[1]. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан…, обладающих высокой нравственностью…»[5]. Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека, формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многое др.

Баунтовский эвенкийский район многонационален, как и вся Россия. Здесь, в суровых краях, дружно живут эвенки, русские, украинцы, буряты и многие другие национальности. Именно это смешение наций придает особый колорит Баунту, его культуре и атмосфере жизни.

В статье описывается опыт патриотического воспитания школьников при реализации образовательной программы  судомодельной секции. Показана актуальность патриотического воспитания современной молодежи. Учтен опыт автора и других педагогов Санкт-Петербурга,  работающих в системе дополнительного образования по направлению «судомоделизм».

мой взгляд на воспитание. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики стали образованными, развитыми и воспитанными людьми. Я прилагаю немало усилий для педагогического обеспечения интеллектуального, духовно нравственного и физического развития детей. Порой кажется, что делается всё, даже невозможное для осуществления этой мечты, но, к сожалению, очень часто возникает у меня чувство неудовлетворительности результатами проделанной работы.



1-20 21-26