На мой взгляд, деятельность учителя становится эффективной, если она вариативна. Для вариативности воспитательной деятельности, я выбираю приоритетные линии своих усилий в соответствии со своими склонностями, возможностями и особенностями школьников. Взяв за основу идеи ценностно-смысловых людей некоторых коллективов, я выделяю следующие направления деятельности педагога: педагог – организатор, психолог, социальный организатор, «поддерживающий» педагог.
Как организатор-педагог я формирую ученический коллектив, развиваю как деятельной, где каждый ощутил свою полезность и сопричастность общему делу. Я включаю создание системы развивающей совместной деятельности и делового общения в коллективе обучаю детей, как сообща придумывать дело, предоставляю каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, чтоб достичь цели.
Результатом такой работы становится сплоченность, поддержка друг друга, заинтересованность в делах у других.
Так, основной педагогической моей задачей является обеспечивающего личное саморазвитие учащихся, понимание самих себя и своего места среди других людей, а так же закономерностей мира, в котором они живут.
Я помогаю ребятам находить в каждом из них, что -то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекаю их в поиск того, как можно сделать жизнь школы разнообразной, увлекательной, полезной, учу проявлять творческую заботу о своем классе и школе, о близких, и далёких людях, о родном крае.
Я считаю, все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно под чутким руководством педагога.
- Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
- Кто низвегнет тебя с высоты?
- Только ты.
- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
- Лишь в тебе
- Чем расплатишься ты за проигранный бой?
- Лишь собой!
Я считаю, что педагогическая деятельность начинается с любви, где нет любовь - там царит тьма.
Доброта, любовь, взаимопонимание, терпение - вот самые ценные качества педагога.
Я работаю под таким девизом « Надежда»- где каждая буква имеет своё значение
Н- надёжность
А – активность
Д – добровольность
Е – единство
Ж – желание
Д – дружба
А – анализ
Я помогаю, входить в жизнь, найти себя, определить своё место в мире. Учу не кланяться авторитетам. Учу настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется быстро. Учу, что любить и плакать от любви не стыдно.
Учу, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Учу доверять движениям души своего ближнего. Учу, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем с подозрением относиться к каждому. Учу, дело не в том, как ты влияешь на других. Учу, что один человек без других ни черта не стоит.
Жить – вот ремесло, которому я хочу научить своих воспитанников!
Как педагог, психолог, я создаю благоприятную микросреду, и психологический климат для каждого обучающегося в классе, регулирую межличностные отношения, как на уроке, так и в классе я создаю особые отношения.
Основными характеристиками таких отношений являются:
- устойчивая доброжелательность, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь.
- отсутствие замкнутости, изолированности коллектива, группового эгоизма.
Изучаю отношения и особенности общения ученика с классом, с учителями, стиль взаимоотношений в семье, выявляю проблемы в общении, корректирую отношения через благоприятную позицию в коллективной среде, обучаю способом коммуникации прибегаю к психологическим упражнениям, групповым дискуссиям, ролевым играм выявление поддержка положительных качеств учащихся формируют ощущение успеха, атмосфера эмоционального подъёма. Положительный эмоциональный фон позволяет притягательной любую совместную деятельность.
Это вовсе не означает, что в моих коллективах всегда царит « тишь да гладь»
Конечно возникают проблемные ситуации. Разговор может перейти в дискуссию или спор на повышенных тонах, достижением я считаю, что спор не переходит в конфронтацию, противопоставление, потому что я выбираю особый способ коммуникации, который принято называть диалогом. Для меня диалог – это общение с наличием трёх основных признаков.
Во - первых, в диалоге собеседники свободны. Во – вторых равноправны. И в – третьих, между собеседниками имеются психологический контакт на основе взаимопонимания и терпимости.
Цель деятельности как педагога, социального организатора является развитие социальной активности и компетентности школьников. Одной из эффективных технологий формирования опыта активно- социальной деятельности гражданской компетенции, как известно, является социальное проектирование. Социально значимые проекты помогают задуматься о своих делах и поступках, как учитель я определяю проблемные направления работы и перспективы развития ученического коллектива. Я беру на себя ответственность за то, что бы каждый ученик состоялся, как личность, не был унижен, узнал, каковы его возможности.
Чтобы идти этим путём, я изучаю индивидуальные проблемы и особенности развития и становления каждого ученика. Я стремлюсь работать не только с традиционными категориями « трудных» подростков и одарённых детей, но и со школьниками которые с точки зрения «поддерживающего» учителя требуют социальной помощи, содействия и « сопровождения».
Я стремлюсь выстроить со школьниками доверительные отношения, регулировать их контакты с одноклассниками и учителями, помогаю в решении учебных и жизненных проблем. В своей деятельности я ориентируюсь на актуализацию и реализацию потребности ребёнка и быть самим собой, на формирование у него знаний, умений и навыков. В качестве основных критериев и показателей своей работы я избираю: становление развитие силы «Я» ребёнка, проявление способности школьника самостоятельно разрешать свои проблемы, брать ответственность за такую «работу» я люблю слушать всех, для меня не существует так называемых «трудных». Каждый человек в чем то способен. Учитель должен раскрыть все свои способности, так же он должен помочь раскрыть свои способности ребёнка. Я считаю, что ученик должен превзойти своего учителя. Я прилагаю все усилия, чтобы мои ученики стали успешными в жизни. Великий художник Леонардо да Винчи в своё время утверждал « Плох тот ученик, который не превосходит своего учителя».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.