Оттого создается ощущение, что департаменту образования срочно понадобилось проявить активность, и они стали изменять фактически все, что попадается им под руку, и самое главное, менять на скорую руку. Однако, возвращаясь к теме статьи, я хочу отметить, что второй, выше упомянутый процесс, совершенно незаслуженно забыт и пущен на самотек, отчего в сфере воспитания подрастающего поколения зияет огромная дыра, которая, я сужу по своему месту работы, растет с каждым годом.
А что же такого ужасного происходит? Может быть, я сгущаю краски? Давайте разберемся. Состояние нашей системы воспитания и педагогики в целом можно охарактеризовать как кризисное по следующим причинам. Основная проблема связана с поиском путей возрождения в российском обществе чувства истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности. Молодое поколение с каждым годом теряет связь со своим народом. Так как незнание культуры своего народа, его прошлого и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями, потере духовных традиций в воспитании. Еще К. Д. Ушинский указывал на то, что: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью. В каждой стране под общим названием общественного воспитания и множеством общих педагогических форм кроется свое особое характеристическое понятие, созданное характером и историей народа».
Российская Федерация – страна, в которой живут разные народы, этнические и религиозные группы. Десятилетиями воспитание основывалось на сближении и создании безнационального общества. Но сегодняшняя действительность заключается в том, что российское общество живет в условиях повышенной социальной тревожности, результаты которой, в конфликтных ситуациях, легко переносятся на межнациональные отношения. Поэтому, пока еще не слишком поздно, нам надо: во-первых, не дать разгореться пламени межнациональной розни среди молодежи; и второе, не потерять при этом свое национальное самосознание. Мы должны гибко, продуманными и целенаправленными методами сформировать культуру межнационального общения. Так как именно молодежь, вследствие своего максимализма особо подвержена хаотичным настроениям, витающим в нашем обществе. И тот факт, что все больше наций и национальностей заявляют о своей самостоятельности, а Россию наполняют беженцы из бывших республик Союза, говорит о том, что в самые кратчайшие сроки нам надо постараться взять ситуацию под контроль и начать воспитание в духе русской национальной гордости и межнациональной толерантности.
Еще я бы хотел упомянуть о проблеме семейного воспитания. Кризис в нашей стране естественно негативно отразился на семье как социальном институте и обнажил множество проблем (рост числа детей, рождающихся вне брака; материальные и жилищные трудности родителей; слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека – алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка). И как следствие – рост числа неблагополучных семей со всеми вытекающими последствиями.
Что я хочу сказать – нам надо немного изменить приоритеты и обратить внимание на проблемы в воспитании, привлекая к этому процессу все социальные институты и в первую очередь школы, так как именно в школьном сообществе у ребенка могут и должны формироваться гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.