Мы, учителя, в основной своей массе очень ответственные люди. На нас можно возложить многое. И мы безотказно и гордо (или понуро?) несём этот нелёгкий груз ответственности. Да, мы ответственны за многое, мы очень многое должны и обязаны. Я подробно размышляю об этом в своей книге «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель». Иногда ответственность, возлагаемая на учителей, даже нелепа. К примеру, ответственность учителя за знания и успеваемость учеников. Как это может быть? Ни один учитель на американском континенте, к примеру, ни за что не возьмёт такую ответственность на себя. А если ему это всё же предложить, то он скажет: «Вы это серьёзно?» А мы, российские педагоги, почему-то всё ещё берём. Но речь сейчас пойдёт совсем не об этом.
Набирая на свои плечи безмерное количество самых разных ответственностей, мы почти никогда не берём на себя едва ли не главную - ответственность за собственное здоровье и ведение здорового образа жизни. Эту самую жизненно важную ответственность мы почему-то вешаем на врачей, на медицину, на систему здравоохранения. Какие-то чудовищные подмены, обманы, несостыковки приняты в нашем обществе за норму и большинству людей кажутся вполне здравыми и нормальными. Скажем, общество вешает на учителей ответственность за знания и успеваемость учеников и студентов. А люди вешают на медицину и врачей ответственность за сохранение собственного здоровья. Глупо, безграмотно, безрассудно, но у нас так принято!
На мой взгляд, уже давно пора людям взять ответственность за собственное здоровье на себя и не строить никаких иллюзий в отношении врачей и медицины. У Гиппократа есть такая мысль: «Врачует больного его природа, врач же должен этой природе прислуживать». Но, по-моему, ещё больше врача прислуживать природе своего организма должен сам владелец этого организма, сам человек. Он просто обязан это делать. Преступно не делать этого! «Я не могу себе позволить НЕ заниматься собственным здоровьем!» - эти слова должны стать девизом нашей жизни.
У современного же человека сложилась пагубная привычка: сначала своим образом жизни засорить собственный организм, сломать, сбить работу его разных систем, а потом пойти к врачу и переложить ответственность за всё это на него. Конечно, так делать легко и удобно. Но, к сожалению, малоэффективно и абсолютно безграмотно, а иногда ещё и очень больно. Ведь если вы сами не занимаетесь собственным здоровьем, не бережёте и лелеете свой организм, то при чём здесь врачи? Они, разумеется, могут прописать вам обезболивающее средство, рассказать про лейкоциты и эритроциты в крови, а также дать больничный лист, но трудиться над сохранением собственного здоровья или работать над восстановлением нормального функционирования той или иной системы организма, где произошёл сбой, можете и должны только вы, вы сами. Если же вам лень или некогда, что примерно одно и тоже, этим заниматься, то приготовьтесь к тому, что ваш организм с годами будет разлаживаться всё больше и больше, а болеть вы будете всё чаще и дольше. И заниматься налаживанием и отлаживанием работы вашего организма, кроме вас самих, всё равно никто не будет. Только вы сами ответственны за своё здоровье. И нечего перекладывать эту ответственность на других - это бессмысленно, безграмотно, да и просто нелепо. А что действительно “лепо” - так это сделать заботу о собственном здоровье и здоровом образе жизни своим главным жизненным приоритетом.
Литературы по данному вопросу издано море. Можно собрать небольшую домашнюю библиотечку и, изучая различных авторов и их системы оздоровления человеческого организма и здоровьесберегающие технологии, выработать свою собственную, подходящую именно вам. Одной из моих любимых книг по вопросам здорового образа жизни является книга И.И. Литвиной «Три пользы: основы правильного питания». В этой книге автор даёт список из 38 «Особо полезных продуктов». И.И. Литвина предлагает включить в своё питание принцип «трёх польз», т. е. каждый день съедать три (хотя бы три!) из указанных в списке особо ценных продуктов. И.И. Литвина утверждает, что жить по принципу «трёх польз» довольно удобно. Я же хочу, основываясь на принципе «трёх польз» предложить вам, уважаемые читатели, следующее. Сначала составьте свой собственный список из 10-20-30-40 и более (вам решать, сколько именно пунктов в нём будет) особо полезных для вашего здоровья дел. Например:
В вашем списке самых полезных для здоровья дел может быть сколько угодно и каких угодно пунктов, лишь бы вы ежедневно приносили собственному здоровью «три пользы», выполняя любые три пункта вашего списка. Список, разумеется, можно постоянно расширять и дополнять. Сразу «три пользы» ежедневно трудно? Ну, хорошо, приносите собственному здоровью две или, для начала, хотя бы одну пользу.
Главное, постоянно ну хоть что-нибудь предпринимать в данном вопросе. И ежедневно засыпая, строго с себя спрашивать: «Какую пользу я принёс сегодня собственному организму?» И если никакую, то ругать себя смертным боем, а на следующий день непременно что-то изменять в своём графике жизни и обязательно какую-нибудь пользу своему, поистине драгоценному, организму приносить. И тут никакие отговорки о нехватке времени не принимаются! Пусть вам не хватает времени смотреть телевизор, или болтать по телефону, или ходить по магазинам. Но на оздоровительные процедуры вы его, это самое время, просто обязаны выкраивать. Когда мы говорим: «Мне просто некогда заниматься собственным здоровьем» - это неправда! А правда состоит в том, что мы не имеем такой привычки, стойкого навыка грамотно и бережно ухаживать за собой. Это ведь действительно нелегко.
Вы хотите всё это делать, но не знаете - как именно? А вы читать умеете? Так берите соответствующую литературу и читайте. Изучите 10-20-30 методик оздоровления различных авторов, а из изученного составьте одну собственную для себя. Вырабатывайте в себе, всячески насаждайте в свою жизнь хорошие здоровые привычки. Это безумно сложно! Наша лень будет отчаянно сопротивляться этому процессу. Но из этой нелёгкой схватки с собственной ленью мы должны выйти победителями, ведь на кону - наше здоровье.
Как известно, привычки вырабатываются годами. Просто так за один день или за одну неделю себе новую хорошую и здоровую привычку не привить. Здесь нужна длительная многодневная тренировка. Вспомните, как дети учатся читать или писать или считать: бесконечные уроки и домашние задания, бесчисленные упражнения, задачки, примеры, прописи и т. п. Кроме того, нужны годы, чтобы отточить до совершенства и закрепить приобретённый навык.
Вспомните, как вы сами учились писать? Это было очень давно, и вы уже почти ничего не помните? Ну, что ж, можно провести над собой маленький эксперимент. Возьмите ручку в левую руку, если вы - правша. Или можно поэкспериментировать ещё более экстремально: возьмите ручку пальцами своей правой ноги и научитесь писать таким вот необычным образом. Сколько времени вам на это потребуется? Бесспорно, что скорость учения у всех людей разная. Но всем нужны долгие тренировки в приобретении какого-то практического навыка. Также и с привычками вести здоровый образ жизни. Поставьте перед собой цель - приобретение хороших здоровых привычек. И тренируйте сами себя ежедневно, еженедельно, постоянно. Уверяю вас, приобретение и закрепление привычек здорового образа жизни пойдёт у вас гораздо легче, чем, скажем, освоение письма ногами. Потому что в последнем нет особого смысла, а в освоении и насаждении в собственную жизнь хороших здоровых привычек как раз содержится огромный смысл. Так что ваши ежедневные тренировки не будут таким уж выматывающе тяжёлыми, но прилагать усилия постоянно всё-таки придётся. Хорошо при этом вести записи, чтобы по ним можно было оценить личный прогресс в этом трудном деле, ваши успехи за год, два, три. Повторяйте заданное себе упражнение, будь то «голодный день», или контрастный душ, или очистительная клизма, или что-то ещё многократно. Это бесчисленное число повторений создаст вашу новую привычку, которая постепенно превратиться в вашу натуру, прочно войдя в вашу жизнь.
Самое главное, планируйте и делайте, анализируйте и корректируйте и неотступно выполняйте запланированное. Легко не будет! А совсем даже наоборот - будет очень сложно! Сложно сладить с собой ленивым, совладать с собой почти безграмотным в плане здорового образа жизни. И вполне возможно, что эта борьба с самим собой будет носить затяжной характер. Но это не так уж и страшно. Вы всё равно можете и должны выйти из неё победителем. И не бойтесь провалов. Да, они, к сожалению, случаются в нашей жизни довольно часто. Это как у школьника: да, некоторые буквы он выведет криво и некоторые контрольные напишет на «два»; но приходит новый школьный день, и тренировки по разным учебным предметам начинаются снова. И так из года в год. Не бойтесь «неудов» и «двоек»! Просто не отступайте от избранной вами жизненной стратегии, не сходите с выбранного вами пути, и у вас всё получится! У вас просто нет другого выхода.
Часто говорят: «Знание - сила». На мой взгляд, это не совсем так. Знание - лишь первая ступенька к настоящей силе. Ведь можно знать и не делать. Так в основном мы и поступаем по отношению к собственному здоровью. Ведь большинство из нас очень хорошо осведомлены в том, что - полезно, а что - вредно. Да, мы знаем, но ведь не делаем! Действие - это сила! Так давайте делать, давайте действовать, а не только пассивно складировать соответствующие знания.
Просто пожелание: Желаю вам быть по-настоящему сильными!
Составьте план своего постепенного перехода к здоровому образу жизни и неукоснительно ему следуйте. Вносите систему и постоянство в свой образ жизни, всё более и более приближая его к здоровому. Вырабатывайте свою собственную стратегию, свою философию, своё учение сохранения здоровья и следуйте ей неукоснительно. Будьте самоорганизатором собственного жизни, собственного труда и здоровья. Создайте не только здоровый образ жизни, но и здоровый образ работы. Не жалуйтесь на тяготы своей профессии - вместо этого следуйте выработанному вами здоровому образу работы. Долой из нашей жизни жалобы и нытьё! Нам нужны конструктивные решения назревших проблем. Устали - отдыхайте; перенапряглись - расслабляйтесь; перенервничали - успокойтесь. И всегда оздоравливайтесь. Как настройщик настраивает расстроенный музыкальный инструмент, так и мы сами должны настраивать свой расстроенный, взвинченный, уставший и засорённый организм. Только мы сами! Хороший настройщик владеет целой серией приёмов настройки музыкального инструмента. Что нам мешает стать первоклассным настройщиком своего здоровья? В этом деле нам могут помешать лишь две причины: наша собственная лень и наше дремучее невежество. С ленью можно и должно бороться, а невежество боится образованности и знаний. Так что давайте не будем лентяями и невеждами, а будем грамотными высокопрофессиональными настройщиками собственного организма.
Природосообразный образ жизни и здоровьесберегающие технологии труда - вот что должно стать вашими приоритетами. Иначе вы будете очень быстро стареть, дряхлеть и болеть. Выбирать вам! И никакие врачи здесь ни при чём. А действительно при чём только мы, мы сами!
* «В своей жизни каждый человек идёт особым путём, но счастливым может быть только тот, кто живёт просто, питается чисто, мыслит искренно и доброжелательно, уважает и ценит духовные богатства, любит и бережёт природу, знает, что такое справедливость и доброта». (И. И. Литвина, книга «Три пользы»)
* «Живой организм - самый совершенный, уникальный механизм - обладает достаточным запасом сил для восстановления нормального здоровья даже тогда, когда ему нанесён тяжёлый ущерб. Самоисцеление основывается на естественном образе жизни в соответствии с законами природы. Кеннет Джефри, австалийский врач-натуропат, писал, что «нет неизлечимых болезней, а есть неизлечимые люди - те, у которых отсутствует разум для осознания законов природы, у которых отсутствует сила воли для дисциплинирования себя, чтобы воспользоваться всеми преимуществами естественных сил». (И. И. Литвина, книга «Три пользы»)
Я не специалист в вопросах народной медицины и здорового образа жизни. Просто мне повезло встретить в одном из учебных заведений, где я работала учителем английского языка, одного замечательного человека - учительницу физкультуры Оксану Васильевну. Кроме педагогической работы, она в свои 65 лет была большим энтузиастом собственной жизни и поборником насаждения здорового образа жизни - в первую очередь среди работников школ. Оксана Васильевна совершенно бесплатно вела в нашей школе лекторий на тему «Забота о собственном здоровье», сопровождаемый практическими занятиями. Ещё она вела занятия аэробикой для педагогов, а иногда просто устраивала в школьном спортивном зале баскетбольные или волейбольные игры между работниками школы. Мы называли все эти мероприятия «Уроки здоровья после уроков». За день-два до следующего «Урока здоровья» Оксана Васильевна обойдёт большую часть педагогического коллектива школы и пригласит каждого лично на следующее занятие. Причём не просто скажет, когда и где оно будет проходить, а уговорит, убедит каждого из нас, что нам это действительно надо. А в начале сентября перед началом своего лектория она раздала всем красочные открытки, где была приклеена какая-нибудь цитата о здоровье. Ребята, её же ученики, набрали и распечатали по её просьбе разные мудрые высказывания, которые Оксана Васильевна собирала много лет. Любопытно, что всем нам достались разные цитаты. И мы, педагоги, получив такие оригинальные открытки, между уроками бегали друг к другу, сравнивая цитаты, и даже переписывали что-то друг у друга себе в блокноты. Мне, помню, досталась на открытке следующая цитата: «Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье можно всегда. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней». (Н.М. Амосов)
Ну, как было не пойти на занятия по здоровью после такого чудного приглашения?! Так и ходили мы, учительницы, на уроки здоровья после своих уроков. И это ещё вопрос, какие уроки были для нас важнее. Условие посещения «Уроков здоровья» было одно - приходить на все лекционные занятия в спортивной форме, т. к. теоретические занятия непременно заканчивались тренировками по применению полученных знаний на практике.
Наша коллега проводила с нами эти послеурочные занятия раз в неделю в школьном спортивном зале, где мы закрывались ото всех любопытных глаз. Как же иначе? А вдруг мои ученики увидят меня, их учительницу, в спортивном трико, задирающую ноги, или пытающуюся стоять на голове! Учительницу, растирающую мочки своих ушей или массирующую кончик носа. Учительницу, мотающую головой из стороны в сторону или громко и шумно вдыхающую и выдыхающую воздух. Или учительницу, о ужас!, занимающуюся медитацией. Согласитесь, непривычно и странно видеть такое. Поэтому мы, учительницы, и скрывались так тщательно от любопытных глаз своих учеников. Сначала непривычно и даже как-то смешно разучивать разные способы и методы оздоровления собственного организма, но позже начинаешь привыкать и пользуешься ими уже почти автоматически. При этом наша группа здоровья всё росла и ширилась, в неё вливались всё новые и новые члены.
С энтузиазма обычной учительницы физкультуры и бьющей через край её позитивной энергии и началось приобщение педагогического коллектива к здоровому образу жизни и постепенный переход всей школы в целом на здоровьесберегающие технологии и методики.
* Здоровья пример поразителен! Здоровый пример заразителен!
Вам нравится эта идея? Вы одобряете подобный подход к производственной деятельности? Так в чём дело? Почему бы вам не стать организатором таких «Уроков здоровья после уроков»? Надеюсь, читать вы умеете (это нужно для подготовки к подобным занятиям), и спортивный костюм у вас дома, наверняка, имеется. Вот и не надо никого и ничего ждать. Сколачивайте вокруг себя группу единомышленников и начинайте пропаганду здорового образа жизни в своём родном коллективе. И поймите, что именно вам это больше всех надо, ведь вы хотите быть здоровым и успешным человеком. Итак, вперёд! Смело беритесь за создание «Партии сторонников здорового образа жизни» на своей работе! Такой партии у нас ещё точно не было.
Филологическая объяснялка.
Английское выражение: to open a new chapter.
Дословный перевод: открыть новую главу.
Русский эквивалент: начать новую жизнь.
Уважаемые коллеги, не надо открывать новую главу с понедельника. Откройте новую главу прямо сейчас!
Набирая на свои плечи безмерное количество самых разных ответственностей, мы почти никогда не берём на себя едва ли не главную - ответственность за собственное здоровье и ведение здорового образа жизни. Эту самую жизненно важную ответственность мы почему-то вешаем на врачей, на медицину, на систему здравоохранения. Какие-то чудовищные подмены, обманы, несостыковки приняты в нашем обществе за норму и большинству людей кажутся вполне здравыми и нормальными. Скажем, общество вешает на учителей ответственность за знания и успеваемость учеников и студентов. А люди вешают на медицину и врачей ответственность за сохранение собственного здоровья. Глупо, безграмотно, безрассудно, но у нас так принято!
На мой взгляд, уже давно пора людям взять ответственность за собственное здоровье на себя и не строить никаких иллюзий в отношении врачей и медицины. У Гиппократа есть такая мысль: «Врачует больного его природа, врач же должен этой природе прислуживать». Но, по-моему, ещё больше врача прислуживать природе своего организма должен сам владелец этого организма, сам человек. Он просто обязан это делать. Преступно не делать этого! «Я не могу себе позволить НЕ заниматься собственным здоровьем!» - эти слова должны стать девизом нашей жизни.
У современного же человека сложилась пагубная привычка: сначала своим образом жизни засорить собственный организм, сломать, сбить работу его разных систем, а потом пойти к врачу и переложить ответственность за всё это на него. Конечно, так делать легко и удобно. Но, к сожалению, малоэффективно и абсолютно безграмотно, а иногда ещё и очень больно. Ведь если вы сами не занимаетесь собственным здоровьем, не бережёте и лелеете свой организм, то при чём здесь врачи? Они, разумеется, могут прописать вам обезболивающее средство, рассказать про лейкоциты и эритроциты в крови, а также дать больничный лист, но трудиться над сохранением собственного здоровья или работать над восстановлением нормального функционирования той или иной системы организма, где произошёл сбой, можете и должны только вы, вы сами. Если же вам лень или некогда, что примерно одно и тоже, этим заниматься, то приготовьтесь к тому, что ваш организм с годами будет разлаживаться всё больше и больше, а болеть вы будете всё чаще и дольше. И заниматься налаживанием и отлаживанием работы вашего организма, кроме вас самих, всё равно никто не будет. Только вы сами ответственны за своё здоровье. И нечего перекладывать эту ответственность на других - это бессмысленно, безграмотно, да и просто нелепо. А что действительно “лепо” - так это сделать заботу о собственном здоровье и здоровом образе жизни своим главным жизненным приоритетом.
Литературы по данному вопросу издано море. Можно собрать небольшую домашнюю библиотечку и, изучая различных авторов и их системы оздоровления человеческого организма и здоровьесберегающие технологии, выработать свою собственную, подходящую именно вам. Одной из моих любимых книг по вопросам здорового образа жизни является книга И.И. Литвиной «Три пользы: основы правильного питания». В этой книге автор даёт список из 38 «Особо полезных продуктов». И.И. Литвина предлагает включить в своё питание принцип «трёх польз», т. е. каждый день съедать три (хотя бы три!) из указанных в списке особо ценных продуктов. И.И. Литвина утверждает, что жить по принципу «трёх польз» довольно удобно. Я же хочу, основываясь на принципе «трёх польз» предложить вам, уважаемые читатели, следующее. Сначала составьте свой собственный список из 10-20-30-40 и более (вам решать, сколько именно пунктов в нём будет) особо полезных для вашего здоровья дел. Например:
- Физзарядка.
- Сеанс массажа.
- Самомассаж.
- Разгрузочный день.
- Голодный день.
- Контрастный душ.
- Лыжная прогулка зимой, длительная пешая прогулка летом.
- Приём травяных настоев.
- Занятие на велотренажёре.
- Очистительная клизма.
- Аутотренинг.
- …
В вашем списке самых полезных для здоровья дел может быть сколько угодно и каких угодно пунктов, лишь бы вы ежедневно приносили собственному здоровью «три пользы», выполняя любые три пункта вашего списка. Список, разумеется, можно постоянно расширять и дополнять. Сразу «три пользы» ежедневно трудно? Ну, хорошо, приносите собственному здоровью две или, для начала, хотя бы одну пользу.
Главное, постоянно ну хоть что-нибудь предпринимать в данном вопросе. И ежедневно засыпая, строго с себя спрашивать: «Какую пользу я принёс сегодня собственному организму?» И если никакую, то ругать себя смертным боем, а на следующий день непременно что-то изменять в своём графике жизни и обязательно какую-нибудь пользу своему, поистине драгоценному, организму приносить. И тут никакие отговорки о нехватке времени не принимаются! Пусть вам не хватает времени смотреть телевизор, или болтать по телефону, или ходить по магазинам. Но на оздоровительные процедуры вы его, это самое время, просто обязаны выкраивать. Когда мы говорим: «Мне просто некогда заниматься собственным здоровьем» - это неправда! А правда состоит в том, что мы не имеем такой привычки, стойкого навыка грамотно и бережно ухаживать за собой. Это ведь действительно нелегко.
Вы хотите всё это делать, но не знаете - как именно? А вы читать умеете? Так берите соответствующую литературу и читайте. Изучите 10-20-30 методик оздоровления различных авторов, а из изученного составьте одну собственную для себя. Вырабатывайте в себе, всячески насаждайте в свою жизнь хорошие здоровые привычки. Это безумно сложно! Наша лень будет отчаянно сопротивляться этому процессу. Но из этой нелёгкой схватки с собственной ленью мы должны выйти победителями, ведь на кону - наше здоровье.
Как известно, привычки вырабатываются годами. Просто так за один день или за одну неделю себе новую хорошую и здоровую привычку не привить. Здесь нужна длительная многодневная тренировка. Вспомните, как дети учатся читать или писать или считать: бесконечные уроки и домашние задания, бесчисленные упражнения, задачки, примеры, прописи и т. п. Кроме того, нужны годы, чтобы отточить до совершенства и закрепить приобретённый навык.
Вспомните, как вы сами учились писать? Это было очень давно, и вы уже почти ничего не помните? Ну, что ж, можно провести над собой маленький эксперимент. Возьмите ручку в левую руку, если вы - правша. Или можно поэкспериментировать ещё более экстремально: возьмите ручку пальцами своей правой ноги и научитесь писать таким вот необычным образом. Сколько времени вам на это потребуется? Бесспорно, что скорость учения у всех людей разная. Но всем нужны долгие тренировки в приобретении какого-то практического навыка. Также и с привычками вести здоровый образ жизни. Поставьте перед собой цель - приобретение хороших здоровых привычек. И тренируйте сами себя ежедневно, еженедельно, постоянно. Уверяю вас, приобретение и закрепление привычек здорового образа жизни пойдёт у вас гораздо легче, чем, скажем, освоение письма ногами. Потому что в последнем нет особого смысла, а в освоении и насаждении в собственную жизнь хороших здоровых привычек как раз содержится огромный смысл. Так что ваши ежедневные тренировки не будут таким уж выматывающе тяжёлыми, но прилагать усилия постоянно всё-таки придётся. Хорошо при этом вести записи, чтобы по ним можно было оценить личный прогресс в этом трудном деле, ваши успехи за год, два, три. Повторяйте заданное себе упражнение, будь то «голодный день», или контрастный душ, или очистительная клизма, или что-то ещё многократно. Это бесчисленное число повторений создаст вашу новую привычку, которая постепенно превратиться в вашу натуру, прочно войдя в вашу жизнь.
Самое главное, планируйте и делайте, анализируйте и корректируйте и неотступно выполняйте запланированное. Легко не будет! А совсем даже наоборот - будет очень сложно! Сложно сладить с собой ленивым, совладать с собой почти безграмотным в плане здорового образа жизни. И вполне возможно, что эта борьба с самим собой будет носить затяжной характер. Но это не так уж и страшно. Вы всё равно можете и должны выйти из неё победителем. И не бойтесь провалов. Да, они, к сожалению, случаются в нашей жизни довольно часто. Это как у школьника: да, некоторые буквы он выведет криво и некоторые контрольные напишет на «два»; но приходит новый школьный день, и тренировки по разным учебным предметам начинаются снова. И так из года в год. Не бойтесь «неудов» и «двоек»! Просто не отступайте от избранной вами жизненной стратегии, не сходите с выбранного вами пути, и у вас всё получится! У вас просто нет другого выхода.
Часто говорят: «Знание - сила». На мой взгляд, это не совсем так. Знание - лишь первая ступенька к настоящей силе. Ведь можно знать и не делать. Так в основном мы и поступаем по отношению к собственному здоровью. Ведь большинство из нас очень хорошо осведомлены в том, что - полезно, а что - вредно. Да, мы знаем, но ведь не делаем! Действие - это сила! Так давайте делать, давайте действовать, а не только пассивно складировать соответствующие знания.
Просто пожелание: Желаю вам быть по-настоящему сильными!
Составьте план своего постепенного перехода к здоровому образу жизни и неукоснительно ему следуйте. Вносите систему и постоянство в свой образ жизни, всё более и более приближая его к здоровому. Вырабатывайте свою собственную стратегию, свою философию, своё учение сохранения здоровья и следуйте ей неукоснительно. Будьте самоорганизатором собственного жизни, собственного труда и здоровья. Создайте не только здоровый образ жизни, но и здоровый образ работы. Не жалуйтесь на тяготы своей профессии - вместо этого следуйте выработанному вами здоровому образу работы. Долой из нашей жизни жалобы и нытьё! Нам нужны конструктивные решения назревших проблем. Устали - отдыхайте; перенапряглись - расслабляйтесь; перенервничали - успокойтесь. И всегда оздоравливайтесь. Как настройщик настраивает расстроенный музыкальный инструмент, так и мы сами должны настраивать свой расстроенный, взвинченный, уставший и засорённый организм. Только мы сами! Хороший настройщик владеет целой серией приёмов настройки музыкального инструмента. Что нам мешает стать первоклассным настройщиком своего здоровья? В этом деле нам могут помешать лишь две причины: наша собственная лень и наше дремучее невежество. С ленью можно и должно бороться, а невежество боится образованности и знаний. Так что давайте не будем лентяями и невеждами, а будем грамотными высокопрофессиональными настройщиками собственного организма.
Природосообразный образ жизни и здоровьесберегающие технологии труда - вот что должно стать вашими приоритетами. Иначе вы будете очень быстро стареть, дряхлеть и болеть. Выбирать вам! И никакие врачи здесь ни при чём. А действительно при чём только мы, мы сами!
* «В своей жизни каждый человек идёт особым путём, но счастливым может быть только тот, кто живёт просто, питается чисто, мыслит искренно и доброжелательно, уважает и ценит духовные богатства, любит и бережёт природу, знает, что такое справедливость и доброта». (И. И. Литвина, книга «Три пользы»)
Уроки здоровья после уроков
* «Живой организм - самый совершенный, уникальный механизм - обладает достаточным запасом сил для восстановления нормального здоровья даже тогда, когда ему нанесён тяжёлый ущерб. Самоисцеление основывается на естественном образе жизни в соответствии с законами природы. Кеннет Джефри, австалийский врач-натуропат, писал, что «нет неизлечимых болезней, а есть неизлечимые люди - те, у которых отсутствует разум для осознания законов природы, у которых отсутствует сила воли для дисциплинирования себя, чтобы воспользоваться всеми преимуществами естественных сил». (И. И. Литвина, книга «Три пользы»)
Я не специалист в вопросах народной медицины и здорового образа жизни. Просто мне повезло встретить в одном из учебных заведений, где я работала учителем английского языка, одного замечательного человека - учительницу физкультуры Оксану Васильевну. Кроме педагогической работы, она в свои 65 лет была большим энтузиастом собственной жизни и поборником насаждения здорового образа жизни - в первую очередь среди работников школ. Оксана Васильевна совершенно бесплатно вела в нашей школе лекторий на тему «Забота о собственном здоровье», сопровождаемый практическими занятиями. Ещё она вела занятия аэробикой для педагогов, а иногда просто устраивала в школьном спортивном зале баскетбольные или волейбольные игры между работниками школы. Мы называли все эти мероприятия «Уроки здоровья после уроков». За день-два до следующего «Урока здоровья» Оксана Васильевна обойдёт большую часть педагогического коллектива школы и пригласит каждого лично на следующее занятие. Причём не просто скажет, когда и где оно будет проходить, а уговорит, убедит каждого из нас, что нам это действительно надо. А в начале сентября перед началом своего лектория она раздала всем красочные открытки, где была приклеена какая-нибудь цитата о здоровье. Ребята, её же ученики, набрали и распечатали по её просьбе разные мудрые высказывания, которые Оксана Васильевна собирала много лет. Любопытно, что всем нам достались разные цитаты. И мы, педагоги, получив такие оригинальные открытки, между уроками бегали друг к другу, сравнивая цитаты, и даже переписывали что-то друг у друга себе в блокноты. Мне, помню, досталась на открытке следующая цитата: «Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье можно всегда. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней». (Н.М. Амосов)
Ну, как было не пойти на занятия по здоровью после такого чудного приглашения?! Так и ходили мы, учительницы, на уроки здоровья после своих уроков. И это ещё вопрос, какие уроки были для нас важнее. Условие посещения «Уроков здоровья» было одно - приходить на все лекционные занятия в спортивной форме, т. к. теоретические занятия непременно заканчивались тренировками по применению полученных знаний на практике.
Наша коллега проводила с нами эти послеурочные занятия раз в неделю в школьном спортивном зале, где мы закрывались ото всех любопытных глаз. Как же иначе? А вдруг мои ученики увидят меня, их учительницу, в спортивном трико, задирающую ноги, или пытающуюся стоять на голове! Учительницу, растирающую мочки своих ушей или массирующую кончик носа. Учительницу, мотающую головой из стороны в сторону или громко и шумно вдыхающую и выдыхающую воздух. Или учительницу, о ужас!, занимающуюся медитацией. Согласитесь, непривычно и странно видеть такое. Поэтому мы, учительницы, и скрывались так тщательно от любопытных глаз своих учеников. Сначала непривычно и даже как-то смешно разучивать разные способы и методы оздоровления собственного организма, но позже начинаешь привыкать и пользуешься ими уже почти автоматически. При этом наша группа здоровья всё росла и ширилась, в неё вливались всё новые и новые члены.
С энтузиазма обычной учительницы физкультуры и бьющей через край её позитивной энергии и началось приобщение педагогического коллектива к здоровому образу жизни и постепенный переход всей школы в целом на здоровьесберегающие технологии и методики.
* Здоровья пример поразителен! Здоровый пример заразителен!
Вам нравится эта идея? Вы одобряете подобный подход к производственной деятельности? Так в чём дело? Почему бы вам не стать организатором таких «Уроков здоровья после уроков»? Надеюсь, читать вы умеете (это нужно для подготовки к подобным занятиям), и спортивный костюм у вас дома, наверняка, имеется. Вот и не надо никого и ничего ждать. Сколачивайте вокруг себя группу единомышленников и начинайте пропаганду здорового образа жизни в своём родном коллективе. И поймите, что именно вам это больше всех надо, ведь вы хотите быть здоровым и успешным человеком. Итак, вперёд! Смело беритесь за создание «Партии сторонников здорового образа жизни» на своей работе! Такой партии у нас ещё точно не было.
Филологическая объяснялка.
Английское выражение: to open a new chapter.
Дословный перевод: открыть новую главу.
Русский эквивалент: начать новую жизнь.
Уважаемые коллеги, не надо открывать новую главу с понедельника. Откройте новую главу прямо сейчас!
Книги Алины Бикеевой:http://www.ozon.ru/context/detail/id/4563986/
* Алина Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г.
* Алина Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.
* Алина Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день. Москва, «Генезис», 2009г.
* Алина Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения. Санкт-Петербург, «Речь», 2011 г.
Бикеева Алина Сергеевна,
преподаватель английского языка,
Самарская гимназия №1
Самарского госуниверситета
преподаватель английского языка,
Самарская гимназия №1
Самарского госуниверситета
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.