Популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Отчего наши дети, зная о страшных последствиях наркомании, встают на этот путь? И как мы, социальные педагоги, должны строить свою работу по антинаркотическому воспитанию среди школьников?
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе изменили мотивацию образовательной деятельности детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. Поэтому проблемы сохранения здоровья детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной.
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. По данным исследований Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хронические заболевания. Среди них: нарушение органов зрения, патологии пищеварения, нарушения осанки, аллергические заболевания.
Моё глубокое убеждение, что все дети талантливы от природы, они любят петь, сочинять, танцевать, творить… Нужно помочь им реализовать свой творческий и умственный потенциал без ущерба для здоровья, научить ценить культурное наследие, любить родной край, и мы получим здоровое, образованное, творческое, гармонично развитое поколение!
Легко советовать - «создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия», но как это сделать в реальной жизни? Да, не так-то просто, но в любом случае мы должны обладать самодисциплиной отдыха и расслабления на своём рабочем месте. Конечно, установить в своём рабочем кабинете джакузи нам вряд ли удастся, но мы можем окружить себя простыми мелочами, которые создают настроение и снимают, хотя бы в какой-то степени, напряжение в течение рабочего дня.
Набирая на свои плечи безмерное количество самых разных ответственностей, мы почти никогда не берём на себя едва ли не главную - ответственность за собственное здоровье и ведение здорового образа жизни. Глупо, безграмотно, безрассудно, но у нас так принято!
Наш бешеный темп и стиль жизни уносит наше же здоровье, расшатывает нервную систему, укорачивает нашу жизнь, внося в неё сумбур, хаотичность, сумятицу, какую-то судорожность и бесконечную беготню. Куда мы торопимся? Какова наша стратегическая цель этой спешной жизни?
Спросите любого родителя, любого ученика — каким должен быть школьный учитель? Вряд ли ответы будут сильно различаться. Обычно в первую очередь называют любовь к детям, затем следуют компетентность, ум, терпение, порядочность, понимание, увлеченность, доброта, гуманность, отзывчивость, чувство юмора, красота... И только где-то ближе к концу списка отмечают (да и то не все респонденты), что учитель должен быть счастливым и здоровым.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Что такое здоровье? К. Гален, римский врач, представитель античной медицины определял так «… это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…». «Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость.