Вера Подакина, 06.10.2010 88

Здоровый и счастливый российский учитель — утопия?


Спросите любого родителя, любого ученика — каким должен быть школьный учитель?  Вряд ли ответы будут сильно различаться. Обычно в первую очередь называют любовь к детям, затем следуют компетентность, ум, терпение, порядочность, понимание, увлеченность, доброта, гуманность, отзывчивость, чувство юмора, красота...  И только где-то ближе к концу списка отмечают (да и то не все респонденты),  что учитель должен быть счастливым и здоровым.


Обсудить статью (уже 88 коммент.) Опубликовать свой материал

Как может быть счастливым и здоровым человек, чья профессия остается год за годом в списке самых недооцененных? Чья зарплата даже для самого элементарного выживания слишком мала?
Кого правительство унижает и обижает, кому предъявляют претензии родители и кем порой безнаказанно помыкают ученики…

Теоретики от педагогики, между тем, поучают действующих учителей: уровень профессионального мастерства педагога определяет его эмоциональная культура, высокая эмоциональная устойчивость. Для выработки которой настоятельно рекомендуется систематически работать с психологами, не то накапливаемые отрицательные эмоции приведут педагога к синдрому «эмоционального выгорания», ухудшению самочувствия, снижению работоспособности.

Кто предоставит учителям психологов и оплатит их работу, теоретики не говорят. Учителям с их зарплатой услуги психологов явно не по карману. Это ведь только в официальных рапортах средняя зарплата учителя в России 15—17 тыс. руб. На самом деле она редко достигает 10 тыс., а в глубинке — и того меньше. При этом профессия учителя относится к наиболее стрессогенным и эмоционально напряженным. Статистика утверждает, что педагоги отличаются очень низкими показателями здоровья, как физического, так и психического, причем показатели эти прямо зависят от стажа работы в школе. 

В теории существуют и тренинги, и лекции, и беседы, и комплексы восстановительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для восстановления профессионального здоровья учителя. А на практике учитель остается один на один со своими проблемами, с усталостью, со стрессами, с унизительно низкой заработной платой, с невозможностью обеспечить себе нормальный отдых и своевременное, качественное  лечение.  Невротические и психосоматические расстройства, заболевания верхних дыхательных путей, вегетососудистая дистония, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, гастрит, заболевания печени, нарушения сна с легкостью  можно называть профессиональными заболеваниями педагогов.

К сожалению, во многих странах мира профессия учителя не является ни доходной, ни престижной, несмотря на ее высокую социальную значимость. Но положение учителей в России можно назвать просто катастрофическим — труд учителя ценится ниже труда чернорабочего. Приблизительно так же обстоит дело разве только в Израиле, где учителя в среднем зарабатывают меньше, чем уборщики мусора, но даже израильские учителя получают за свой нелегкий труд заметно больше, чем российские:  около 1000 долларов (30 тыс. руб.). Для сравнения:

— учителя в США получают, в среднем, 3500 долларов (100 тыс. руб), плюс недорогая качественная медицинская страховка, повышенная пенсия;
— в Чехии — 1500 долларов (45 тыс. руб.);
— в Нидерландах — 3750 евро (150 тыс.руб);
— во Франции – 3000 евро (120 тыс. руб.);
— в Испании — 1500-2000 евро (60-80 тыс. руб.);
— в Китае — минимум 600 долларов (18 тыс. руб.), что для этой страны с невысокой стоимостью жизни вполне неплохо;
— в Польше — 1000 долларов (30 тыс. руб.).

Наиболее престижна профессия учителя в Японии.
Большинство японских учителей — мужчины. Для поддержания уровня престижности профессии правительством страны разработаны многочисленные программы материального стимулирования труда учителей. Сумма премиальных, выплачиваемых несколько раз в год, составляет до 50 % от всей зарплаты. Предусмотрены (и выплачиваются!) пособия учителям, имеющим семью и детей; компенсация для тех, кто проживает в районах с высокой стоимостью жизни; тем, кто вынужден снимать дорогостоящее жилье, выплачивается до 10 % месячного заработка дополнительно; столько же доплачивают за посещение дополнительных занятий с целью повышения профессионального уровня. В стране Восходящего солнца учителя получают зарплату большую, чем чиновники местных органов управления.

Если бы в России учителя получали столько же, сколько чиновники местной администрации и такие же льготы, не было бы в мире более могучей во всех отношениях страны. Почему ситуация меняется только в сторону ухудшения, объяснить с позиции здравого смысла сложно.

Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны.
_ _ _
Вы можете опубликовать эту статью на своем сайте, поставив прямую ссылку на наш сайт.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
88 эверест23 • 08:34, 26.11.2011
Давно прочитала у Ленина: " Если хочешь знать, умно ли твоё правительство, обязательно посмотри, как оно относится к образованию". С учителя начинается школа, учитель и школа участвуют в формировании будущего поколения. Что делается для учителя? Лозунги, смешные добавки к зарплате. Как может человек, поставленный на колени, воспитать достойную личность. Дети видят, как одет учитель, как он отдыхает, как живёт, как выглядит. Многие из нас не могут дать достойное образование своим детям, обучая чужих.
Наша школа держится на людях старой закалки. На совещаниях сидят почти одни старушки с трясущимися головами, не уходят: любят школу, детей, хотят быть нужными, востребованными, приносить пользу... А бумаги. отчёты,отчёты, отчёты... Среди них нет совсем не остаётся места ученикам. Большинство справок, которые пишем - "липовые",нет времени их составлять. Наши управленцы знают это, потому что переписывая нашу "липу" они получают достойную зарплату. А то, что в школах подрастают ИВАНЫ, не помнящие родства, никого не волнует.
[Материал]
avatar
87 larisaivanovna1 • 19:17, 26.08.2011
Раньше гордилась, смело говоря, что работаю учителем, а теперь неприятно слушать жалостливое: а-а! Будто бы неудачницей считают. А я люблю свою работу, несмотря на все трудности.
Согласна с комментариями о том, что государство, желая "сделать лучше и эффективнее", разрушает традиции, востановить которые не получится уже никогда.
[Материал]
avatar
86 -Инна- • 05:13, 17.08.2011
Мы ещё и по здоровьесберегающим технологиям работаем, так-то! А сами вынуждены по 10-14 часов в сутки "сеять" в почву, которая часто вообще для этого непригодна из-за правительственной политики. И отчётики, фиксации письменно каждого своего шага на работе делать, цели его и результата. А балл за это и по 30 рублей бывает.
От детей отодвинули как только могли.
Малограмотные не будут сильно возмущаться, поэтому и учителя должны быть специфические, морально и физически лучше нездоровые.
Утопия в лозунгах руководства, не для страны действуют, а для создания имиджа перед Западом.
А как тщательно скрываются зарплаты чиновников в образовании! В "АиФ" поместили доходы А.Фурсенко, так это нонсенс! Столько наши, учительские, зарплаты, и каков его доход!
Взять и всю эту братию посадить на среднюю РЕАЛЬНУЮ, а не отчётную зарплату в образовании.
Вот тогда и нам на поддержание нашего здоровья хватит.
[Материал]
avatar
85 цыца • 22:46, 14.08.2011
А вы как говорите:" Я- учитель" или " Я работаю учителем". По- моему в этом всё сказано...
[Материал]
avatar
84 moon0632 • 16:18, 17.06.2011
Все верно! Учитель унижен. Но, коллеги, это было так всегда, при любой власти. Скажите, что отношение общества к учительству было почтительное. Сейчас же нет уважения к учителю ни со стороны родителей, ни со стороны власти и даже ни со стороны учеников. Вот это - то и обидно. Поэтому " спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
[Материал]
avatar
83 prudsckih • 22:49, 21.04.2011
Живут же люди!
[Материал]
avatar
82 [Материал] Анна • 23:38, 14.04.2011
Наша система школьного воспитания безобразно однобока:воспитывают в большинстве своем женщины.Это недопустимо.Мужчину должен воспитывать мужчина.
[Материал]
avatar
81 Вьетка • 20:18, 20.03.2011
В школе работать становится всё труднее и труднее оттого, что бумажное "цунами" нас скоро просто затопит: столько отчётов,справок, протоколов и т.п., сто уже не только работать, жить не хочется!
[Материал]
avatar
80 Русичка2010 • 19:52, 19.03.2011
Неужели всё ТАК плохо...А ведь профессия-то прекрасная и нужная.
[Материал]
avatar
79 гулягуля • 19:13, 30.01.2011
Спасибо за статью. Всё очень хорошо доступно написано.Что сделано для учителей в России? Очень обидно за всех нас учителей!Ни какой потдержки даже нету.
[Материал]
avatar
78 Анна-Лили • 18:46, 16.01.2011
Уважаемые коллеги! от всей души поздравляю Вас с окончанием Года Учителя! Расскажу Вам анекдот. Жил-был парень, хороший парень, отслужил и устроился к большому начальнику водителем. Верой и правдой служил он ему. Начальник и женил его, и детей выучил-пристроил. Как-то раз спросил начальника своего водителя что ещё его душе надобно, на что водитель ответил: подбери мне хорошего водителя, что к тебе ездить. Так вот к чему это я, да к тому: сегодня к каждому учителю нужно приставить секретаря, чтоб он каждое слово фиксировал, правильно-красиво оформлял да наверх переправлял. А вот к каким выводам приведет нас Век учителя?...
[Материал]
avatar
77 tonya75 • 20:42, 22.12.2010
А действительно, может ли учитель быть здоровым и счастливым?
[Материал]
avatar
76 Svetlana22 • 18:30, 17.12.2010
Готова подписаться под каждым сообщением, настолько это близко и понятно. Я люблю свою работу, но ту, которую выбрала - учить детей, а не писать бессмысленные бумажки. К сожалению, никого сейчас не интересует, как я учу, важно как я об этом сдам отчёт. А лет через 10 и отчёты уже писать будет некому. Недавно видела плакат: "Заканчивается год учителя. Начинается век учителя". Если такой век, как этот год.....страшно становится.
[Материал]
avatar
75 [Материал] tatyana.krysina • 14:16, 17.12.2010
ГОд Учителя заканчивается, он был, чтобы показать всем, как ВСЕ "заботились" об учителе. 17декабря в передаче "С добрым утром!" (издевательство, да и только) выступал НАШ министр образования, или невыспавшийся или недовольный, что его побеспокоили, и, когда задали вопрос, что часто учителей избивают, он ответил: "НЕ НАДО ЭТО СМАКОВАТЬ"!!!!!!!!!!!!!!!!!!????????????Представляете, на каком уровне на нас глубоко наплевать, это РАЗРЕШЕНИЕ дальше унижать учителя, на ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ!!!
[Материал]
avatar
74 [Материал] olga • 17:43, 16.12.2010
Ну что коллеги, выпустили пар. А Васька слушает, да ест. И так будет впредь. Ничего не изменится, пока сами не встанем во весь рост и не выйдем на "баррикады". Не можешь постоять за себя, значит не ной и терпи.
[Материал]
avatar
73 Olg • 18:23, 10.12.2010
очень волнующая статья, и всем ясен тот факт, что учитель по 5-6 дней в неделю по 18-25 часов находится в сложной плихологической, а иногда и стрессовой ситуации и просто физически времени на восстановление здоровья у него нет.
[Материал]
avatar
72 Ksenniya • 01:05, 02.12.2010
Все правильно и в статье и в комментариях ; А меня сейчас убивает то, что и эту зарплату мы должны ДОКАЗЫВАТЬ. Вместо подготовки к урокам я должна заниматься сбором бумажек с доказательствами своих "компетенций" и баллов !!!
[Материал]
avatar
71 sovetnik • 20:12, 21.11.2010
Спасибо за статью! Самое обидное, что молодежь как не шла в школу, так и не идет. Кто-то сам не идет, а кого-то останавливают родители. Я проработала в школе 26 лет, очень люблю свою профессию и дочери привила эту любовь. Когда она поступала в педагогический, я мечтала передать ей весь свой опыт (думала, что-то изменится к лучшему), но закончила она университет, и на её ироничный вопрос "Как насчет передать опыт?" я ответила, что лучше я всё сожгу и по ветру развею, но в школу она не пойдет. Не хочу, чтобы и дочь жила в таком унижении. А ведь учитель из неё был бы замечательный.
Наталья.
[Материал]
avatar
70 Вильма • 14:25, 21.11.2010
Все абсолютно верно, так оно и есть. И обиднее всего, что работали честно, имели мизерную зарплату, всегда ни на что, кроме работы, не хватало времени. И что имеем в мтоге?! Об учителях плохо не сказал только ленивый, размазали нас, унизили... И что? Так, как всегда, посетуем и ... опять на работу... А двльше-то что? Нет ответа!
[Материал]
avatar
69 [Материал] olga • 11:55, 18.11.2010
Я проработала в колледже 25 лет. Кучи грамот получила. А когда попросила предоставить длительный отпуск, положенный по закону, директор согласился. Только вот маленький нюанс, отпуск без оплаты, директор решил "не создавать прецедента", а вдруг еще кто-то захочет в отпуск. Но даже этому я рада, а то реально грозила психиатрическая клиника. А вы говорите о каком то повороте государства лицом к педагогам. Не надейтесь, не повернутся. Я согласна с коллегами, государству нужны бараны, тупые, ограниченные, ими управлять просто. Кинут косточку, оно и рады.
[Материал]
avatar
68 [Материал] Ирина • 20:56, 14.11.2010
Вот это мне ближе всего:"я люблю свою работу, и ни за что не променяю ее...
"Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. А в школу прихожу не работать, а продолжать ЖИТЬ...."
Да, ятоже счастливый человек: утром хочу на работу, вечером - домой. Работа приносит удовлетворение. 43 года отработала в школе. начинала в 60-е, учителем начальных классов. Платили мало, но это было не главное, конечно, родные помогали, хотя родители - простые рабочие, муж в те годы тоже много не зарабатывал. Мне повезло, так как я работала в дружном, сплоченном, готовым к внедрению всего нового коллективе. Мы поистине были как одна семья.Думаю, что мне крупно повезло.
[Материал]
avatar
67 scarlet • 22:46, 12.11.2010
Профсоюз уже не решит всех проблем. Нужны активные и смелые лидеры, которые смогут объединить всех учителей и повести за собой...
[Материал]
avatar
64 [Материал] Свобода • 21:45, 12.11.2010
Жаль, что всё так и останется между нами. Посидели, пообсуждали, а толку? Это и есть самое обидное!!!
[Материал]
avatar
62 scarlet • 21:31, 12.11.2010
Уважаемые коллеги! Разве станет уважать нас государство и люди живущие в нём, если мы сами себя не уважаем, позволяя так глумиться над собой?! И "СТИХИ О НАСТОЯЩЕМ УЧИТЕЛЕ" сами за себя говорят.... "Я согласна, и впредь не платите, Не нужны никакие награды, Не давайте жилья и пилите, Я в кредит на работу приду!!!!!" Вот она НАША позиция - а отсюда и результат: имеем то, что имеем..... Печально.
[Материал]
avatar
61 СОАнд • 20:16, 12.11.2010
Прочитала статью и плакала от безысходности.Вообще-то, я оптимистка, как Мюнхаузен всегда вытаскивала себя сама из любой жизненной ситуации.Но наверное скоро настанет предел.Мы, учителя, попали в такую ситуации выйти из которой сейчас не возможно.О нас все забыли и это в Год учителя.Нас только стараются унизить.Да, мы выбрали не ту профессию.Но я люблю свою работу.Сейчас думаю, как мне выжить и поднять детей, ведь воспитывать их приходиться одной ( муж умер).После зарплаты у нас всегда шок.А вчера увидела слезы на глазах воспитателя предшкольной подготовки, которая получила зарплату в 4 тысячи, проработав в школе 30 лет.Кто нам поможет?
[Материал]
avatar
60 Соньша • 19:39, 12.11.2010
[i]Я абсолютно согласна с автором статьи. Но хотелось бы ещё дополнить. Конечно зарплата важна. А вот как быть с проблемой оптимизации небольших школ, благодаря которой многие учителя остаются на улице. Ведь не всегда есть возможность их трудоустроить. А вот и ещё проблема. Я работаю в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Уже третий год слышим об интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья, об инклюзивном образовании. А в жизни получается, что дети приходящие из общеобразовательных школ, не только отстают от своих сверстников, но как выясняется порой сидят на последней парте и на них никто не обращает внимание. Я понимаю загруженность учителей. Так зачем же закрывать специальные школы? Может повернёмся и к ним лицом. Поможем в финансовом отношении. Ведь, например, учебники в таких школах стоят в два , а то и три раза дороже, чем в общеобразовательной школе. Рабочие программы составляют сами учителя. Методических разработок практически не печатается. Я думаю, что многие со мной согласятся.
[Материал]
avatar
59 Мэллон • 17:44, 12.11.2010
Зарплаты низкие, пока в школе работают старые учителя. "Им" нужно сейчас как можно больше учителей выгнать из школы - тех, кто ещё при Советах работал, чтоб окончательно истребить дух той эпохи. И как только уйдут все, то сразу же ставки сделают большими и пойдёт в школу молодёжь. Но это будет другая школа!
[Материал]
avatar
58 валентина5174 • 12:07, 10.11.2010
Здоровый учитель-это не утопия, а реальность. Но, к сожалению, эта реальность впрямую зависит от того, повернется ли правительство лицом к учителю и его проблемам. Отдавая себя детям учитель не должен забывать и о себе, заниматься спортом, следить за своим питанием, но это опять упирается в правительство,которое считает, что 10000 рублей зарплата для учителя работающего в условиях крайнего севера-это очень много!!!!!!!!!!
[Материал]
avatar
57 [Материал] Роза • 18:30, 08.11.2010
После окончания пед.университета проработала 2 месяца в школе(учитель начальных классов)...Больше не могу!Не хочу,прийдя домой после работы, заниматься снова работой,а хочу заниматься семьей,домашними делами! Не хочу больше тратить нервы на чужих детей!И хочу,чтобы зарплата соответствовала работе!
[Материал]
avatar
55 [Материал] Лифер Елена Викторовна • 04:42, 07.11.2010
Как вы все правы , коллеги!!! Но мы оставляем здесь свои коментарии. значит есть интерес , остались время и силы . И , возможно,уже завтра мы забудем эту статью и начнем увлекать наших учеников своими идеями. вдохновлять их на учебу. на участие в конкурсах и олимпиадах...
[Материал]
avatar
54 Кертес • 00:26, 07.11.2010
Прочитав все......... нет слов.. да, в большинстве я согласна, со всем, выше сказанным..
Но я люблю свою работу, и ни за что не променяю ее...
"Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. А в школу прихожу не работать, а продолжать ЖИТЬ...."
[Материал]
avatar
53 [Материал] Ксения • 19:07, 05.11.2010
Нам всем бы сесть на ставки и уходить на больничные, лишь только "сопельки" потекут... Но ведь жить без денег невозможно. Вот мы и пашем по 30 - 60 часов в неделю. На замену - всегда под козырек! И всем кажется - ВСЁ В ПОРЯДКЕ: учителей достаточно, денег тоже (это они так... "с жиру бесятся") А вот через 5-10 лет о здоровых учителях и речи не будем заводить, т.к. их просто не будет!!! Задуматься уже пора нашим властям.
[Материал]
avatar
52 ЗАТом • 18:43, 05.11.2010
Очень интересная статья. Идёт к концу так называемый ГОД УЧИТЕЛЯ. Что сделано в этот год для учителей в России? Очень обидно за всех нас учителей!
[Материал]
avatar
51 [Материал] olga • 18:26, 03.11.2010
Вот и настал день, которого я так боялась. В кабинете 30 детей, 30 пар глаз, они ждут, они хотят услышать от меня что-то новое. А я... Где вы видели здорового учителя после 30 лет работы в школе? Чтобы сохранить здоровье нужно быть: слепо-глухо-немым перед лицом АДМИНИСТРАЦИИ;
человеком со стальными нервами перед родителями;
не думать о своих голодных (не только физически, но и эмоционально, в плане общения с родителями) детей.
Сегодня мой сын спросил: "Мама, почему у тебя на первом месте всегда работа? А где же мое место?"
30 лет работы, сотни грамот, Грамота министерства, открытки и звонки со всей страны. Спасибо вам, мои любимые ученики.
Но завтра я уже не войду в класс. Гигантский букет хронических заболеваний, моя коллега поставила свой диагноз, что называется окончательный и обжалованию не подлежит. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. Даже при моей всепоглощающей любви к своему делу, я не смогу больше работать учителем. Состояние здоровья не позволит. Вот итог моей жизни, здесь и работа по 18-20 часов в сутки, вечный недосып, полуголодное состояние, отсутствие возможности отдохнуть, нервное перенапряжение и т.д. и т.д. Жаль. Мне всего 52 года, а я инвалид. Кому я теперь нужна?
[Материал]
avatar
50 Владимирович • 13:14, 03.11.2010
Пока власть имущие будут к нам относится, как к прислуге, или обслуге - не будет счастливых и здоровых учителей (учителей которые - учителя, а не тех, кто пришёл в школу ради "экстрима" от скуки). Интересно было бы посмотреть, что о нынешних реформах будут говорить лет через 40 - 50..., жаль только не узнаешь...
[Материал]
avatar
49 ullyash • 08:09, 03.11.2010
Я работаю в Челябинске учителем начальных классов. Недавно у нас были выбоы в ЗСО. Целых два месяца нам платили повышенную зарплату, а после выборов всё сняли. И снова учителя ходят замученные, злые и "голодные". Чтобы выжить, работаю в две смены, а это работа на износ. в школе молдых специалистов нет. Средний возраст педагога в школе 55 лет. Кто будет учить наших детей дальше? Кто пойдёт за такой мизер работать в школу? Скоро нашему хвалёному когда-то образованию придёт полный конец. необразованными людьми управлять легче.
[Материал]
avatar
48 ответ • 05:01, 03.11.2010
ответ Актуальная статья, больная проблема, Спасибо!!!
[Материал]
avatar
47 [Материал] Людмила • 21:40, 02.11.2010
и самое обидное - все всё понимают, терпят , продолжают работать? А какое право мы имеем работать ? Чему мы можем научить наших детей?
[Материал]
avatar
46 vali007 • 11:49, 01.11.2010
Спасибо за статью. Я тоже отношу себя к альтруистам. Если бы мне предложили другую работу, я бы не согласилась. Как это ни странно, без школы и детей я не смогу.
[Материал]
avatar
45 Астрада • 06:22, 01.11.2010
Я согласна с коллегой о том, что в школах работают либо альтруисты, либо те, кому некуда идти. Я отношусь ко второму варианту, к сожалению, но... сказанное в статье - факт.
[Материал]
avatar
44 sves • 16:30, 31.10.2010
Престижа среди населения наша профессия не иеет-это факт. Причём в последнее время наметилась тенденция,что во всём виноваты учителя.Преступник и отморозок-проглядели в школе, родила в 10 лет- куда смотрели учителя, не сдал ЕГЭ- плохо учили,а не плохо учился.....
[Материал]
avatar
43 tatstep • 16:06, 31.10.2010
А вот ещё нашла на http://www.openclass.ru/stories/104825
СТИХИ О НАСТОЯЩЕМ УЧИТЕЛЕ

Я согласна, и впредь не платите,
Пусть шатает меня на ходу.
Не давайте жилья и пилите,
Все равно на работу приду!
День аванса - нет траурней даты,
Просто нет ее в этом году.
Задержите еще и зарплату,
Все равно на работу приду!!
Отдыхать ни за что не поеду,
Это море имела ввиду.
Чай пустой и сухарик к обеду,
Все равно на работу приду!!!
Премиальных мне вовсе не надо,
Я фигуру свою берегу.
Не нужны никакие награды,
Все равно на работу приду!!!!
Ничего, что одежда помята,
Я не вру, Вы имейте ввиду,
Если вход для меня будет платным,
Я в кредит на работу приду!!!!!
Я приду даже если затменье,
От мороза в мозгу помутненье,
Даже если дорогу забуду,
Я приду и работать я буду!!!!!!

[Материал]
avatar
42 tatstep • 16:03, 31.10.2010
Учитель, перед именем твоим
Зачем кому-то преклонять колени?
Не государством, ангелом храним
От воскресенья и до воскресенья.

И недоученный тобою олигарх
Пошлет привет тебе с телеэкрана.
При нефти. При законе. При деньгах.
Смиренно на колени? Даже странно.

Молчи юродивый. Копеечку дадут.
И ты опять в поношенном костюме
Идешь в богоугодный свой приют
Лишь потому, что ты еще не умер.

Юрий Матвеев

[Материал]
avatar
41 perelomova • 16:28, 30.10.2010
Я работаю в сельской школе. Чтобы иметь достаточную для проживания зарплату, приходится каждый год кроме основной ставки, брать дополнительные часы - работа воспитателем в группе продлённого дня. Рабочий день с 8.30 до 17.30. Домой возвращаюсь уставшей, а ещё тетради, планы и т.д. При достойной оплате можно было бы работать на одну учительскую ставку. Думаю, работа была бы более плодотворной.
Но себя скорее отнесу к альтруистам, а не к тем, кому не куда пойти работать.
[Материал]
avatar
40 Довбня • 07:01, 30.10.2010
Мне очень понравились многие высказывания людей!!!Стране не нужно образованное общество-им трудно управлять!Стране нужно стадо баранов-вот их легко гнать куда нужно.Сделают ещё платное обучение и в школе-и конец нам всем. А зачем нужны учителя да ещё и грамотные?Они же будут учить детей добросовестно, а надо совсем не то!!!Чем быстрее нас таким образом выживут со школ, тем это кому-то выгоднее.И ещё упрекают нас тем, что мы о деньгах говорим!!!У нас на селе учитель немецкого языка с нагрузкой более 22часов имеет зарплату 3500.И о каком здоровье идёт речь????
[Материал]
avatar
38 asd12 • 18:04, 29.10.2010
Статья наша!!! Сколько лет работаю, столько лет обещают, обещают,.. и так прошло уже 19 лет.
[Материал]
avatar
Что значит "статья наша"?
[Материал]
avatar
37 инязвочка • 16:52, 26.10.2010
Пока не будет сдвигов в заработной плате педагогов и побъема статуса учителя в нашей стране ситуация в сфере образования не изменится. Приличная зарплата являлась бы хоть каким то стимулом для молодых педагогов. А работа в этой сфере сама выявит случайных людей.
[Материал]
avatar
36 Мария2010 • 18:27, 25.10.2010
В учителях остались люди либо альтруисты, либо кому не куда идти работать. В деревнях производств нет, а в город не наездиешься. Получается тупик.
[Материал]
avatar
56 lika22 • 14:46, 08.11.2010
Не согласна. Работаю в школе, потому что нравится. Правда на жизнь денег не очень хватает, и приходится подрабатывать в колледже, однако это уже мои проблемы. Возможностей найти другую работу много, но, по-видимому, еще не выгорела.
[Материал]
avatar
35 inkeri • 12:46, 24.10.2010
В Японии за посещение дополнительных курсов ДОПЛАЧИВАЮТ, а у нас собираются за курсы БРАТЬ с учителей! Интересно, кто будет работать через 10 - 15 лет в школе ? Ведь те, кто работает там из любви к профессии, просто вымрут! Степашин нашёл взяточников - это учителя, врачи и гаишники (именно в таком порядке!). А вот Ьатурина не взяточница. Она просто очень талантливая женщина. А мы, кто работает в школе, выбрали не ту профессию.
[Материал]
avatar
34 [Материал] хлесткова • 21:09, 23.10.2010
Все же с категорией больше платят
[Материал]
1-50 51-77