Валентина Таныгина, 04.03.2015 0

Опыт организации кружка Школа актива в техникуме г. Йошкар-Ола


Важным аспектом в работе практикующего психолога является учет тех речевых и знаково-символических средств, которые он использует в своей работе. Иначе, является ли использование языковых средств психологом продуктивным и способствует ли личностному развитию тех, с кем он непосредственно работает.  


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Представление о том, что оперирование знаково-символическими средствами является особым видом деятельности, в науке складывалось постепенно; также постепенно уточнялся, расширялся круг понятий, используемых для обозначения и оперирования знаковыми образованиями.

В процессе систематического обучения происходит усвоение предшествующего опыта человечества, его культуры, включающей различные знаково-символические системы, которые являются значимыми средствами социализации и образования подрастающего поколения.

Одним из направлений работы, которая включает использование различных речевых и знаково-символических средств, является созданный 2014 году на базе ГБОУ СПО Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий» кружок «Школа актива». Главной целью кружка является построение гармоничных отношений среди студентов техникума. Для достижения цели используются следующие задачи: формирование коммуникативных навыков, развитие чувства взаимопомощи, построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата в группе, развитие умения работать в команде, сплочение группы. Работа кружка включает в себя групповые дискуссии, игры подвижные, настольные игры, техники развития сенсорной чувствительности, тренинги.

Кружок проводится 1 раз месяц в течение учебного года. На занятия кружка приглашаются старосты групп и все желающие студенты, открытые для новых знакомств, творчества и личностного развития.

Каждое занятие кружка включает в себя следующие моменты:

  1. Вводная часть, направленная на знакомство группы участников занятия (состав участников может меняться), а также на знакомство с целями и правилами работы на занятии. Правила работы относительно стабильны, возможны некоторые коррективы при наличии индивидуальных пожеланий со стороны нового участника кружка.
  2. Фаза контакта — установление благоприятного и доверительного психологического климата в группе участников. Данная фаза предполагает серию игр и упражнений, направленных на разминку.
  3. Фаза активности — формирование активного рабочего настроя. Включает в себя подвижные игры.
  4. Фаза обучения, направленная на развитие умения взаимодействовать в команде — тренинговые упражнения.
  5. Заключительная фаза. Рефлексия. Подведение итогов. Обратная связь.

Игры и упражнения предполагают использование вербальных, невербальных и визуальных символических систем.

Прогнозируемые результаты деятельности Школы актива:

  • Сформированные социально-коммуникативные компетенции у студентов — участников кружка «Школа актива»;
  • Формирование мотивации студентов учебных групп на успешное освоение образовательных программ, активное участие во внеаудиторной работе (конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.д.);
  • Повысить привлекательность ГБОУ СПО РМЭ «ЙОТСТ» среди потенциальных абитуриентов, потребителей образовательных услуг и формирование положительного имиджа образовательного учреждения.

Перспективные цели работы кружка «Школа актива» на 2015-2016 уч. год:

  • Формирование гражданской позиции студентов;
  • Формирование социально-личностной компетентности студентов;
  • Формирование культурно-досуговой компетентности студентов.

Об авторе: Таныгина Валентина Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СПО Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий". 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?