Вхождение в новый этап развития общества — информационное общество — совместно с развитием идей постмодернизма неизбежно влечёт за собой повышение значимости образования, творческого подхода к обучению и личностной креативности каждого отдельного члена общества. В связи с наблюдаемыми изменениями от учителей как никогда требуется понимание ценностей современной информационной эпохи. Поскольку креативность в XXI веке выходит на лидирующие позиции в разных областях человеческой деятельности по всему миру, то значимость творческого подхода в образовательном процессе возрастает.
Ваш ребенок идет в 5 класс и не знает, что же его ждет. Какие будут учителя? Какие новые предметы появятся в средней школе? Как ему правильно себя вести и что делать? Адаптация к средней школе — это сложный момент не только в жизни школьника, но и в жизни его родителей
Важным аспектом в работе практикующего психолога является учет тех речевых и знаково-символических средств, которые он использует в своей работе. Иначе, является ли использование языковых средств психологом продуктивным и способствует ли личностному развитию тех, с кем он непосредственно работает.
Образовательные задачи немыслимы без информационного поля. Именно источники информации знакомят и приобщают человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращают молодого человека в культурного члена общества. Однако сейчас на детей обрушивается поток негативной информации.
Каждый из нас хорошо помнит свои первые уроки. Были не только первые радости и огорчения, было неповторимое чувство единства с классом и детьми на уроке. Успешный педагогический процесс без этого невозможен. И только в такие минуты понимаешь, в чём счастье работы учителем, почему очень многие из нас не уходят из профессии, даже когда очень трудно.
Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Конструирование роботов, написание программ для управления машиной развивают ребенка. Русское слово «легко», согласно «Этимологическому словарю русского языка» под редакцией Н. М. Шанского, произошло от датского leg godt («играй легко») — русские дворяне в XIX веке читали словосочетание на французский лад. Этот же девиз в 30-е годы лег в название заводика, который сегодня производит около 60 миллионов «кирпичиков» в год.
Новые задачи, поставленные обществом перед школой, помимо вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков, требуют развития у детей черт творческой деятельности, обеспечивающих их познавательную самостоятельность, формирующих творческий склад ума. Для этого необходимо еще на школьной скамье учить школьников самостоятельно устанавливать факты, объяснять их, находить закономерности, которым они подчиняются давать им оценку, то есть уметь решать проблемы, возникающие в процессе познавательной деятельности. [1]
Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.