Главной задачей Легоконструирования является развитие творческих способностей детей через предметную деятельность, выявление всех задатков, которыми наделен каждый школьник.
Через моделирование и конструирование развивается фантазия, воображение, логическое мышление, воспитываются волевые и нравственные качества, эстетические чувства, осуществляется профессиональное образования и ранняя социальная адаптация учащихся к жизни.
Одним из основных факторов успешности обучения является познавательный интерес учащихся.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Суть развивающего обучения в том, чтобы ученик как субъект учения имел потребность в самоизменении и был способным удовлетворять ее посредством учения, т.е. хотел, любил и умел учиться. Методы развивающего обучения должны быть направлены на то, чтобы организовать и поддерживать учебную активность учащихся, обеспечивающую достижение целей обучения.
Коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса, повышение активности школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к продуктивной системе образования через интерактивные формы обучения способствуют формированию у школьников познавательной активности, развивает их интеллектуальные и творческие способности.
Творчество - это высшая форма человеческой деятельности, выступающая как один из наиболее квалифицированных видов труда. Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Поэтому развитие творческого мышления есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс.
В психологии выделяют репродуктивный и творческий (продуктивный) виды мышления. Такое деление осуществляется по степени новизны знаний и способов их получения в результате деятельности человека.
Если репродуктивное мышление предполагает выполнение тех или иных действий по шаблону, по образцу, то творческое мышление характеризуется новизной знаний, своеобразием процесса их получения; главное для творческого мышления - нешаблонность. Психологи замечают, что научение неизбежно ведет к постоянству, стабильности понятий и связей между ними, в то время как при творческом решении задач эту стабильность необходимо разрушать.
Роль эффективного средства развития творческих способностей учащихся может играть легоконструктор.
Конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, развивает волю и упорство. В результате непосредственного обучения конструированию дети приобретают навыки умственного труда, учатся работать производительно и организованно. Большой вклад в развитие творческих способностей учащихся может внести моделирование, в частности изготовление действующих моделей, с помощью которых можно показать те или иные процессы, свойственные живым организмам. Это позволит стимулировать у школьников рождение новых идей и воплощать их в конкретном материале, критически подходить к результатам работы, обнаруживать и исправлять недостатки конструкции, приближая модель к оригиналу.
По мнению В. Г. Болтянского, при конструировании любой модели нужно точно определить те свойства, которые эта модель должна демонстрировать. Все остальное может отличаться от оригинала. Другое, не менее важное требование к модели - ее простота.
В качестве примера развития творческих способностей школьников предлагаем разработку Элективный курс «Легоконструирование».
Список литературы
1. Станция юных техников: Электронный ресурс http://74214s029.edusite.ru/p50aa1.html
2. Лицей 102: Электронный ресурс http://public-liceum.ru/index.php?page=458.
3. Педагогические вести: Электронный ресурс http://pedvesti.uvuo.ru/1205/p2-1205.html
4. I – школа: Электронный ресурс http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000009/ multistudkrs/6-9-lego-nikitin.txt
5. Центр образования № 1408: Электронный ресурс http://1408.ru/typ1.php?poz=1675
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска
учитель информатики
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.