Дети, окончившие среднюю школу, с нетерпением ждут новую «взрослую» школьную жизнь. Конечно, много приятных и интересных моментов их ждет на уроках и на переменах. Им захочется «объять необъятное», «все и сразу». Но, кроме радостных чувств, в душе ребенка есть и тревога потому что…
- много новых учителей;
- новые кабинеты;
- новый классный руководитель;
- старшеклассники в коридорах и столовой (как с ними общаться?);
- новое расписание (больше уроков, иногда и шесть дней в неделю);
Трудности возникают и при общении с учителями. Учителей стало больше, и у класса новый классный руководитель. Ребенку необходимо адаптироваться к требованиям учителей. Иногда стеснительные и необщительные дети страдают из-за недостаточной информированности (задания, какие-то поручения, подготовка к занятиям). Ведь в средней школе ребенок должен сам учиться, получать и четко распоряжаться информацией, которую ему дали учителя и классный руководитель.
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости, переходом от младшего школьного возраста к подростковому. В этом возрасте для ребенка важна оценка и со стороны взрослых. Самооценка также играет огромную роль. Лучше если оценка со стороны взрослых будет высокой, тогда и самооценка ребенка станет положительной.
Как можно помочь ребенку?
- Вместе подготовьтесь к началу учебного года, соберите школьный рюкзак, школьную форму и т.п.
- Объясните ребенку, что теперь учителей много, они разные и требований станет больше, необходимо быть более сосредоточенным и внимательным на уроках.
- Поговорите о том, как правильно реагировать на свои ошибки и ошибки одноклассников. Научите взаимопомощи и поддержке в классе.
- Укрепляйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок не сможет обрести уверенность без помощи взрослого.
- Помогите ребенку выработать модель поведения в различных ситуациях. Можно подготовить его к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, и рассказать как правильно вести себя в той или иной ситуации.
- Будьте всегда рядом с ребенком, проявляйте заинтересованность в его жизни, но в тоже время давайте возможность школьнику быть самостоятельным, принимать свои решения и нести ответственность за них.
Об авторе: Чигирь Елена Александровна, учитель химии и биологии, ГБОУ СОШ № 322 г.Санкт-Петербурга.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.