Ведь именно образование отвечает за эволюционные шаги всего человечества, обеспечивает экономический, социальный, культурный рост отдельно взятых стран, определяет их интеллектуальный уровень и даёт толчок всему новому и прогрессивному.
В Российской Федерации 70 тыс. школ, в которых учатся около 20 млн. человек, если к этому добавить другие образовательные учреждения, то это ещё 10 млн. детей, подростков и молодёжи, которых обучают более миллиона учителей. Вдумайтесь в эту цифру! Это одна пятая часть всего населения России! При чём та самая часть, которая через десять, двадцать, тридцать лет будет определять её судьбу, её будущее! И важнейшая задача школы сделать так, чтобы сегодняшние мальчики и девочки завтра стали мудрыми, справедливыми, порядочными, культурными, умелыми, сильными, одним словом образованными хозяевами своей Родины! Педагог подобен земледельцу: что он сможет посеять в ещё не окрепших, наивных умишках своих учеников, то и пожнёт наше общество через 2,3 десятилетия.
Это очень важно! По этому необходимо добиться того, чтобы наши педагоги были учителями по призванию, чтобы они чувствовали большую ответственность перед завтрашним днём, чтобы они были профессионалами с большой буквы. Не секрет, что многие уроки преподаются без должного огонька, без желания, да и без любви к своему предмету. Это, несомненно, чувствуют учащиеся, им передаётся малейшая неискренняя интонация и вот уже казалось интересный предмет, а дети изучают его кое-как, без энтузиазма, а порой просто ненавидят. Оградить учащихся от таких учителей - это тоже важная задача школы 21 века.
Ещё одним компонентом в деле всеобщего обучения является его содержание, то есть то, что, в конечном счете, должно быть усвоено потенциальным учеником. Это, прежде всего то, что обеспечивает полноценное развитие человека. Любое общество даже самое примитивное, предъявляет его представителям социальные, моральные и культурные требования, своего рода маленькую модель, жизненно важный эталон не обладая которым невозможно быть полноценным членом этого общества.
В Российской Федерации 70 тыс. школ, в которых учатся около 20 млн. человек, если к этому добавить другие образовательные учреждения, то это ещё 10 млн. детей, подростков и молодёжи, которых обучают более миллиона учителей. Вдумайтесь в эту цифру! Это одна пятая часть всего населения России! При чём та самая часть, которая через десять, двадцать, тридцать лет будет определять её судьбу, её будущее! И важнейшая задача школы сделать так, чтобы сегодняшние мальчики и девочки завтра стали мудрыми, справедливыми, порядочными, культурными, умелыми, сильными, одним словом образованными хозяевами своей Родины! Педагог подобен земледельцу: что он сможет посеять в ещё не окрепших, наивных умишках своих учеников, то и пожнёт наше общество через 2,3 десятилетия.
Это очень важно! По этому необходимо добиться того, чтобы наши педагоги были учителями по призванию, чтобы они чувствовали большую ответственность перед завтрашним днём, чтобы они были профессионалами с большой буквы. Не секрет, что многие уроки преподаются без должного огонька, без желания, да и без любви к своему предмету. Это, несомненно, чувствуют учащиеся, им передаётся малейшая неискренняя интонация и вот уже казалось интересный предмет, а дети изучают его кое-как, без энтузиазма, а порой просто ненавидят. Оградить учащихся от таких учителей - это тоже важная задача школы 21 века.
Ещё одним компонентом в деле всеобщего обучения является его содержание, то есть то, что, в конечном счете, должно быть усвоено потенциальным учеником. Это, прежде всего то, что обеспечивает полноценное развитие человека. Любое общество даже самое примитивное, предъявляет его представителям социальные, моральные и культурные требования, своего рода маленькую модель, жизненно важный эталон не обладая которым невозможно быть полноценным членом этого общества.
По мере продвижения ребёнка по школьной лестнице он должен более осознанно понимать и формировать в себе систему целостного знания о мире, о своём месте в этом мире и о своей ответственность за его сохранение. То есть, как бы на первом месте стоит не само знание, а деятельность человека, его предназначение в выделенном для жизни пространстве. Каждый потенциальный член общества должен самостоятельно оценивать себя и свои поступки, поступки других людей и принимать самостоятельные решения, а это в свою очередь возможно лишь обладая совокупностью знаний отдельных, но равнозначных и равно необходимых предметов. Как для постройки дома требуются рабочие многих строительных специальностей, так и для сооружения здания образованного человека необходима совокупность многих очень разных, но очень важных для формирования знаний предметы, и дефекты в этом строительстве недопустимы.
Необходимо сознавать, что российская школа находится на пути к культуре, достоинства каждого человека, в том числе ребёнка. Слишком долго мы жили ячейками, отрядами, звездочками слишком мало уделяли внимание личности.
Нельзя не коснуться ещё одной острой темы - наличие в современном обществе материального неравенства. С одной стороны нельзя не признать за родителями право на дополнительное получение знаний их детей, особенно если эти дети одарённые, стремящиеся к усовершенствованию своих познаний, ничего плохого нет в том, что папы и мамы ,,вкладывают” деньги в любимых чад. Проблема в другом,- какой уровень знаний получит остальная, при чём основная, масса учеников. Вот ещё одна задача школы завтрашнего дня - повысить уровень обучения в массовой школе.
Вот ещё несколько моментов, без которых невозможно представить школу третьего тысячелетия: во-первых, необходимо остановиться на проблеме гражданства и патриотизма, что является особо актуальным в наши дни. Молодой человек по мере своего развития должен ощущать гордость. Гордость за то, что он является носителем великой российской культуры, гордость за свою страну, за её историю, традиции. Но чтобы человек любил свою Родину необходимо, чтобы эта любовь была взаимной. Чтобы человек был социально активен он должен чувствовать заинтересованность общества к своей судьбе, внимания к его мнению, интересам и потребностям. Во-вторых, ребёнку необходимо привить навыки социальной культуры, то есть культуры частной жизни.
Суммируя выше сказанное, можно отметить школа третьего тысячелетия должна вырастить в маленьком человечке творческие способности, сориентировать ребёнка на самоопределение, поддержать в нём то, что называется развитием личности. Как указано в одном из педагогических сочинений ,,…Школа своим учением окажет наиболее глубокое внимание в том случае, когда она, образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу….”. Иначе говоря, учащиеся 21 века должны сами вести шхуну своих познаний к материку своих духовных, культурных, материальных и социальных ценностей, а учитель должен олицетворять собой ветер способный поддерживать ход этой шхуны в необходимом направлении.
Использованная литература:
1. Образовательная программа и пути её реализации «Школа 2100»
под редакцией А.А. Леонтьева
Необходимо сознавать, что российская школа находится на пути к культуре, достоинства каждого человека, в том числе ребёнка. Слишком долго мы жили ячейками, отрядами, звездочками слишком мало уделяли внимание личности.
Нельзя не коснуться ещё одной острой темы - наличие в современном обществе материального неравенства. С одной стороны нельзя не признать за родителями право на дополнительное получение знаний их детей, особенно если эти дети одарённые, стремящиеся к усовершенствованию своих познаний, ничего плохого нет в том, что папы и мамы ,,вкладывают” деньги в любимых чад. Проблема в другом,- какой уровень знаний получит остальная, при чём основная, масса учеников. Вот ещё одна задача школы завтрашнего дня - повысить уровень обучения в массовой школе.
Вот ещё несколько моментов, без которых невозможно представить школу третьего тысячелетия: во-первых, необходимо остановиться на проблеме гражданства и патриотизма, что является особо актуальным в наши дни. Молодой человек по мере своего развития должен ощущать гордость. Гордость за то, что он является носителем великой российской культуры, гордость за свою страну, за её историю, традиции. Но чтобы человек любил свою Родину необходимо, чтобы эта любовь была взаимной. Чтобы человек был социально активен он должен чувствовать заинтересованность общества к своей судьбе, внимания к его мнению, интересам и потребностям. Во-вторых, ребёнку необходимо привить навыки социальной культуры, то есть культуры частной жизни.
Суммируя выше сказанное, можно отметить школа третьего тысячелетия должна вырастить в маленьком человечке творческие способности, сориентировать ребёнка на самоопределение, поддержать в нём то, что называется развитием личности. Как указано в одном из педагогических сочинений ,,…Школа своим учением окажет наиболее глубокое внимание в том случае, когда она, образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу….”. Иначе говоря, учащиеся 21 века должны сами вести шхуну своих познаний к материку своих духовных, культурных, материальных и социальных ценностей, а учитель должен олицетворять собой ветер способный поддерживать ход этой шхуны в необходимом направлении.
Использованная литература:
1. Образовательная программа и пути её реализации «Школа 2100»
под редакцией А.А. Леонтьева
Подгайко Ирина Юрьевна
МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия
учитель начальных классов
МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия
учитель начальных классов
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Комментарии: